Свернуть чат Башня Эльминстера
|
Королевства в 5ой редакции
Отправлено 11 Июль 2012 - 10:12
То, что популярно, и о чем у вас вспомнили, будет и у нас. Закон такой. Хоть Польши и влияние есть, но все же меньше.
Что еще меня волнует. Многие, и вы (кто писал в теме) уже привыкли к новым Королевствам. Но не утратили ли они что-то свое? Иногда хочется поиграть во что-то не такое уж мрачное, и даже наивное (Сейчас вы мне снова скажете: бери 3-ю редакцию). И вообще за мрачностью можно было в Ravenloft пойти, а не FR переписывать.
Отправлено 11 Июль 2012 - 12:19
И то, что ЗК обзавелись новыми аспектами, не значит, что они поголовно стали мрачными и суровыми. Все зависит от подачи ДМ-а.
We're marooned in Baator,
You've lost the Gate Key,
A dozen pit fiends are headed this way
The paladin is down and might be dead,
And your power key is a fake -
So what?
- Hortaz of the Bleak Cabal
Отправлено 11 Июль 2012 - 14:17
На тему стагнации - опять же, не следует забывать, что мир был создан для игр по нему. То есть, главными действующими лицами в нём являются игроки, группа искателей приключений. Мир без них - пустая сцена, декорации, которые и не должны особо меняться сами по себе.
А вообще, интересный вопрос - оправданы ли все изменения сеттинга? Нельзя ли было ввести новую систему без таких изменений в географии?
Отправлено 11 Июль 2012 - 14:45
Мне неинтересны такие миры. Вообще не понимаю, зачем в таком случае нужен готовый сеттинг.
Я уже упоминал, и снова убеждаюсь - все претензии противников нового Фаэруна сводятся к тому, что "хочу, чтобы все осталось как было". Господа, если вы просто не любите перемены, к чему вообще их обсуждать?
Конечно можно, но это было бы
1)скучно
2)нелогично - столетний период и такие катаклизмы без изменений...
We're marooned in Baator,
You've lost the Gate Key,
A dozen pit fiends are headed this way
The paladin is down and might be dead,
And your power key is a fake -
So what?
- Hortaz of the Bleak Cabal
Отправлено 11 Июль 2012 - 15:22
Касательно популярности ДнД. Я живу в не крупном городе (население области примерно 1 млн.), знаком и с уже забросившими ДнД и относительно начинающими, вроде меня самого. Так вот, лет 8 не считая онлайн игроков, в городе постоянно водятся 3-4 партии и я не думаю, что выход следующей редакции что-то здесь изменит.
Отправлено 12 Июль 2012 - 11:40
Вкус и цвет...
Ну, я лично не считаю, что любые перемены априори лучше их отсутствия. На мой взгляд, в старых Королевствах ещё был большой неиспользованный потенциал, который напрасно проигнорировали.
Интересно, если в 5-й редакции таки вернётся Мистра, все ли любители перемен с охотой это примут?
Ну, тут спорный вопрос что первичнее - географические изменения, или столетний срок...
Отправлено 12 Июль 2012 - 13:42
Хорошо, почему ты считаешь перемены четверки настолько плохими, что лучше сделать вид, что их никогда не было? Я свое отношение к ним высказал, достаточно аргументированно и внятно. А противники? (Только не надо, пожалуйста, говорить в качестве причины о том, что "моих любимых няшек порезали!").
И сколько лет их мусолить? Скучно же.
Как неизбежный
We're marooned in Baator,
You've lost the Gate Key,
A dozen pit fiends are headed this way
The paladin is down and might be dead,
And your power key is a fake -
So what?
- Hortaz of the Bleak Cabal
Отправлено 13 Июль 2012 - 17:50
Чисто буквоедствуя, я и не говорил, что считаю перемены настолько плохими!
Что же касается аргументации, то на мой взгляд, она несколько смахивает на высказывание личного мнения!
