Свернуть чат Башня Эльминстера
|
Отправлено 24 Август 2012 - 05:39
Выглядит всё ну очень вкусно и нет ненужной игромеханики. Просто лор. Ура!
Жду с нетерпением.
Делимся впечатлениями и ожиданиями.)
Хитрец Исуклик всегда делал так: сперва смеялся, а потом шутил.
Чтобы знали заранее: шутка.
Генри Лайон Олди, «Кукольных дел мастер»
Отправлено 24 Август 2012 - 09:06
Я бы, скажем, не отказался от порции ритуалов и тем персонажей.нет ненужной игромеханики.
We're marooned in Baator,
You've lost the Gate Key,
A dozen pit fiends are headed this way
The paladin is down and might be dead,
And your power key is a fake -
So what?
- Hortaz of the Bleak Cabal
Отправлено 24 Август 2012 - 13:48
А статы-то всё равно есть.
Хитрец Исуклик всегда делал так: сперва смеялся, а потом шутил.
Чтобы знали заранее: шутка.
Генри Лайон Олди, «Кукольных дел мастер»
Отправлено 24 Август 2012 - 15:21
Отправлено 24 Август 2012 - 16:23
Хитрец Исуклик всегда делал так: сперва смеялся, а потом шутил.
Чтобы знали заранее: шутка.
Генри Лайон Олди, «Кукольных дел мастер»
Отправлено 25 Август 2012 - 13:49
- внятное, без пафосно-общих фраз описание общественно-политических институтов. Казалось бы, о дроу так много написано, но вот создать персонажа-простолюдина, определить место в обществе для женщины-нежрицы - проблема. Вообще, стоит сделать шаг в сторону от благородного семейства - и начинается темный лес. Кто такие "вассалы", упомянутые в ВПК? Какие полномочия Совета Матерей (или как там оно называется)?
- хотя бы 3 абзаца про экономику помимо торговли.
- Религия. Вместо того, чтобы в сотый раз копипастить описания богов, прописали бы структуру церквей. (знаю, для Мензо это мало актуально, но вот вообще для кампании за дроу подобной информации не хватает).
- Вехи жизни для дроу (а то Сальв написал одно, Каннингем другое, Книга игрока третье, а в результате постояные попытки протянуть малолеток на посты Мастера Оружия и главного Мага Дома).
- Маг-шмот и заклинания, ритуалы таки хочется))
В добавок скажу, что 20 стр. на фракции - таки мало, т.к. в результате мы имеем "подробное" описание 6 Домов (вместе с Домом, без которого представить политику Мензо просто невозможно - ДоУрденами), 4 Дома вскользь, а также 4 группы (в том числе легион К.Вока о.О).
Внезапно!
Похоже, в новом Мензо визарды таки официально подтвердят всё то, что Смедман набредила про разделение илитиири и миеритари. Арт от Сины, где дроу-мужик в компании 4 эльфов посветлее - это ведь они, новообразовавшийся Дом Меларн (у правой эльфийки их герб).
Отправлено 24 Октябрь 2012 - 22:58
Ладно, пролистал я пдфку.
Отмазка номер раз: я только проглядел книжку быстренько перед сном, могу в чем-то ошибиться
Отмазка номер два: я никогда не был фанатом дроу, мое знакомство с замечательной книгой про Мензо для второй редакции ограничивается просмотром оглавления и синопсиса входящего туда модуля. Я не знаю, сколько в новой книжке копипасты.
Отмазка номер три: к самим дроу я отношусь вполне нейтрально, с удовольствием поводил бы ван-шот или мини-кампанию про них, но наверное не судьба.
Есть два способа написать игровое руководство с сеттинговыми материалами. В первом случае руководство пишут так, чтобы сделать из него игровой продукт. Максимум идей для мастера, явные конфликты, красочные персонажи и поражающие воображение локации. Пример такого продукта - NCS. Во втором случае, авторы пишут серьезный труд, не задумываясь об игровых целях, удобстве мастера и прочих мелочах. В таких продуктах максимально подробно освещаются ньюансы придуманного мира, которые могут и не всплыть-то никогда на нормальной дндшной сессии. Такой себе вид научно-популярной литературы о выдуманном мире. Скажу по секрету, второй подход мне очень нравится, но только не тогда, когда я собираюсь использовать подобные книги для подготовки к своим играм. Хотя они бывают очень полезны.
Что вышло в новом Мензо? Авторы, кажется, погнались за двумя зайцами. Тут и советы "как в это играть и как это отыгрывать", которые, несмотря на вполне себе имеющееся практическое применение, иногда довольно очевидны (нет, господа авторы, вы что, всерьез считаете, что игроки и мастера - люди вообще без фантазии?), и попытка как-то осветить исторические эпохи города, и система рангов ни к селу, ни к городу, и мысли про введение фракций в игру (тоже довольно очевидные), и описание локаций...
Краткий итог - в слишком тонкую книжку впихнули слишком много.
Теперь о личных впечатлениях.
