Источник: Forgotten Realms Campaign Setting 2nd edition (revised)
Оригинальное название статьи: Names in the Realms
Сеттинг: Forgotten Realms
Степень готовности перевода: Оконченный перевод (100%)
Имена в Королевствах | Забытые Королевства | Dungeons & Dragons
Системы именования широко варьируются в Королевствах, и многие местные обычаи являются общепринятыми. Персонажи игроков могут носить односоставные или двусоставные имена, прозвища, титулы или псевдонимы в своей карьере. Общие рекомендации по именованию следующие.
Обычное Население: Большая часть человечества носит одно имя, например, Дуст или Мумгрим, а в случае путаницы добавляется второе имя, либо по профессии (Дуст-боец), либо по месту жительства (Дуст из Сумеречной Долины), либо по родословной (последнее, в частности, если в роду была легендарная личность, например, Дуст, внук Минибера Мудреца). Кроме того, имя может быть добавлено в связи с физическим состоянием, например, "Черногрив" или "Огневолос", или в связи с каким-то легендарным или необычным событием. (В Королевствах существует большое количество "убийц троллей", что скорее заслуга численности чудовищ, чем мастерства их убийц). Маленьким детям дают домашнее имя или уменьшительное, которое иногда сохраняется, но чаще всего отменяется после совершеннолетия (сына Мурнгрима и Шаерл зовут Скотти, но это может измениться, когда он достигнет совершеннолетия). Супруги иногда берут общее имя, которое может быть его или ее (особенно если речь идет о дворянах) или вовсе стать новым именем. В течение жизни обычный человек может взять и отказаться от нескольких фамилий, сохраняя при этом свое имя.
Человеческие Дворяне и Дворянство: Дворяне и землевладельцы, как правило, сохраняют фамилию, которая обычно происходит от имени человека, создавшего славу, положение или доблесть семьи. Такие имена сохраняются даже после того, как дворяне утратили благородство или власть. Также распространены специальные дополнительные имена, связанные с событиями или выступлениями.
Человеческие Волшебники: Маги обычно избегают длинных титулов и имен, и общее мнение таково, что слава волшебника должна опережать его или ее, так что достаточно одного упоминания имени, и никто не усомнится, что говорящий имеет в виду кого-то другого, кроме настоящего. Например, вполне может существовать Эльминстер-цирюльник или Эльминстер из Уотердипа, но упоминание Эльминстера (или еще более скромное "Эльминстер-мудрец") относится к Советнику без аналогов, живущему в Сумеречных землях.
Человеческие Священники: Идентификация верований королевств обычно включается в имя, вытесняя любые семейные или дворянские имена. Амастер, клирик Тиморы, может быть назван Амастером Тиморским без всяких проблем. В высших церковных кругах и в вопросах, касающихся лидеров отдельных храмов или конфессий, важен полный титул, например, Асгарот из Темпуса, Патриарх Врат Балдура.
Эльфы и Полу-эльфы: У Эльфов есть семейные имена, которые они склонны переводить обратно на общий язык в качестве прозвищ, так что в мире существуют семьи Стронгбоу или Старглоу. Такие фамилии важны, поскольку эльфийские братья и сестры могут различаться по возрасту на сотни лет. Полу-эльфы принимают эльфийские или человеческие имена, в зависимости от того, где они воспитывались, и могут несколько раз менять их на человеческие.
Дварфы: Дварфы очень сильно чувствуют свое прошлое и героев в своих семьях. Они носят только имя и фамилию, за которыми следует обозначение наследия. Самые низшие дварфы привязывают себя к своему государству или владению, например, Монгор из Железного Дома. Дварфы, имеющие в своем наследии знаменитого дварфа, могут использовать обращение "сын" или "внук" (или "даул" или "грандаул" для женщин). Например, Тэларн, сын Монгота. После двух поколений фраза "кровь" используется, но только для величайших дварфийских лидеров, как, например, Нор, кровь Геллина, Короля-Изгнанника Железного Дома.
Гномы: Эти тихие люди используют как имена, так и фамилии, и поддерживают давние семейные связи, так что может потребоваться третье имя, для местонахождения. Например, за пределами своей родины Висдор Сандминер может быть известен как Висдор Сандминер, из Сандминеров Арабеля, чтобы избежать постоянных дискуссий с другими гномами, которые могут быть или не быть близкими родственниками.
Халфлинги: Халфлинги похожи на гномов тем, что используют как имена, так и фамилии, но и те, и другие могут со временем меняться и обрастать прозвищами за приключения, физические способности, а также кличками животных или уменьшительными именами. Кроме того, оригинальные имена могут затеряться в лабиринте псевдонимов и ложных биографий. Например, халфлинг Коркитрон Аллинамук выбрал себе и имя, и фамилию (его родители носили фамилию Берроуз) и носит уменьшительное Корки и прозвище "Высокий Рулет".
Другие расы: Большинство других рас обходятся одним именем с последующим уточнением по мере необходимости (кентавра по имени Альдофус можно назвать Альдофус Роан, к примеру).
Орки и гоблины склонны использовать собственные имена только в случае необходимости, в остальное время они используют родное слово, которое в повседневной речи переводится как "Эй, ты!" (истинный носитель оркского языка может вложить в это слово столько яда, что при его упоминании могут начаться драки в барах).
Ed Greenwood, Julia Martin, Jeff Grubb (1993). Forgotten Realms Campaign Setting 2nd edition (revised), A Grand Tour of the Realms. (TSR, Inc), p. 22. ISBN 1-5607-6617-4.
Подписывайтесь и поддержите мой небольшой проект!
Вконтакте
Бусти
Спасибо за внимание!
Перевод: Senar