Гринвуд - не единственный автор по этому миру. Я до сих пор, просматривая старые журналы, нахожу много любопытных вещей, зацепок и тому подобного!
Это вопрос исключительно личных предпочтений!
Хм, а почему нельзя было использовать всё это в старых Королевствах? Данный вопрос зависит исключительно от играющих, а так ничто не мешало водить такие вещи по 3-ей редакции.
То же касается и магии. Наконец-то убрали тупую Мистру, и необходимость писать целые тома в духе Magic of Faerun отпала. Если уж есть деление на арканную магию и божественную магию, то богиня арканы всегда казалась мне логическим излишеством. Да и, честно говоря, задалбывало придумывать объяснения на вопросы вроде "Почему, если богиня магии должна следить за магией и предупреждать ее использование в нарушение равновесия, она не делает ничего, чтобы обломать вот этого злобного Короля-Колдуна, с которым борется Дриззт\наша партия в домашней кампании\полчища эльфов-гермафродитов из параллельного измерения". Магия теперь дикая сила сама по себе.
Опять вопрос личных предпочтений. Да, кому-то больше нравится играть по 3-й редакции, а кому-то по 4-й, но это вовсе не значит, что какая-то из редакций правил лучше.
Для кого-то 200 с лишним богов старого Фаэруна - не баг, а фича, возможность более широкого выбора.
Личная неприязнь к Мистре ничем не отличается от таковой к Эльминстеру, Дриззту и так далее.
А игроков не интересовало, как могут скелеты ходить без связок, и как драконы могут дышать энергией и летать вопреки законам аэродинамики? Или их устраивал ответ "Это магия, у неё свои законы"? Если не устраивал, то вариантов ответов на вопрос "Почему?" может быть очень много:
"Этот маг поклоняется Шар, а Мистра его уже давно от Плетения отключила, но ему пофиг\этот маг побывал на других планах и научился работать там с дикой магией\этот маг поклоняется Бэйну и если Мистра оградит его от Плетения, это вызовет войну между ней и Бэйном. У каждого из богов есть свои союзники и противники, так что это может вылиться в большую войну богов, а тогда Ао снова пошлёт их на Фаэрун и будет настолько хреново, что идите-ка вы поскорее, сами справитесь..."
Забавно, но многих фанатов Фаэруна заставила потерять к нему интерес как раз 4-я редакция. Если третью фанаты в большинстве всё же приняли, то выход четвёртой расколол сообщество напополам -кто-то был рад, а кто-то ругался и плевался. Собственно, это была одна из причин, по которым начали разрабатывать новую редакцию правил.
Я вовсе не требую "вернуть всё как было", что, тем более, вряд ли произойдёт, ибо у новых Королевств много фанатов. Уж скорее, в самом деле, будет предпринята попытка примирить всех, чтобы и поклонник Фаэруна третьей редакции, и поклонник времён четвёртой нашли там что-то, что им понравится. Насколько это будет возможно - посмотрим.
И напоследок - почему же я предпочитаю 3-ю редакцию?
[hide_me]Да просто потому, что у меня скопилось много распечатанных материалов по Фаэруну третьей редакции, а выбрасывать жалко! [/hide_me]
Отправлено 13 Июль 2012 - 18:23
Представь себе, абсолютно любой спор о достоинствах и недостатках того или иного сеттинга - вопрос личных предпочтений. Я вот и аргументировал, почему предпочитаю четверку.
Напрямую нет, но из твоих постов можно было сделать такой вывод.
Смотри пункт про частоту публикации новых материалов. Основной источник realmslore сейчас - статьи в Dragon\Dungeon. Автор 80 процентов из них - Гринвуд. И, разумеется, почти все они посвящены Долинам, Кормиру и Глубоководью.)
-Мир меняется каждую секунду. Живой сеттинг тоже не должен оставаться статичным - если, конечно, он действительно живой. В Королевствах третьей редакции происходило множество событий... и в то же время не происходило ничего. Лучше любые перемены, чем стагнация. В тройке началась именно стагнация, в четверке это решили... радикально.