Ну, о советах ведущему и игрокам я уже высказался выше. Нет, они полезны, но почему, мать вашу, настолько очевидны? Я не буду считать, сколько страниц отведено на идеи мензоберранзанских кампаний, половину из которых я могу вам без промедления выдать, если меня разбудят среди ночи, или на просто сверхоригинальнейший совет вводить игру фракции, предлагая игрокам взаимоисключащие квесты от каждой из них, но для малого объема книги таких страниц слишком много. Фтопку ваши советы, господа, до всего этого я и сам могу додуматься.
Вот описание города меня порадовало. По первому впечатлению - на месте все, что нужно, чтобы не приходилось собирать крупицы лора из художки. Никаких откровений по первому просмотру замечено не было, демоническое плетение осветили ОЧЕНЬ скупо. Главный минус этой части - вообще скупость исторических подробностей, хотя проследить историю главных домов Мензо может оказаться довольно любопытным. Схватить нердгазм из-за этой скупости вряд ли получится даже у самого преданного любителя дроу...
Ну и... "система" создания и оценки домов. Эта часть книги казалась мне наиболее интригующей. Тьфу... Когда я взглянул на таблицу с генережкой дома... Че, правда? Реально, киньте несколько процентников? Я уже не говорю про частично идиотские таблицы для этой генережки...
Система оценки домов... Зачем ее вообще прикрутили? Есть красивые символы. Возле дома. Много крутых символов - дом крут. Мало крутых, или много не-крутых - дом не крут. Больше ни для чего они не нужны. Ты мастер - ты с этой абстракцией и разбирайся. Сделайте меня развидеть это, пожалуйста.
Объем критических впечатлений выходит довольно большим, поэтому уточню - в целом-то мне понравилось. Я подозреваю, что старый рулбук может выполнять те же функции не хуже, а то и лучше, но новый приятно оформлен, дает краткий обзор всего, что вам нужно знать о Мензоберранзане, и худо-бедно стимулирует фантазию. В том маловероятном случае, если мне доведется когда-то водить мензоберранзанскую игру, я вполне могу его использовать - скорее всего вместе со старой книгой.
We're marooned in Baator,
You've lost the Gate Key,
A dozen pit fiends are headed this way
The paladin is down and might be dead,
And your power key is a fake -
So what?
- Hortaz of the Bleak Cabal
Отправлено 25 Октябрь 2012 - 06:53
В любом случае, что меня больше описания Мензо порадовало самого - описание Домов/фракций. Да, где-то чего-то не хватает, но:
1) даны по два типа персонажей для каждого дома;
2) описаны главные действующие лица;
3) есть, НАКОНЕЦ-ТО, нормальные, официальные изображения.
Хитрец Исуклик всегда делал так: сперва смеялся, а потом шутил.
Чтобы знали заранее: шутка.
Генри Лайон Олди, «Кукольных дел мастер»
Отправлено 25 Октябрь 2012 - 14:53
We're marooned in Baator,
You've lost the Gate Key,
A dozen pit fiends are headed this way
The paladin is down and might be dead,
And your power key is a fake -
So what?
- Hortaz of the Bleak Cabal
Отправлено 25 Октябрь 2012 - 15:26
Отправлено 25 Октябрь 2012 - 15:29
We're marooned in Baator,
You've lost the Gate Key,
A dozen pit fiends are headed this way
The paladin is down and might be dead,
And your power key is a fake -
So what?
- Hortaz of the Bleak Cabal
Отправлено 25 Октябрь 2012 - 19:05
Хитрец Исуклик всегда делал так: сперва смеялся, а потом шутил.
Чтобы знали заранее: шутка.
Генри Лайон Олди, «Кукольных дел мастер»
Отправлено 25 Октябрь 2012 - 19:08
We're marooned in Baator,
You've lost the Gate Key,
A dozen pit fiends are headed this way
The paladin is down and might be dead,
And your power key is a fake -
So what?
- Hortaz of the Bleak Cabal
Отправлено 25 Октябрь 2012 - 19:11
Хитрец Исуклик всегда делал так: сперва смеялся, а потом шутил.
Чтобы знали заранее: шутка.
Генри Лайон Олди, «Кукольных дел мастер»
Отправлено 25 Октябрь 2012 - 19:15
We're marooned in Baator,
You've lost the Gate Key,
A dozen pit fiends are headed this way
The paladin is down and might be dead,
And your power key is a fake -
So what?
- Hortaz of the Bleak Cabal
Отправлено 03 Август 2014 - 15:40
Да с простолюдинами беда беда, по моему единственный описанный достойно простолюдин это Рилд из войны.
Отправлено 05 Август 2014 - 12:46
Огромное спасибо за книгу, еще не листал но думаю понравится))) я вообще неисправимый оптимист)
Similar Topics
-
Мензоберранзан: Город Интриг: перевод
Автор Эргонт, 22 окт 2012 В: Переводческая мастерская → Игровая литература → Мензоберранзан: Город Интриг мензо, мензоберранзан- Горячая тема 19 Ответов
- 7 595 Просмотров
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных