Источник: Forgotten Realms Campaign Setting 2nd edition (revised)
Оригинальное название статьи: Daggerdale
Сеттинг: Forgotten Realms
Степень готовности перевода: Оконченный перевод (100%)
Кинжальная долина
(Daggerdale)
Кинжальная долина — это настоящая долина, или русло реки, ограниченное горами на западе и скалистыми холмами на востоке. Это фермерское и охотничье поселение, которое в прошлом держалось в основном в тени.
Кинжальная долина была и остается Долиной, постоянно подвергающейся осадам и набегам. Те общины, что существуют, собраны за небольшими крепостями, и путешественникам любого рода здесь не рады. В Кинжальной долине отсутствует даже самое низкое проявление гостеприимства - предложение воспользоваться сараем для ночлега.
Так было не всегда. До основания Сумеречной долины этот регион был известен как Веселая долина и заслужил репутацию гостеприимного и доверчивого места. Трагическое нашествие вампиров разрушило это доверие, и община начала враждовать сама с собой. Дальнейшие катастрофы и предательства усилили подозрения посторонних, и Веселая стала Кинжальной долиной.
Кинжальная долина усвоила свое положение дорогой ценой. Она стояла в стороне, осажденная своими собственными проблемами, когда Тешенская долина была захвачена и взята в кольцо силами Крепости Зентил под контролем Черной Сети, известной как Зентарим. Поток беженцев хлынул в Долину, где они были приняты населением. Среди этих беженцев было много агентов Зентарима. Эти агенты объединили недовольные элементы в Долине, указывая на неэффективность семьи Морн, наследственных правителей Долины, в борьбе с мародерствующими орками и Зентаримом. Семья Морн была изгнана, и был посажен "популистский" правитель по имени Малик. Слишком поздно народ понял, что этот Малик был не более чем агентом Зентарима.
При Малике Зентарим контролировали Кинжальную долину и управляли ею железным кулаком, поддерживаемым магами с огненными шарами. Население было подавлено как агентами Малика, так и теми самыми мародерствующими нечеловеческими племенами, для борьбы с которыми Малик и был призван. Вместо того, чтобы платить племенам орков за службу, Зентарим отправлял их в Кинжальную долину для своей версии досуга и развлечений - пьянства и революции. В это время большинство жителей Долины начали отступать за свои крепостные стены. Другие Долины не хотели или не могли помочь, так как на них также давила Крепость Зентил.
Так было до тех пор, пока в долину не вернулся последний наследник рода Морн, Рэндал Морн. Собрав небольшой отряд героев и повстанцев, Рэндал нанес удар по силам Крепости Зентил, убил Малика и "освободил" Долину (1353 DR). Эта свобода - не более чем слово, поскольку вражеские войска и по сей день продолжают грабить Долину по своему усмотрению. Неудивительно, что коренное население Долины недружелюбно, подозрительно и плохо настроено. Многие из них поступили на службу в Зентильскую Крепость, и доверия нет даже в семьях.
Рэндал продолжает свою войну против захватчиков, действуя с постоянно перемещающейся базы, чтобы защитить себя и своих последователей от сил Крепости Зентил. Он последний представитель своего рода, за исключением сестры Сильвер, которая была отправлена на юг и вышла замуж в Кормире за дворянина из семьи Кормаерил. Если с Рэндалом Морном что-то случится, кормирская семья будет претендовать на земли Кинжальной долины.
Семья Морнов правила из Замка Кинжальный, расположенного на южном склоне Кинжальных Холмов, откуда открывался прекрасный вид на долину. Замок был сначала выпотрошен Маликом, а затем разрушен последователями Рэндала Морна, когда Малик был убит. Замок остается призрачным, заброшенным местом, местом утраченных надежд и упущенных возможностей.
Самым крупным поселением в Кинжальной долине был торговый форпост на северном конце Долины у Падшего Кинжала. Здесь грузили товары и провиант из дварфийской шахты Тетиамар и из Тешенской долины для отправки в Кормир. С триумфом Малика и Крепости Зентил община стала отправной точкой для караванов Зентарима. Теперь, когда Рендал Морн регулярно совершает набеги, Падший Кинжал - открытый город, где силы добра и зла регулярно смешиваются и регулярно конфликтуют. Местный лорд-констебль - истукан на службе у Крепости Зентил, но он может контролировать только то, что видит, а его противники заботятся о том, чтобы он видел мало и доказывал меньше. Падший Кинжал - гнездо интриг и подозрений. Большинство сохранившихся храмов и святилищ в этом месте были разрушены.
К северу от Падшего Кинжала находится один из последних в Долине форпостов Крепости Зентил - Пламенная башня. Первоначально построенная братьями огненными гигантами, башня гигантских размеров долгие годы доминировала над северными районами. Что еще важнее, башня существовала в тени Храма в небе - летающей цитадели, которая была привязана к башне. В башне был создан культ чудовищ, посвященный бехолдеру, который в годы после падения Тешенской долины имел широкую власть над окрестностями. Бехолдер и великаны были быстро поглощены Зентаримом.
В конце концов, Рыцари Миф Драннора, компания авантюристов из Сумеречной долины, разрушили башню и убили бехолдера, отправив Храм в Небе в свободное плавание. С тех пор Храм был восстановлен агентами Зентарима, а башню занял новый бехолдер, но его поклонение мало распространено среди впечатлительных гоблиноидов. Руины Пламенной Башни остаются в руках Крепости Зентил.
Кинжальная долина каждый год посылает в Совет Долин разных представителей, выбранных из числа жителей его острогов. Все эти представители, похоже, вылеплены из одной и той же недружелюбной формы - слишком гордые, чтобы просить о помощи, и слишком подозрительные, чтобы доверять кому-то еще. В какой-то момент Ильмет из Боевой долины высказал предположение, что Кинжальная долина посещает Совет только для того, чтобы убедиться, что другие Долины не ополчились на нее.
Как и подобные замечания о Кинжальной долине, это лишь подтвердило представителю, что другие Долины мало чем могут помочь в борьбе с угрозой заговоров Зентарима и мародерствующих орков.
Ed Greenwood, Julia Martin, Jeff Grubb (1993). Forgotten Realms Campaign Setting 2nd edition (revised), A Grand Tour of the Realms. (TSR, Inc), p. 22. ISBN 1-5607-6617-4.
Подписывайтесь и поддержите мой небольшой проект!
Вконтакте
Бусти
Спасибо за внимание!
Перевод: Senar