Это вопрос исключительно личных предпочтений! derisive.gif
То есть, ты несогласен с тем, что живой сеттинг должен менятся? Ну... прости, это идиотизм или слепота.
Это можно использовать почти в любом фэнтези-сеттинге. Ну и не только фэнтези, да. Но новые Королевства дают больше зацепок и идей именно для историй в таком стиле. Это и апокалипсис Чумы, и обезумевшие маги, и погибшие боги... Новые Королевства - такие себе пост-апокалиптик фэнтези. В pre-spellplague подобных возможностей было меньше, авторы им внимания не особенно уделяли.
"Это хорошо? Это отвратительно! Простой инженер - как завмаг?!" Есть такая золотая истина "все хорошо в меру". Мера, конечно, у каждого может быть своя, но большая часть из этих двухсот божеств тройки фактически нигде не засветилась и была в сеттинге только для массовки. Они даже роли статистов почти не выполняли...
А игроков не интересовало, как могут скелеты ходить без связок, и как драконы могут дышать энергией и летать вопреки законам аэродинамики? Или их устраивал ответ "Это магия, у неё свои законы"? Если не устраивал, то вариантов ответов на вопрос "Почему?" может быть очень много:
"Этот маг поклоняется Шар, а Мистра его уже давно от Плетения отключила, но ему пофиг\этот маг побывал на других планах и научился работать там с дикой магией\этот маг поклоняется Бэйну и если Мистра оградит его от Плетения, это вызовет войну между ней и Бэйном. У каждого из богов есть свои союзники и противники, так что это может вылиться в большую войну богов, а тогда Ао снова пошлёт их на Фаэрун и будет настолько хреново, что идите-ка вы поскорее, сами справитесь..."
Очевидно, я пишу слишком туманно. Немного конкретнее. Если половина Фаэруна и так объясняется волшебной формулой IT'S MAGIC!, нет решительно никакой необходимости множить сущности и пытаться эту magic как-то расписать. Конечно, есть вариант с созданием новой системы законов природы и их манипулированием, но это уже избыточное для игр моделирование. А реально на играбельность все эти логические противоречия, заморочки и прочее влияют в основном отрицательно. В основном именно из-за возникновения кучи вопросов - почему да как...
Люди вообще не любят перемены, как правило. Это очень характерно для любого популярного сеттинга - как только выходит новая редакция\новая эра\еще что-нибудь, тут же появляется процент недовольных. И между прочим ты неправ, утверждая, что третью редакцию фанаты все-таки приняли. Это может быть и верно в отношении именно системы, но по части сеттинга в англоязычном сообществе есть множество людей, которым не нравятся и третьи королевства. Почитай темы на кэндлкипе про перезагрузку, да и вообще этот форум - там часто такое высказывают.
We're marooned in Baator,
You've lost the Gate Key,
A dozen pit fiends are headed this way
The paladin is down and might be dead,
And your power key is a fake -
So what?
- Hortaz of the Bleak Cabal
Отправлено 14 Июль 2012 - 09:39
Опять же буквоедствуя - очень часто, но не всегда. Речь может идти и о том, насколько сеттинг поддерживает или не поддерживает определённый стиль игры!
Дык я ж не про нынешнии статьи говорю, а про старые, вот там полно информации не только об этих регионах!
*стараясь не обидеться* Ну, и в третьих Королевствах изменения происходили, и если ты считаешь что их было недостаточно, то это
Хм, может, я не совсем ясно выражаю свои мысли? Каждый из этих богов - инструмент для взаимодействия с игроками. Если это маленький бог, которому поклоняются лишь в отдалённом уголке Фаэруна, то он полезен лишь если игра проходит в данном регионе. Вроде пантеона Малхоранда, который был совершенно не нужен, если игра шла не по этой стране.
