Вычитка и редактура: Эргонт & Landor
[spoiler=Руководство по кампании в Невервинтере]
Вступление
Гибель Невервинтера, в сущности, отделила Север от более цивилизованных областей, расположенных вдоль побережья Меча. Глубоководье оказалось в авангарде лицом к лицу с дикой местностью. Торговцы больше не путешествуют по этому краю, за исключением морских авантюристов, а прежние богатства Невервинтера притягивают искателей приключений — зачастую отвратительных и беспринципных — в разрушенный город.
Некоторые отчаянно пытаются отстроить всё заново, уже не надеясь восстановить бойкую торговлю и порядок, некогда царивший в этих землях. Но сражаются они больше, чем строят. В одной руке им приходится держать плотницкий молоток, а в другой — боевой молот.
Врагов хватает: шадовары, зловещие культисты, поклоняющиеся злому богу, разбойники-авантюристы, гоблины, великаны и чудища — живые и неупокоенные.
Спустя годы после катаклизма север побережья Меча глубоко погрузился во тьму.
И мне это нравится.
— Дриззт До'Урден,
«Гонтлгрим» Р. Э. Сальваторе.
Разрушенный до основания сверхъестественными катаклизмами Невервинтер восстаёт из пепла, чтобы вновь по праву стать Жемчужиной Севера. Но вместе с отстраивающими город поселенцами в Невервинтере плетут заговор различные силы, которые способны разорвать город на части. Искателям приключений в этой кампании придётся погрузиться в политику и интриги — только от них зависит, будет ли город разрушен или обретёт величие.
Девять особенностей кампании в Невервинтере
Вместо того, чтобы представлять готовую законченную историю, Руководство по кампании в Невервинтере предполагает, что Мастер сам настроит сеттинг и создаст новые сюжетные линии. Эта кампания направлена на обеспечение максимального «погружения» игроков, и чтобы все их решения, при этом, оказывали влияние на ход сюжета. Все поступки, которые совершают игроки на первом уровне и вплоть до конца истории, оказывают большое влияние на них самих, жителей Севера, а, может быть, даже жителей других краёв. Руководство по кампании в Невервинтере позволяет этого добиться разными путями. Нижеперечисленные девять пунктов определяют, как создать фантастическую кампанию для Мастера и игроков.
1. Низкие уровни
Хотя большая часть материалов книги может быть использована персонажами любых уровней, Руководство по кампании в Невервинтере фокусируется на создании приключений для игроков героического этапа. Все угрозы, с которыми предстоит столкнуться игрокам, находятся в пределах досягаемости 1-10 уровней. Таким образом, кампания фокусируется на событиях, подходящим персонажам тех уровней: сюжет может пойти как угодно, а игрокам в любом случае будут противостоять злодеи, которые им по зубам.
2. Темы персонажей
Игроки могут перенести своих героев в Невервинтерскую кампанию, но сеттинг настоятельно советует начинать новую. При создании персонажей игрокам стоит ознакомиться с темами, представленными во второй главе. Темы подстроены специально под Невервинтерскую кампанию — игроки с первых уровней могут включиться в происходящие события, а предыстории дают необходимую информацию и мотивы.
3. Персонажи влияют на события
Герои в Невервинтерской кампании могут влиять на события, меняя ход повествования в хорошую или плохую сторону. В этом сеттинге искатели приключений не застрянут перед привратниками главного злодея, потому что их враг — тварь эпического уровня. Легендарные злодеи в сеттинге располагаются в зоне досягаемости отряда героического этапа, а нужда во вмешательстве известных персонажей Мастера попросту отпадёт. Нравится им это или нет, искатели приключений могут рассчитывать только на себя, а их поступки играют большую роль.
4. Пограничное состояние
Уничтожение Невервинтера погрузило Север в большие дикость и хаос, чем те, что царили сотни лет назад. Жители отстраивают город, но закон почитают ещё не так хорошо, как прежде. Такие обыденные вещи, как доставка еды в город, могут послужить поводом для конфликта или ужасающих событий. В подобном месте яркие личности, такие как персонажи игроков, могут стать той самой маленькой спицей в колесе, которая позволяет огромной телеге катиться дальше.
5. Паутина интриг
Все вокруг чего-то хотят: персонажи, обыватели, тайные культы, мятежники, наёмники, убийцы, захватчики, грабители, будущие короли. В Руководство по кампании в Невервинтере представлено много организаций, у чьих членов далеко идущие планы. Герои могут взаимодействовать со всеми фракциями, узнавать их тайные цели, дружить с одними, воевать с другими, сталкивать их лбами или попросту вырезать под корень. Друзья могут становиться врагами, а враги — друзьями. Всё зависит от игроков.
6. Бесчисленные возможности
Сеттинг не одевает игроков в смирительные рубашки предопределённости. Он создан, чтобы пробудить воображение, а история стала двигаться в том направлении, в котором интересно персонажам. Для этого в книге представлено огромное количество врезок, на которых указаны варианты, как могли бы развиваться события. Примечания предлагают зацепки для персонажей, разные видения одного события или альтернативные цели для организаций Невервинтера. Так или иначе, не выполняйте советы во врезках буквально — используйте их как хотите. Идея из примечания может показаться вам отличной, а может послужить толчком для претворения в жизнь собственной интерпретации.
7. История продолжается
Многие сеттинги описывают мир статичным, застывшим. Важные мастерские персонажи сеттинга всегда находятся вне досягаемости персонажей игроков. Руководство по кампании в Невервинтере поворачивает ситуацию с ног на голову и представляет игрокам живой мир, где всё меняется каждый день. Если герои сидят и ничего не делают, события всё равно будут происходить. Если они пойдут и убьют какого-нибудь главаря банды, история не окончится, а, напротив, станет ещё интересней.
8. Приключения повсеместно
Неважно, на какую улицу свернут герои, или какие догадки решат проверить, приключение ждёт их за ближайшим углом. Союзники и враги отряда в сеттинге не сидят, сложа руки, и события, за которыми игроки давно перестали следить, могут привести к внезапной смерти их героев. Персонажи в этом сеттинге не будут скрещивать пальцы, надеясь, что события сами по себе перельются в приключение. Напротив, героям придётся принимать непростые решения — какое же задание закончить в первую очередь. Пока отряд пытается завершить одно приключение, он обязательно найдёт несколько других.
9. Невервинтер и за его пределами
Приключение не заканчивается разрушенными стенами Невервинтера. Запутанные тропы кампании могут отправить героев в путешествие по дикому Северу, погрузить их во мрак Царства Теней, бросить на поиски потерянного дварфского королевства Гонтлгрим и даже послать их в далекий волшебный Тэй.
Как использовать эту книгу
Для Мастера: чтобы начать играть в Dungeons & Dragons, используя Руководство по кампании в Невервинтере, вам понадобится Rules Compendium и Dungeon Master's Kit, или Книга игрока и Руководство Мастера. Кроме того, вы можете найти большинство упомянутых здесь монстров в Monster Vault и Бестиарии. Дополнительные материалы — Open Grave: Secrets of the Undead и Draconomicon: Chromatic Dragons — также будут полезны, как и Forgotten Realms Campaign Guide.
Первая глава книги предназначена для Мастера и описывает типичные сценарии игры в этом сеттинге. Третья и четвёртая главы содержат информацию о целях, локациях и различных созданиях, которые встретятся в кампании.
Для игроков: чтобы играть в этой кампании, вам понадобится Rules Compendium и Heroes of the Fallen Lands, Heroes of the Forgotten Kingdoms или Книга игрока. Forgotten Realms Player's Guide также пригодится как полезный источник знаний.
Вторая глава поможет создать персонажа, который идеально подойдет под сложные интриги и запутанную историю сеттинга. А ещё во второй главе описан новый подвид волшебника, певец меча, различныеособенности и расовые предыстории. Расовые предыстории предлагают игрокам попробовать сыграть одной из уникальных подрас эльфов, эладринов или дварфов. Певец меча расписан с 1 по 30 уровень и представляет собой классического волшебника, пользующегося мечом, родом из мира Забытых Королевств.
Отсылки
Эта книга черпала вдохновение из серии компьютерных игр Neverwinter Nights. Новая компьютерная игра, Neverwinter, позволяет исследовать описанный в книге сеттинг. В ней вы сможете увидеть город собственными глазами и взаимодействовать с персонажами и зонами, которые после чтения этой книги будут для вас одновременно знакомыми и новыми.
Чтобы расширить собственное представление о городе, прочтите книги Гонтлгрим и Невервинтер за авторством Р. Э. Сальваторе и Ангелов из Ада за авторством Эрин Эванс. Эти и последующие в «Невервинтерской серии» романы описывают Невервинтер и окрестности так, как они представлены в сеттинге.
Действие этого сеттинга происходит после событий в указанных романах, но совпадает с первыми событиями компьютерной игры. Сюжет, главные герои и события, описанные в этой книге, очень схожи с тем, что там представлено, но как кампания одного Мастера отличается от кампании другого, так и очевидна разница между книгой и иной продукцией. Вы вольны черпать вдохновение из игр и романов, но вполне можете обойтись и без них.[/spoiler]
Прикрепленные файлы
Внесены изменения от Silent'a и Candramelekh'a.