Есть такое понятие, как культурная эволюция :). Возвращение к хвостатым предкам является сугубо опциональным вариантом, который зависит не только от уровня социализации, но и наличия интеллекта, и, как ни странно, морально-этических норм :). Чмырение всех не является обязательным исходом данной ситуации, о чем свидетельствует немало примеров. Например, почитайте о жизни в концлагерях или лагерях для военнопленных, где, согласно вашей точке зрения, должен был царить исключительно первобытный трайбализм с самой сильной макакой, сидящейм на вершине пальмы, и кидающейся дерьмом в окружающих. Это, как не странно, не так, поэтому вы сейчас, безусловно, сказали красивую, но от этого не менее необоснованную вещь :).
Да, это безусловно интересный момент из вашей биографии). Но я, откровенно говоря, немного не понял, к чему это? Вы хотите поддержать мою мысль о том, что чмырить окружающих далеко не обязательно, и хотя некоторые сталкиваются с определенными проблемами, это не является общим принципом, как вы указали ранее)? Если да, то это правильно, хотя и немного противоречиво с вашей собственной позиции).
Собственно, я могу их понять. Они проанализировали печальную участь предшественников. Вот у Копполы, например, была честь профессионала; он честно рассказал, чем на самом деле заканчивается "военное братство". "the horror… the horror…" За это его предали анафеме и сожгли на костре. Но проделали это вежливо - дали статуэтку и отфутболили на чердак.
У Кубрика тоже была совесть. Он объяснил наивным зрителям, с чего начинался "Апокалипсис". С такими же последствиями.
Джорджа Клуни не постигла та же участь, потому что "Сириана" - очень сложный фильм. Это выстрел, а не ядерная бомба. Если бы он был снят так же доходчиво для простых американцев, как ЦО, то больше мы этого актера в большом кино не увидели бы. А так, Голливуд просто быстренько снял ура-патриотический "Повелитель бурь" и замял дело для ясности.
Грех ЦО, АС, "Сирианы", "Тонкой красной линии", "Светлячка" не только в покушении на главную священную корову американцев - армии. Смертный грех в том, что в этих фильмах про плохую армию нет смысла. Герои занимаются бессмысленным делом, делом, в которое не верят, делом, которое им отвратительно. Они сами это осознают. Им пох на войну, они перестают отличать противников от союзников, они предают друзей и предаются врагам. Это фильмы, обесценивающие самый смак войны. Как в "Людоеде", где на праздничном ужине все получившие медальку герои радостно жрут, а главный герой блюет за дверью, потому что не может больше видеть мясо.
Сапковский, Перес-Реверте, Шолохов - классика по той же причине. "Рим". То же самое.
Этот рыцарь бедный никого не спас,
А ведь жил он в первый и в последний раз.
Был отцом и мужем и, судьбой храним,
Больше всех был нужен лишь своим родным.
Продукция НВО - шлак, потому что они все еще видят в войне смысл. Копируют свои старые поделки, радуются дракончикам, одевают девицам паклю на голову - типа, волосы такие. И они учат этому зрителей.
Ваша ошибка в том, что пытаясь продемонстрировать, как все сложно, вы, к сожалению, упрощаете общую картину). Утверждая, что война никогда не имеет смысла, вы, практически, следуете по проторенной дорожке тех, для кого она всегда осмыслена). Впрочем, это неудивительно, если для вас "Повелитель Бурь" - это сугубо ура-патриотический фильм). Остается только поинтересоваться, как вы относитесь к советским фильмам о войне)? Да-да, тем самым фильмам, в которых война, как это ни странно, имеет смысл). И людям, которые в ней участвуют, не пох на происходящее, и которые, как это ни странно, далеко не всегда становятся мудаками). Или, к примеру, как вы относитесь к "Бресткой крепости", которую сняли недавно? Там ведь тоже в войне, как это ни ужасно, присутствует смысл). И автоматики там стреляют). Или вы смотрите только "фильмы о плохой войне" и, изредка, наполняетесь праведным гневом, пересматривая "ура-патриотический мэйнстрим")?
Относительно же второго аспекта написанного выше - извините, но я еще раз повторюсь, что вы не поняли сериал. Там нет восхваления войны. Там вообще, если на то пошло, нет войны в визуальном пространстве, в отличие от книги, где военные действия упоминаются и описываются. Напротив, и в сериале, и в книге, начинает медленно, но верно показываться, к чему приводит война, и каковыми становятся последствия военных конфликтов для страны как таковой). И к чему это приводит для тех, кто в этой войне непосредственно принимает участие. Так что, к сожалению, вы снова делаете выводы на несколько слабом грунте. Я вижу, что вам вообще это присуще, и, к сожалению, цветастыми фразами это ощущение сложно будет изменить).
Это как с программированием. Красочные книжки формата "Секреты программирования" можно сразу выбрасывать, реально ценное только в скучных талмудах типа "Введение к элементарным методам решения некоторых уравнений параболического типа".
Я вас разочарую, но на кафедрах археологии девушек обычно меньшинство :). Но слив, если что, засчитан, да).