Ну, видимо тут играет роль стремление тройки привести всё, что возможно, к единой системе, за счёт чего тройка действительно была довольно громоздкой.
Ну, ты прав. Вспоминается принцип программистов "Если что-то работает нормально - не надо это трогать." Однако я ж и не говорил, что все абсолютно приняли третью редакцию в Королевствах. Но соотношение принявших/не принявших третьи Королевства и принявших/ не принявших четвёртые Королевства всё же в пользу тройки.
Отправлено 26 Август 2012 - 09:56
Если бы изменения были преимущественно конструктивными, вопросов бы не было. Но уничтожение Лантана, Халруаа, Малхоранда, Шаара, Люирена и Нимбрала, маргинализация Лускана и частично Уотердипа и Невервинтера это слишком небрежно и попросту глупо. Аканул это отлично, Тиманзер годно, Имаскар Халруаа явно не заменить и серый он. Вернувшийся Абейр... не впечатлил. Из плюсов для меня кроме Аканула только поднявшиеся шейды и упрощение (грубое) пантеона. Можно же было тоньше подействовать - объявить половину богов аспектами других, и фанаты могли бы съесть.Цитата
А вообще, интересный вопрос - оправданы ли все изменения сеттинга? Нельзя ли было ввести новую систему без таких изменений в географии?
Конечно можно, но это было бы
1)скучно
2)нелогично - столетний период и такие катаклизмы без изменений...
Так что изменения носили, в основном, деструктивный характер, и мне пофиг на богов, и без них хватило. Когда разработчик позволяет себе такую авантюру, не спросив фанатов, что ж, он пилит сам под собой сук.
А я вот очень не люблю пост-апокалиптик фэнтези как жанр и не думаю, что я один. Для меня все подобные миры априори недоделки. Либо харкдор в духе Wasteland, либо сбалансированный стабильный мир, третье не интересно.Новые Королевства - такие себе пост-апокалиптик фэнтези.
Это был вопрос времени, к 00-м днд уже должны были сдать свои позиции, но им очень подфортило с вышедшими культовыми компьютерными РПГ и Властелином Колец, - это продлило тренд на средневековое фэнтези. Так или иначе, достаточно было один раз оступиться. Вместо расширения количества "линеек" решили спешно перелопачивать старые, причем очень грубо и безвкусно. Днд занимало прочную нишу добротного средневекового фэнтези. Были и другие жанры, но они погоды не делали. Теперь же, на мой взгляд, днд из этой ниши выпало. Эберрон мальца захватил стимпанк, чуть приподняли Dark Sun и Ravenloft, Gamma World... Задвинули, по большому счету, Dragonlance. В общем, шарахания довольно странные.Я пришла в один из магазинов, где еще о ДнД помнят. Спросила. Мне ответили, что все мастера ушли после прихода 4-ки. И сам продавец сказал, что раньше играл, а теперь все мертво. Зато по Warhammer есть целые магазины лишь только их продукции. А в иные магазины зайдешь, спросишь про ДнД, а тебе ответят: "Что это такое?". Ты им расшифруешь, объяснишь, а они лишь качают головой: "Не знаю, никогда не было".
С другой стороны, сама молодежь менялась, процесс еще середины 90-х пошел с увеличением влияния на западе аниме, с его влиянием на жанр боевиков, с появлением киберпанка, биопанка, стимпанка, готик-панка, - у молодежи изменились интересы. Как и сказал выше, достаточно было днд немного выпасть из ниши, как остальные внимательнее присмотрелись к другим системам (стоило только дать повод). А конкуренты у D&D более чем серьезные - World of Darkness, 7th Sea, GURPS, Shadowrun, Savage Worlds и, конечно же, ваха.
Не говорю уже о том, что мне в 4ке не нравится привязка скиллов к уровню и ограниченность количества паверов - слишком мало разнообразие, персонаж, использующий заклинания, "костенеет". Не говоря уже о том, что от паверов сильно "несет" MtG. И еще кое-что по мелочам. Но это уже глубокий оффтоп.
Тоже +1. Перезагрузка была бы полным фейлом, особенно с тем, как дрожайше относятся к каноничности лора его фанаты, - хотя еще с TSR разработчики этому активно способствовали.Дабы не превращать пост в один большой оффтопик: несколько умных людей (Эрик де Би, некоторые игрожуры, Дариэль на нашем форуме) высказывали такую мысль: пускай в пятой редакции Королевства станут доступными до игры в любой эпохе. Как Звездные Войны.
Я могу проголосовать только всеми конечностями за. И ДАЙТЕ МНЕ НАКОНЕЦ БОЛЬШОЕ ТОЛСТОЕ РУКОВОДСТВО ПО ВОЙНАМ КОРОНЫ!
Планов, как всегда, у них громадье, но не думаю, что будет детализовано больше, скажем, двух временных отрезков - до Маг.Чумы и сильно после, когда все устоится, и Королевства встретят этот пресловутый "новый расцвет". Потому что все это печатать нужно и продавать. Много людей купят руководство про Войны Короны? Не думаю.
Главное, они должны дать этим двум эпохам очень четкие названия, которые станут узнаваемыми.
Отправлено 26 Август 2012 - 10:32
Тем более если сравнить количество материала и сеттингов которые поддерживал TSR и что поддерживает WoTC...тут и сравнивать не с чем..
Так что лично для меня, не только какое то WoTC и Greenwood в состоянии развивать сеттинг, это могут делать фанаты для себя.
Вопрос авторских прав я затрагивать не буду, ибо скажу одно - черт с ним.
P.S. а художественную литературу будут покупать всегда, что бы там не писали. И я не хочу обидеть чувства фонатов "новой эры", но в тоже время хочу сказать что есть не мало людей, которые любят классику(к которой можно уже отнести и 3.0 с 3.5)
2P.S. с другой же стороны мне интересно посмотреть, как эта свора идиотов(я о WoTC) будет развивать свое детище. Сейчас на дворе не 80-е и не 90-е. Век настольных игр подходит уже к логическому концу, т.к. людям легче посидеть за компьютером в интернете. Так что мне интересно, будут ли они переводить свое детище в электронный вид песочницы или же нет (к примеру проекты www.wakfu.com & www.uo.com(скорее Вакфу больше подойдет как конструктор сценариев, но едва ли эта компания додумается до этого))
Отправлено 26 Август 2012 - 10:48
Не знаю, о чем ты, если про ММО - то я не считаю, что они способны заменить настолки. К сожалению, играл давно, и это очень разные по качеству времяпрепровождения.Так что мне интересно, будут ли они переводить свое детище в электронный вид песочницы или же нет (к примеру проекты www.wakfu.com & www.uo.com(скорее Вакфу больше подойдет как конструктор сценариев, но едва ли эта компания додумается до этого))
А вот хорошего качественного, распиаренного и, главное, доступного виртуального стола не помешало бы. Fantasy Grounds 2 уж больно топорен и не слишком удобен. Если бы в нем были базы по всем нужным книгам, это уже сильно облегчило ситуацию. Но он также слишком универсален, чтобы эмулировать все эффекты заклинаний. Чат только один, встроенной видеоконференции нет, и еще много чего по мелочам. Если бы WotC подняли эту тему, сделали бы себе большое подспорье.
Отправлено 26 Август 2012 - 11:33
Суть моего текста была в том, что сейчас с пиксельной графике(2д) можно достаточно просто и очень емко сделать конструктор для кооперативной игры или жизни в воображаемом мире. + если добавить голосовое общение, то можно сделать полное погружение в игру.
К примеру та же игра Балдурс Гейт, только фанаты или ДМ можете нарисовать любую местность с помощью конструктора и заскриптовать необходимый сюжет.
Если же говорить о ммо, а точнее глобальном проекте. То их уже сейчас не мало, но все они страдают от 3д, где мощностей нехватает и полета фантазий. Но даже если с такой точки зрения исходить - то создать ту же планету Торил, не так уж и трудно. И т.к. игровая мезаника практически вся уже есть в настолке, то количество задач требующих решения сокращается в разы.
Но это лишь фантазии.
Отправлено 19 Ноябрь 2012 - 14:09
Самый простой вариант, почему переход к четверке (точнее, перетряска сеттинга) получил отторжение игроков - "Мы жили в этом мире, а оказалось, что сдохнем либо мы, либо то, что нам дорого".
Поэтому перетряски - зло. Еще одной перетряски ФР не выдержат. Они и так почти сдохли - достаточно сравнить число трешечных описаний мира aka рулбуков с количеством четверочных...
Отправлено 19 Ноябрь 2012 - 14:33
Хитрец Исуклик всегда делал так: сперва смеялся, а потом шутил.
Чтобы знали заранее: шутка.
Генри Лайон Олди, «Кукольных дел мастер»
Отправлено 19 Ноябрь 2012 - 17:58
Затем, что вот лично мне хочется видеть хоть немного развернутую информацию по новым и кардинально изменившимся странам. Для начала. Пяток куцых статей и пара не менее куцых рулбуков эту задачу не выполнили. Дело не в бумажных/электронных носителях, а в том, что информации в принципе нет и не предвидится.Зачем больше-то?
Отправлено 19 Ноябрь 2012 - 18:36
Хитрец Исуклик всегда делал так: сперва смеялся, а потом шутил.
Чтобы знали заранее: шутка.
Генри Лайон Олди, «Кукольных дел мастер»
Отправлено 19 Ноябрь 2012 - 21:10
Отправлено 17 Декабрь 2012 - 22:37
123
Similar Topics
-
Королевства Мертвых
Автор Verhanna, 24 янв 2011 В: Переводческая мастерская → Художественная литература → Антологии и сборники- Горячая тема 29 Ответов
- 5 845 Просмотров
-
Королевства Драконов, книга II
Автор Verhanna, 17 янв 2011 В: Переводческая мастерская → Художественная литература → Антологии и сборники- 7 Ответов
- 2 362 Просмотров
-
Королевства Драконов, книга I
Автор Verhanna, 17 янв 2011 В: Переводческая мастерская → Художественная литература → Антологии и сборники- Горячая тема 26 Ответов
- 4 022 Просмотров
-
Королевства Глубин
Автор Verhanna, 24 янв 2011 В: Переводческая мастерская → Художественная литература → Антологии и сборники- 11 Ответов
- 2 961 Просмотров
-
Королевства Эльфов
Автор Verhanna, 16 янв 2011 В: Переводческая мастерская → Художественная литература → Антологии и сборники- 10 Ответов
- 3 389 Просмотров
-
Королевства Тени
Автор Verhanna, 17 янв 2011 В: Переводческая мастерская → Художественная литература → Антологии и сборники- Горячая тема 25 Ответов
- 4 991 Просмотров
-
Королевства Войны
Автор Verhanna, 18 янв 2011 В: Переводческая мастерская → Художественная литература → Антологии и сборники- Горячая тема 39 Ответов
- 5 126 Просмотров
-
Королевства Загадок
Автор Verhanna, 24 янв 2011 В: Переводческая мастерская → Художественная литература → Антологии и сборники- Горячая тема 15 Ответов
- 3 234 Просмотров
-
Королевства Тайн
Автор Verhanna, 18 янв 2011 В: Переводческая мастерская → Художественная литература → Антологии и сборники- 8 Ответов
- 2 793 Просмотров
-
Королевства Злодеяний
Автор Verhanna, 16 янв 2011 В: Переводческая мастерская → Художественная литература → Антологии и сборники- Горячая тема 24 Ответов
- 4 655 Просмотров
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных