Перейти к содержимому


Свернуть чат Башня Эльминстера Открыть чат во всплывающем окне

Трёп, флейм и флуд. Все дела.
@  Энори Найтин... : (08 Апрель 2024 - 01:48 ) Открыт сбор на перевод финальной части господства аболетов на бусти: https://boosty.to/abeir_toril/donate
@  Zelgedis : (14 Март 2024 - 11:48 ) Привет всем! Ух давно меня здесь не было. Радует, что дело переводов живёт и процветает!
@  nikola26 : (18 Февраль 2024 - 11:30 ) Запущен новый перевод! http://shadowdale.ru...chnost-strakha/
@  Bastian : (01 Январь 2024 - 12:12 ) С Новым годом! )
@  nikola26 : (30 Сентябрь 2023 - 11:51 ) @melvin, пока не кому. все переводчики заняты
@  melvin : (29 Сентябрь 2023 - 10:01 ) А небольшие рассказы больше не переводят как раньше?
@  Easter : (10 Сентябрь 2023 - 08:20 ) @ naugrim , вам именно художественные книги нужны? Так эта организация описана в "Лордах тьмы", книге правил по 3 редакции ДнД.
@  naugrim : (06 Сентябрь 2023 - 12:28 ) Англо-Читающие подскажите были ли книги про организацию искажённая руна? Это некро-вампо нечистивая организация, нужна инфа. Спасибо
@  jackal tm : (25 Август 2023 - 06:02 ) Спасибо, как закончу, скину вам на почту, но процесс не очень быстрый будет. Думаю в течении 1-2 месяцев
@  nikola26 : (23 Август 2023 - 11:08 ) https://www.abeir-to...h-warrioir.html
@  jackal tm : (23 Август 2023 - 09:16 ) "не совсем литературный" извиняюсь за опечатки, с телефона не очень удобно)
@  jackal tm : (23 Август 2023 - 09:13 ) Я для себя перевожу через переводчик, потом по ходу чтения правлю. Получается не совнлитературный перевод, но тоже нормально читается
@  jackal tm : (23 Август 2023 - 09:11 ) Чёт не нашел, а можно ссылку на английскую версию, скачать хотел?
@  nikola26 : (20 Август 2023 - 08:09 ) @jackal tm, уже давно на сайте
@  jackal tm : (18 Август 2023 - 07:30 ) Привет, английскую версию Воин Ллос ещё не скачивали?
@  nikola26 : (30 Июнь 2023 - 06:15 ) Все гости этого форума! Присоединяйтесь к нашей группе в ВК https://vk.com/abeir_toril
Все дискуссии там, здесь просто склад.
@  nikola26 : (16 Май 2023 - 12:00 ) @Tyler, этот форум давно превратился во временный склад. Менять и прикручивать что-то здесь не имеет смысла.
@  Tyler : (16 Май 2023 - 12:14 ) Что ж вы всё tls не прикрутите )
@  naugrim : (14 Апрель 2023 - 07:57 ) Первая глава Война Ллос Сальваторе https://www.ign.com/...mibextid=Zxz2cZ
@  melvin : (07 Апрель 2023 - 10:04 ) @Алия Rain нравится форум. И Забытые королевства
@  Алия Rain : (07 Апрель 2023 - 02:22 ) @melvin Зачем, если не секрет?)
@  Алия Rain : (07 Апрель 2023 - 02:21 ) @nikola26 Тоже верно)
@  nikola26 : (01 Апрель 2023 - 12:21 ) @Алия Rain Там хоть какая-то жизнь )
@  melvin : (01 Апрель 2023 - 12:00 ) Я регулярно захожу
@  Алия Rain : (31 Март 2023 - 05:51 ) Дискуссии - это сильно сказано.
@  nikola26 : (29 Март 2023 - 12:20 ) @Алия Rain есть группа в VK. Все дискуссии там. https://vk.com/abeir_toril
@  Алия Rain : (29 Март 2023 - 11:11 ) Печально, что время Долины Теней ушло, но и альтернатив ей нет.
@  nikola26 : (23 Март 2023 - 02:58 ) @Алия Rain спасибо. Здесь Вам врядли кто-то ответит. Форум скорее мёртв, чем жив и используется исключительно для временного складирования переводов.
@  Алия Rain : (21 Март 2023 - 09:01 ) Выложила новую версию "Окна-розы" Монте Кука из сборника "Королевства Загадок" (в теме Перевод рассказов).
@  nikola26 : (28 Октябрь 2022 - 01:46 ) А тем временем оплаты хостинга осталось на два месяца, до 03.01.2023 !
@  nikola26 : (05 Октябрь 2022 - 10:31 ) Сразу хочу огорчить поклонников Сальваторе. Пока не закроем перевод по Братству Грифонов второй не откроем.
@  nikola26 : (05 Октябрь 2022 - 10:30 ) Но как-то вяло идёт сбор (
@  nikola26 : (05 Октябрь 2022 - 10:28 ) Так сейчас идёт сбор средств на перевод книги как раз по этой локации.
@  naugrim : (05 Октябрь 2022 - 04:52 ) Народ, по Рашемену какие книги были? Интересует сама локация и ее история.
@  jackal tm : (17 Август 2022 - 07:46 ) Для начала хочу сравнить свой перевод пролога новой книги, с переводом отсюда, что бы совсем не позориться))
@  nikola26 : (12 Август 2022 - 08:16 ) Если есть желание переводить, то можете помочь с переводом рассказов из антологий. Редактора на ваши переводы я найду.
@  jackal tm : (12 Август 2022 - 04:55 ) @nikola26 отлично, из меня переводчик так себе, если совсем честно, члучше чем машинный наверное, надеюсь, но до спецов далеко, просто думал помочь, если получится)
@  nikola26 : (12 Август 2022 - 02:02 ) Redrick, береги себя.
@  nikola26 : (12 Август 2022 - 02:02 ) Также им будет завершён перевод анклава, если Redrick не добьёт.
@  nikola26 : (12 Август 2022 - 02:00 ) @jackal tm переводчик на новую книгу уже найден.
@  jackal tm : (12 Август 2022 - 11:11 ) Такой вопрос есть, буду переводить, редактировать и читать по ходу дела, в принципе могу потом выложить на сайт или кому то из переводчиков, хотя бы на оплату сайта, по мелочи собрать, если хотитет)
@  jackal tm : (12 Август 2022 - 11:08 ) спасибо огромное))
@  nikola26 : (11 Август 2022 - 07:46 ) https://www.abeir-to...ier-s-edge.html
@  nikola26 : (11 Август 2022 - 07:46 ) Залил. Наслаждайтесь )
@  nikola26 : (11 Август 2022 - 01:31 ) Сегодня вечером выложу на сайт.
@  jackal tm : (10 Август 2022 - 08:07 ) Всем привет, новую книгу не подскажите где скачать?)
@  naugrim : (20 Июль 2022 - 11:46 ) Смысла покупать книгу никакого, обычно в Гугле новые книги Сальваторе появляются на второй день после поступления в продажу. На счёт IRC улыбнуло, сейчас вся молодеж сидит в телеграмме и в дискорде, где функционал лучше чем в Ирке. На тему сбора средств на книги, чет все заглохло и стоит на месте. 9 августа уже не за горами
@  Senar : (01 Апрель 2022 - 09:57 ) Конечно есть, ещё с 90х пользуюсь irc... Я говорил о самостоятельной покупке. А в варезе книги будут достаточно быстро.
@  nikola26 : (13 Март 2022 - 04:02 ) @Senar думаете на западе нет пиратства?)
@  Senar : (12 Март 2022 - 08:50 ) Если есть человек на западе который купит эл. версию книги - да, проблем нет.
@  nikola26 : (12 Март 2022 - 06:56 ) @naugrim запостил в группу инфу о новой книге Боба с переведенной аннотацией.
@  nikola26 : (12 Март 2022 - 03:52 ) @naugrim, сначала нужно завершить сбор на перевод первой книги а также в очереди перевод третьей книги из "Братства грифонов".
@  nikola26 : (12 Март 2022 - 03:51 ) @Senar, проблем с англ. оригиналом думаю не будет.
@  Senar : (11 Март 2022 - 08:19 ) Если вы про англоязычные книги, то стоит задуматься как оплатить покупку.
@  naugrim : (10 Март 2022 - 02:35 ) Возможно стоит открыть сбор средств на новую книгу до ее выхода
@  naugrim : (07 Март 2022 - 12:56 ) Книга поступит в продажу 9 августа
@  naugrim : (07 Март 2022 - 12:45 ) Сальваторе анонсировал вторую книгу из новой трилогии http://rasalvatore.c...x?siteNews=1287
@  nikola26 : (13 Февраль 2022 - 02:17 ) Дайте угадаю. Тема была закрыта! Открыл )
@  Easter : (12 Февраль 2022 - 02:44 ) Дочитал "Лучшее в Королевствах 2", хотел по традиции вывесить список замеченных опечаток, и как вы думаете, что обнаружил?..)
@  nikola26 : (11 Февраль 2022 - 03:17 ) Ещё одна антология добита )
@  Валерий : (31 Декабрь 2021 - 08:08 ) Всех с наступающим праздником! Спасибо всем, кто активничал этот год на форуме, только благодаря вам он живёт!!!
@  nikola26 : (28 Декабрь 2021 - 06:30 ) Живём по-тихоньку )
@  Алия Rain : (27 Декабрь 2021 - 12:43 ) Все живете, как я погляжу? Хорошо)
@  naugrim : (15 Декабрь 2021 - 03:25 ) Спасибо за разъяснение вопроса теперь все понятно
@  nikola26 : (14 Декабрь 2021 - 12:49 ) @naugrim книга "Предел не положен" у ККФ, это книга "Без границ". Вторая книга из цикла Поколения и уже давно переведённая здесь https://www.abeir-to...-boundless.html
@  naugrim : (14 Декабрь 2021 - 08:53 ) А причем тут издательство? У автора не было анонса книги
@  nikola26 : (13 Декабрь 2021 - 01:05 ) @naugrim в комментариях к посту издательство написало, что книга еще в печати.
@  naugrim : (13 Декабрь 2021 - 09:56 ) Прошла инфа о второй книге в трилогии Поколения Сальваторе "Предел не положен" ,https://m.vk.com/wall-2976989_129566?from=fantastikabookclub?from=post&post_bottom=1#comments при этом на офф.сайте да и вообще ни где больше об этом нет. Кто нибудь в курсе?
@  nikola26 : (11 Октябрь 2021 - 05:35 ) Сейчас переоткрою, пиши
@  Easter : (10 Октябрь 2021 - 06:53 ) Прочитал "Королевства Тени", хотел вывесить список замеченных опечаток, а тема уже закрыта...(
@  nikola26 : (23 Сентябрь 2021 - 03:29 ) Друзья! В группе один энтузиаст сделал фигурку Дзирта. По-моему получилось отлично. Зацените. https://vk.com/abeir...all-14647_19871
@  jackal tm : (19 Август 2021 - 05:26 ) @nikola26 прочитал пролог. Свою версию можно даже не открывать, там вроде и похоже, но явно не то.
@  nikola26 : (18 Август 2021 - 11:22 ) Маэстро уже начал перевод
@  jackal tm : (18 Август 2021 - 10:23 ) @nikola26 это само собой. Просто маэстро занят пока, решил попробовать сам таким вот образом)
@  nikola26 : (17 Август 2021 - 10:46 ) jackal tm, просьба не выкладывать здесь ссылку на этот перевод, только в личку желающим. Зачем портить впечатление, лучше дождаться литературного.
@  jackal tm : (17 Август 2021 - 03:30 ) Сделал машинный перевод 1й книги "Звёздного анклава" при помощи google. Правда его до ума доводить ещё, но это по ходу чтения только буду. Могу скинуть сюда или в почту, если кому нужно, сэкономите полчаса времени)
@  nikola26 : (04 Август 2021 - 09:26 ) Естественно на английском языке
@  nikola26 : (04 Август 2021 - 09:25 ) Новая книга Сальваторе "Звёздный анклав" на сайте https://abeir-toril....ht-enclave.html
@  naugrim : (15 Июль 2021 - 03:29 ) Господа есть пролог и вступление новой книги Сальваторе, но доступ только в режиме предосмотра тут https://preview.aer....il=1&emailcap=0
@  Bastian : (24 Июнь 2021 - 07:56 ) Красавцы, чё!
@  nikola26 : (24 Июнь 2021 - 11:24 ) С учетом продления доменов следующим летом из этих средств, у нас всё оплачено до января 2023 года.
@  nikola26 : (24 Июнь 2021 - 11:17 ) Есть на свете всё-таки святые люди. Кто-то ночью закинул нам денежек.
Оплаты хостинга хватит до 10.05.2023 г.
@  nikola26 : (23 Июнь 2021 - 04:03 ) @sempai, всё будет только осенью. Переводчик сейчас диплом херачит )
@  sempai : (23 Июнь 2021 - 02:58 ) "Итак, благодаря неравнодушному человеку Константину Глухареву" да ладно, делов то)) давайте перевод делать "Братство Грифона"
@  nikola26 : (23 Июнь 2021 - 12:14 ) Кто-то ещё закинул денежек. Оплаты хватит до 16.10.2021 г.
Спасибо тебе добрый человек!
@  nikola26 : (23 Июнь 2021 - 11:42 ) Итак, благодаря неравнодушному человеку Константину Глухареву, вопрос с оплатой доменов закрыт до июня 2022 года.
Оплаты хостинга хватит до 23 августа 2021.
@  nikola26 : (16 Июнь 2021 - 08:36 ) Сегодня в очередной раз закончилась оплата хостинга. Мы с Валерием закинули 1000р., но есть плохие новости.
Завтра заканчивается оплата обоих доменов abeir-toril.ru и shadowdale.ru
Оплата за них 589р. в год каждый.
Из суммы на счёте будет списана абон. плата за один из доменов. Второй будет недоступен до оплаты.
Такие дела.
@  Redrick : (09 Июнь 2021 - 12:38 ) Если в какой-то теме гости не могут скачать - напишите, поменяем настройки.
@  nikola26 : (09 Июнь 2021 - 12:22 ) @Tyler, регистрация действительно закрыта по определённым причинам. Но не авторизованные пользователи (гости), могут скачать любой материал, выложенный на сайте, а на форуме только ссылки оттуда.
@  Tyler : (08 Июнь 2021 - 11:12 ) Говорят, у вас теперь регистрация закрытая :) Человек не мог файл скачать
@  nikola26 : (30 Март 2021 - 11:43 ) Читать тут https://vk.com/abeir...all-14647_19514
@  naugrim : (27 Март 2021 - 12:08 ) А тем временем Сальваторе выкатил анонс первой книги из новой трилогии
@  Easter : (27 Февраль 2021 - 04:11 ) @ nikola26 , личное сообщение!
@  nikola26 : (26 Февраль 2021 - 02:04 ) @ Easter? я пилю.
@  Easter : (26 Февраль 2021 - 10:18 ) Давно хотел спросить - а кто ко всем книгам обложки пилит? Пообщаться бы с этим человеком...
@  PyPPen : (17 Январь 2021 - 02:55 ) @Rogi вот только в общих чертах в скованном огне я об этом и прочитал. Жалко, конечно, но ничего не поделать. Спасибо за помощь)
@  Rogi : (16 Январь 2021 - 07:06 ) @PyPPen скорее всего ты имеешь ввиду тот момент, когда из-под земли на Братство напали "дрейки" и прочья нечесть, и какой-то знатный не пришел на подмогу в трудный момент. Если - да, то про этот момент только в очень общих чертах есть в Скованном Огне.
@  PyPPen : (15 Январь 2021 - 11:30 ) Друзья, нужна помощь! Перевожу Братство грифона, и уже давно наткнулся на такую часть истории этого отряда - где-то между "Проклятыми землями" и "Братством грифона" с ним произошла какая-то неприятная для отряда ситуация в Импилтуре. Я искал этот рассказ по всем антологиям, смотрел на FR wiki, но нигде не нашел этот рассказ. На странице всех героев "Братства" из той же вики есть упоминание об этой ситуации в Импилтуре, как о чем-то целостном и, вроде как, существующем. Может, кто знает - где этот рассказ или, быть может, эта история - часть какого-то приключения для настолки?
@  jackal tm : (11 Январь 2021 - 03:53 ) @Redrick Серия хорошая, так что пусть продолжают)
@  jackal tm : (11 Январь 2021 - 03:52 ) Большое спасибо команде переводчиков за перевод "Без пощады"

Фотография

Мир Тьмы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16
#1
Аваллах

  • Заслуженный пользователь
  • Эльфийский паладин

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
22
Нет на форуме

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 18:49 

Остатки фастфуда и разорванные газеты лежат вдоль стен, домов пока их не утащит вдаль холодный ветер, который дует на протяжении долгих серых дней. Клерки и секретари, покидающие вечером свои кабинеты, выходят на улицы, закутавшись в темно-синие и серые куртки, спеша к высоким и серым домам. Останавливающиеся возле светофоров машины окутывают пешеходов облаками выхлопных газов. В разбросанном по улицам мусоре копается бродяга, и его тонкие, седые волосы облепили череп, так как с неба падает грязный снег. Тем временем, высоко над городом, находящиеся в безопасных крепостях из металла, главы корпораций считают деньги, и их глаза сверкают в свете электрических ламп. Торговцы оружием смеются, глядя на деньги, которые они сжимают в потных руках, не слишком беспокоясь о тех, кому суждено погибнуть в результате заключенных ими сделок. Скользящие в тенях вампиры издевательски улыбаются, когда видят запутавшиеся, темные души, которые сами ожидают начала пира. Избитые, брошенные дети кричат при виде своих кошмаров, и пытаются поглубже забиться в горы картонных коробок, чтобы никто не слышал их криков. Это город, в котором только что началась зима. Город Мира Тьмы. Мира, очень похожего на наш, и только чуть более темного, и чуть более ужасного.

Мир Тьмы – это мир, очень похожий на Землю. Единственное его отличие от реальности, которую мы видим за окном, состоит в том, что в этом мире обитают оборотни, вампиры, духи, феи и многие другие существа, именуемые сверхнатуралами. За много тысяч лет своего существования они настолько сблизились с людьми, что фактически стали частью их общества – пускай даже кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. Именно этими сверхнатуралами и суждено стать игрокам, которых ожидают темные улицы Нью-Йорка, Берлина или Киева. Улицы, которые ничем не отличаются от своих реальных прототипов. Разве что только тем, что они немного темнее и страшнее.

Два Мира Тьмы

Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются начинающие Мастера, интересующиеся Миром Тьмы, является то, что, в действительности, этих миров оказывается не один, а два – Старый и Новый. Фактически, они во многом очень похожи друг на друга. Основное их отличие состоит в том, что они используют различные редакции системы Повествования, а так же обладают различными линейками. Об особенностях системы Старого и Нового Мира Тьмы мы поговорим несколько позже, а пока разберемся с тем, что же такое эти самые линейки.
В действительности, линейка представляет собой определенный набор книг, который позволяет игрокам отыгрывать роль тех или иных сверхъестественных обитателей Мира Тьмы. К примеру, линейка Маги: Восхождение (Mage: The Ascension) позволяет игрокам отыгрывать в Старом Мире Тьмы роль магов. Схожим образом, линейка Вампиры: Реквием (Vampire: Requiem) предназначена для тех, кто хочет попытаться отыграть роль вампира в Новом Мире Тьмы. Естественно, что только небольшая часть информации и книг, представляющих ту или иную линейку, предназначена для игроков. Большая часть того, что издавалось и издается по Миру Тьмы, предназначена в первую очередь для Рассказчиков, которые планируют заниматься той или иной линейкой. Некоторые из них совмещают вождение в нескольких направлениях, проводя так называемые перекрестные или кроссоверные игры (от англ. cross-over). Таким образом, в одной истории вполне могут встретиться игрок, выбравший для себя роль фанатика-Салюбри (линейка Вампиры: Маскарад), Ши из Дома Гвидион (линейка Подменыши: Греза) и Судья (линейка Охотники: Расплата). Естественно, что подобная игра требует дополнительных усилий, как со стороны Рассказчика, так и игроков, но именно перекрестные истории чаще всего оказываются наиболее многогранными и интересными. Однако есть еще одна вещь, которая заставляет задуматься о целесообразности кроссовера (особенно хорошо это видно в Старом Мире Тьмы), но об этом несколько позже.
Ну а теперь, попробуем сравнить два Мира Тьмы, рассмотрев как позитивные, так и негативные их стороны.

Старый Мир Тьмы

Итак, Старый Мир Тьмы появился на свет в 1991 году с выходом первой редакции линейки Вампиры: Маскарад (Vampire: The Masquerade). Именно ему суждено было стать самым популярным проектом кампании White Wolves Publishing, подняв при этом настольные ролевые игры на качественно новый уровень – уровень Повествования. Но об этом уже говорилось в одной из предыдущих статей, и потому, перейдем непосредственно к предмету этой статьи.
Главной темой Старого Мира Тьмы является так называемый "Готик-Панк". Именно это является одним из главных отличий его от Нового Мира Тьмы, где основополагающей темой стала так называемая “темная тайна” ("dark mystery").
В чем же состоит суть этого термина? Я думаю, что лучше всего, это объяснит следующая цитата, взятая из книги Mage: The Ascension (Revised). Итак:
“Термин “готик-панк” идеально передает атмосферу декаданса и дух бунтарства, царящие в Мире Тьмы. Жестокость смешивается с изяществом, тогда как богатство и привилегии неразрывно связаны со страхом и культурными конфликтами...
...Люди цепляются за свои коррумпированные и продажные правительства, так как они боятся хаоса, бурлящего в глубине общества. Под сверкающими куполами Церкви смертные надеются обрести спокойствие и приют. Готическая архитектура – повсюду, и умирающим от голода людям остается только смотреть на роскошные украшения из золота и серебра, тускло мерцающие в ночи...
...В противоположность зданиям, возвыщающимся, подобно монументам человеческим достижениям, нигилизм, свойственный Панку, отражается во всепоглощающем отчаянии разрушенных стремлений и грез. Высшие слои общества наслаждаются своим богатством, тогда как преступники, мародеры, безумцы и просто отчаявшиеся вынуждены отчаянно бороться за выживание в трущобах огромных городов. Технологическое развитие достигло своего пика, но отверженным Мира Тьмы нет до этого дела, так как они стремятся найти выход своим чувствам, делая это как с помощью насилия, так и искусства, веры и мистики. Очевидно, что мир идет к самоуничтожению, и единственное, что остается у его жителей – это желание бежать”.
Именно таков Старый Мир Тьмы. Смесь двух несовместимых понятий – гордой, зловещей, но и потрясающей воображение Готики, и дикого, жестокого и кровавого Панка. Это мир контрастов и противоречий, конфликтов и жестокости…"

…И еще, этот мир умирает. Тема “конца света” красной нитью проходит практически через все линейки – более того, практически через все книги – Старого Мира Тьмы. Зловещие пророчества Книги Нод, автором которой является Каин, предвещают наступление Последних Ночей, когда Патриархи Киндрэдов вернутся на землю и уничтожат свое потомство. Оборотни ожидают наступления Апокалипсиса – последней битвы Добра и Зла, в которой им суждено погибнуть. Феи знают о том, что вот-вот должна наступить Зима – время, когда в мире воцарится Банальность, и из него исчезнут последние очаги Гламура. Сородичи Востока ожидают наступления Шестой Эры, когда на землю вернутся демоны, которые будут править миром.
Эти эсхатологические настроения имели в равной степени позитивные и негативные последствия для Старого Мира Тьмы. Многие Мастера жаловались на то, что подобная “зацикленность” на определенной идее сильно ограничивала линейки, а, в некоторых случаях (что особенно хорошо видно в случае с теми же Оборотнями) сильно осложняла отыгрыш, из-за того, что игрокам было сложно вжиться в роль тех или иных сверхнатуралов. Однако многие так же считали, что именно благодаря этому, Старый Мир Тьмы и был столь интересен. Идеи Старого Мира Тьмы действительно заставляют задуматься, и вероятность того, что они не оставят игроков равнодушными очень велика. Более того, практически все линейки обладали глубоким философским подтекстом, будь то вера в чудо Магов, или же внутренняя борьба за свое собственное “я” Вампиров. Именно потому, ниже приведен перечень линеек Старого Мира Тьмы с кратким их описанием.
Вампиры: Маскарад (Vampire: The Masquerade). Первая и, как считают некоторые Рассказчики, самая простая из линеек. Сначала может создаться впечатление, будто основная идея этой линейки состоит в необходимости поддержании Маскарада – свода законов, который призван сохранить существование Киндрэдов в тайне от смертных. Суть Маскарада – жизнь вампира под маской человека, так как в противном случае, смертные, могут снова, как и в Средние Века, получить доказательство существования своих страхов, что может привести к возникновению новой Инквизиции. Однако, на самом деле, эта линейка гораздо глубже, и повествует, в первую очередь, о внутренней борьбе за собственное “я”. Бесконечном сражении Зверя и Человека, которое происходит в душе каждого из нас, и в котором очень сложно, если вообще возможно, победить.
Оборотни: Апокалипсис (Werewolf: The Apocalypse). Пожалуй, это одна из самых сильных линеек Старого Мира Тьмы. Она обладает наиболее прямолинейной, жесткой, но и красивой идеей во всем Старом Мире Тьмы. Как видно из названия, она повествует о грядущем Апокалипсисе, последней битве Добра и Зла, которой должна завершиться вечная война. Война между Геей, Землей, и Вирмом, воплощением Тлена и Зла. Война, где с одной стороны - бесчисленные орды Вирма, которые разрывают на куски Гею, а с другой - последние дети Земли, которые были созданы ею для того, чтобы защищать. Ибо когда-то на рассвете времен Гея создала оборотней, которые совмещали в себе хитрость людей и силу зверя. Но затем они преступили закон Земли, и поработили других детей Геи - людей. И в один из дней люди восстали, обрушившись на защитников, которые возомнили себя владыками всего. И разгневанная Гея наложила на них проклятье, которое ослабило род оборотней и заставило их укрыться в самых дальних уголках Земли.
А затем было Пророчество. Пророчество о том, что грядет Апокалипсис, когда силы Вирма поднимутся на последний бой против Геи. И тогда, на защиту Земли должны будут выйти оборотни. И было сказано, что Вирм не должен победить, ибо тогда Зло и Порок навсегда воцарятся на земле. Но затем оборотни поняли, что они не смогут победить, ибо силы их слишком незначительны. И тогда, они осознали, что в любом случае они умрут, и сделали выбор - пускай Апокалипсис закончится их гибелью, но вместе с ними должен умереть и Вирм. И если им удастся утащить его с собой в могилу, то их долг перед Геей будет выполнен…
Ярость. Безнадежность. И готовность сражаться до конца. Вот главные составляющие этой линейки. Как, впрочем, и несколько слов, которые впитались вместе с кровью спартанцев в землю Фермопил.
Aut cum scuto, aut in scuto.
С щитом или на щите.
Маги: Восхождение (Mage: The Ascension). На мой взгляд, это вторая по глубине и сложности после Подменышей линейка. Фактически, она рассматривает две, в равной степени, сложные проблемы, которые очень тесно связаны друг с другом. Первой из них является вопрос веры в чудо, которая в современном мире практически полностью угасла. А там, где нет веры в чудо, нет и самого чуда, и потому-то все проявления магии в реальном мире сталкиваются с Парадоксом – коллективным воплощением неверия смертных, которые отрицают саму возможность существования магов. Вторая проблема – проблема Восхождения, философского совершенствования, которое приводит к новым высотам и достижениям. Фактически, Восхождение состоит в перенесении личных убеждений мага на окружающий его мир, и, следовательно, победе над Парадоксом. Таким образом, Маги: Восхождение еще раз доказывают тот простой тезис, что неверие можно победить только с помощью веры.
Духи: Забвение (Wraith: The Oblivion). Пожалуй самая проблематичная и, в некоторых отношениях, самая сильная и сложная из линеек Мира Тьмы. Хотя бы потому, что она непосредственно связана со смертью. Но смерть в Мире Тьмы – это не всегда конец…
…Это еще и начало. Потому что есть вещи, которые сильнее даже смерти. Вещи, которые продолжают жить даже за Гранью, даже в серых Землях Теней, куда нет дороги живым.
Любовь.
Ненависть.
Ярость.
Страх.
Все это удерживает мертвых на грани между жизнью и окончательной смертью. Забвением. Тем самым Забвением, которое дарует забытие и покой. Тем самым Забвением, после которого нет ничего. И потому-то если вдуматься в суть линейки, то становится страшно. Просто из-за того, что рано или поздно, Забвение ожидает всех духов, но до этого некоторым из них предстоит десятки, если не сотни лет цепляться за ускользающие эмоции и наблюдать за тем, как живет и умирает все то, что они любили или ненавидели.
У духов нет надежды. У них нет ничего, кроме ускользающих воспоминаний и чувств, и пустоты, которая ожидает их в конце дороги.
Подменыши: Греза (Changeling: The Dreaming). Cамая красивая. Самая глубокая. И самая горькая из всех линеек Мира Тьмы.
Много лет, они существовали рядом с людьми. Единороги и драконы, эльфы и гоблины, духи лесов и рек...
Тогда в королевствах грез и мире смертных царила Весна, и феи жили среди людей. Тогда люди еще умели мечтать...
Но затем человечество начало терять веру в то, чего не могло понять, и что казалось ему враждебным и чужым. А вместе с утратой веры, слабели и фэйри, ибо на земле становилось все меньше и меньше Гламура, и все больше Банальности...
Умирали мечты, а вместе с ними погибали и те, кто воплощал в себе эти мечтания. А затем наступил день, когда запылали костры Инквизиции. Так начался Раскол, навсегда разделивший мир фей и мир смертных...
Теперь в этот мир пришла Осень, и одинокие Китэйны, разбросанные по всему миру, подобно осенним листьям, ожидают наступления Зимы. Зимы, которая принесет с собой вечный холод и мрак, и которая ознаменуется возвращением древних врагов фей - Фоморов.
Изгои среди изгоев. Забытые среди забытых. Чужие в любой толпе.
Многие из них давно потеряли надежду, но все равно находятся те, кто верит, что Весна, однажды, вернется. Возможно, их мечте все же суждено сбыться?
Вы все еще помните, что такое надежда? Вы умеете мечтать и готовы пойти на все ради того, чтобы ваши мечты могли сбыться?
Что ж, добро пожаловать в Грезу.
Охотники: Расплата (Hunter: The Reckoning). Охотники являются одной из самых интересных и сложных линеек Мира Тьмы. Они сильны. Даже очень. И недооценивать их нельзя. Члены общества Святого Леопольда, наследники средневековых инквизиторов, продолжают зажигать костры. Судьи, Мстители, Фанатики и Отшельники ведут свою борьбу с Тьмой, которая угрожает затопить мир. Но есть еще две вещи, которые делают эту линейку одной из самых интересных для вождения. Во-первых, это Вопрос.
Кто создал охотников? Кто был первым из них? Почему они обладают силами, которые позволяют им бороться с Тьмой? Как они связаны с Ходячими Мертвыми? И, самое главное, Добро они или Зло?
Во-вторых, это то, что, в конце концов, понимает каждый охотник. Ибо в один из дней к нему внезапно приходит осознание того, что между ним и жертвой нет никаких различий. Просто один из них преследует другого, но в любой момент это может измениться. Необходимо только одно - чтобы добыча была действительно очень сильной. И кто знает, кого тогда ожидает Расплата…
Демоны: Павшие (Demon: The Fallen). Именно Демоны: Павшие стали последней линейкой Старого Мира Тьмы, как, впрочем, и одной из самых интересных. Как можно догадаться из названия, она посвящена демонам, тем, кто последовал за Люцифером во время священной войны ангелов, осмелившихся восстать против Творца. После своего поражения, они были брошены в глубины Ада, где и провели 13000 лет. И только в июне 1999 года, когда во Вратах Ада появились щели, первые Падшие смогли прийти в наш мир.
Отверженные Господом, который сотворил их на рассвете времен.
Проклятые людьми, ради которых они восстали против своего Отца.
Заключенные в тела смертных.
Что же они могут сделать?
Верить.
Если Подменыши: Греза – это игра о мечтах, то Демоны: Павшие – это игра, в которой основную роль играет вера. Вера, которая позволяет подняться с самого дна, или же наоборот подталкивающая к краю. И только вера определит, кто победит в последней битве, когда Легионы восстанут вновь – на этот раз для того, чтобы победить или умереть.
Мумии: Воскрешение (Mummy: The Resurrection). Еще одна линейка, главной идеей которой является вечная борьба…Но на этот раз, на бой поднимаются те, кто уже были мертвы. Те, кому известна истинная цена проигрыша.
Мумии.
Вернувшись в мир живых, они прекрасно понимают свою основную задачу. Они слышали слова бога жизни, и знают, что после каждой смерти их ожидает суд, на котором решится, каких поступков больше было в их жизни, и какая участь ждет их после смерти. И вернувшись в мир живых, они понимают, что всеми силами должны бороться с враждебными силами Апофиса, и при этом стараться служить Ма'ат, следуя по истинному пути.
Сородичи Востока (Kindred of the East). Эта линейка отчасти связана с Вампирами: Маскарадом, хотя содержит в себе значительное количество отличий, которые позволяют выделить её в отдельную категорию. Как и в случае с Маскарадом, главными действующими лицами здесь являются вампиры, которых на Востоке называют квай-джинами. Однако, в отличие от своих западных сородичей, они являются духами умерших смертных, которые просто возвращаются после смерти в свои дела. Квай-джины являются кармически проклятыми изгнанниками, которые скитаются на окраинах Срединного Царства, стремясь победить Демона, скрывающегося в их душе, и воссоединиться с Великим Циклом. Более того, основная идея этой линейки – баланс и дисбаланс. Дисбаланс в квай-джинах отражает дисбаланс в Срединном Царстве и более великий дисбаланс между Западом и Востоком. Оси материи и духа все больше идут вразнос, дворы квай-джинов ссорятся и воюют между собой, и само Колесо Эпох крутится все более стремительно. Находя равновесие внутри себя и обретая свое место в кармическом порядке, квай-джин способны выровнять дисбаланс и во внешнем мире. И опять-таки, этот дисбаланс может оказаться и необходимым этапом, просто еще одним поворотом вечного колеса.
Орфей (Orpheus). Эта линейка, как и Духи: Забвение, непосредственно связана с призраками и душами умерших. Таинственные происшествия, выходы из тела, экстрасенсорное восприятие…и загадочная корпорация Орфей, которая стоит за всем, что происходит. Смертные, пытающиеся связаться с миром мертвых…и мертвые, которые снова возвращаются в мир живых.
Каждая из этих линеек состояла из корбука (основной книги) и дополнительных книг, посвященных отдельным кланам, племенам, Традициям, местам и городам. Некоторые линейки пережили несколько редакции. К примеру, в случае с Вампирами: Маскарадом их было три, Подменышами: Грезой – две, Мумиями: Воскрешением – одна. Чаще всего новые редакции содержали не только определенные изменения в игротехническом плане, но и описывали важные события, связанные с глобальным сюжетом.
Кроме того, были разработаны так называемые “исторические сеттинги”, дополнявшие различные линейки и повествующие о тех или иных особенностях Вампиров, Оборотней или Духов в различные исторические периоды. Обычно эти подлинейки состоят из одной, максимум двух книг (исключением являются Темные Века (Dark Ages), которые являются наиболее расширенным и проработанным из “исторических сеттингов”). К их числу относятся следующие:
Викторианская Эра: Вампиры (Victorian Age: Vampire). Действие этой подлинейки, являющейся частью Вампиров: Маскарада, разворачивается в конце 19 столетия.
Оборотни: Дикий Запад (Werewolf: The Wild West). Как видно из названия, данная подлинейка связана уже с Оборотнями. Её действие разворачивается на западе Северной Америки в начале 19 века. Оборотни: Дикий Запад представляют собой попытку объединить вестерн и хоррор, причем достаточно неплохую, хотя и не столь удачную, как Мертвые Земли (Deadlands), однако их сравнение заслуживает отдельной статьи.
Маги: Крестовый Поход Чародея (Mage: The Sorcerer's Crusade). Третья подлинейка для одной из трех основных линеек Старого Мира Тьмы связана с 15 веком и повествует о судьбе Чародеев – волшебников, несколько отличных от привычных магов Мира Тьмы.
Духи: Великая Война (Wraith: The Great War). Достаточно интересным фактом является то, что именно Духи, которые всегда считались одной из наиболее проблематичных и непонятных линеек, получили наравне с тремя базовыми линейками (Вампирами, Оборотнями и Магами) свой исторический сеттинг. Как бы то ни было, его действие происходит во время и после Первой Мировой Войны и отличается всеми особенностями базовой линейки, упомянутыми выше.
Темные Века (Dark Ages). Самая большая из подлинеек, Темные Века, состоит из нескольких десятков книг, которые, в свою очередь, предназначены для игры сразу несколькими линейками в начале 13 века. К числу этих линеек относятся Вампиры, Оборотни, Маги, Подменыши и Охотники. Следует отметить, что некоторые из этих линеек (особенно Маги и Подменыши) очень сильно отличаются от своих “современных” вариантов, и потому заслуживают очень внимательного изучения. Большая часть книг по Темным Векам посвящена именно Вампирам, тогда как на остальные линейки отведены 1-2 книги.
Каждый год, на протяжении которого происходило издание книг по Старому Мир Тьмы, обладал своей собственной темой, которая во многом определяла содержание издаваемых в этот год рулбуков. Именно в связи с этим на свет появились линейки Охотников, Демонов и Мумий, но не следует забывать о том, что тема того или иного года воздействовала на книги всех линеек. К примеру, в Год Лотоса в книгах по Вампирам и Оборотням доминировала восточная тематика, а большая часть издаваемых книг обращалась к восточным представителям этих линеек. В Год Охотника, к примеру, в линейке Подменыши: Грезы была издана книга Люди Осени (The Autumn People), повествующую о Даунтэйнах, а поклонники линейки Вампиры: Маскарад получили книгу Инквизиция (The Inquisition).
Однако, в ходе развития Старого Мира Тьмы, проявилась еще одна его сторона, которая в равной степени была положительной и отрицательной. Новые книги, издаваемые по различным линейкам, оказывались все теснее и теснее связаны друг с другом. Фактически, границы между линейками начали стираться, и они начали сближаться друг с другом. Какие же последствия это повлекло за собой?
Пожалуй, наиболее позитивным моментом было то, что подобное сближение делало Мир Тьмы…еще более живым и многогранным. Теперь не было мира, в котором жили бы только Маги или только Вампиры – был единый Мир Тьмы, на просторах которого можно было встретить как фей, так и демонов, как призраков, так и оборотней. Именно при полном кроссовере, который уже рассматривался выше, Мир Тьмы раскрывался и играл всеми своими цветами, в равной степени поражая своей сложностью и разнообразием.
Следует отметить и то, что связи между линейками заметно пошли на пользу глобальному сюжету, который стал еще более сложным, запутанным…и красивым. Однако именно с этим позже окажется связана одна из главных проблем Мира Тьмы…но об этом несколько позже.
Но вместе с тем, данный процесс повлек за собой и достаточно много негативных последствий. Дело было в том, что подобное сближение не было задумано издателями изначально. Результаты этого вполне понятны и предсказуемы – множество противоречий и различий между различными линейками, не говоря уже о конфликтах в области основных идей (в конце концов, достаточно сложно совместить в одной партии борющегося за остатки Человечности Тореадора, бешеного фанатика из племени Детей Фенрира, Неблагого пака, обладающего нездоровым чувством юмора, и представителя Небесного Хора, стремящегося спасти человечество от Тьмы). Самые большие конфликты возникли в области космологии и истории Мира Тьмы – фактически, совместимыми оказались только отдельные элементы различных линеек, что привело к тому, что руки опустились даже у самой кампании White Wolves Publishing, которая уже особенно не пыталась совмещать различные концовки линеек, просто издав отдельные варианты завершения каждой из них и оставив этот вопрос на решение Рассказчика.
Кроме того, оставался и полностью игротехнический вопрос совместимости представителей различных линеек, которые весьма варьировались в области способностей и доступных им возможностей. В виду того, что, как упоминалось выше, совмещение линеек изначально не предусматривалось, они оказались, мягко говоря, несколько несбалансированными. В результате этого, Рассказчики оказались перед выбором – или запрещать отыгрыш представителей некоторых линеек из-за их непомерной силы, разрушающей любое подобие баланса, или, каким-то образом, стараться уравнять в силах тех или иных обитателей Мира Тьмы. Естественно, что все это было достижимо, но для этого требовалось хорошее знание линеек и определенное количество времени, тратить которое хотели не все.
Старый Мир Тьмы просуществовал ровно тринадцать лет, до 2004 года. Его финалом стал Судный День (Time of Judgment), грядущий приход которого упоминался в большей части книг, изданных по Старому Миру Тьмы, и который был описан в последних четырех книгах, изданных по этому сеттингу. Именно эти книги, Вампиры: Геенна (Vampire: Gehenna), Оборотни: Апокалипсис (Werewolf: Apocalypse), Маги: Восхождение (Mage: Ascension) и Мир Тьмы: Судный День (World of Darkness: Time of Judgment) описывают концовки основных линеек Старого Мира Тьмы.

Новый Мир Тьмы

Началом Нового Мира Тьмы считается 21 августа, 2004 года. Именно тогда на свет появилась книга Мир Тьмы (World of Darkness), ставшая базовой для Рассказчиков и игроков, избравших Новый Мир Тьмы. Какие же изменения ожидали Мир Тьмы в новой его реинкарнации?
Прежде всего, стоит отметить то, что вместо доминирующей темы “Готик-Панка”, Новый Мир Тьмы использует тему “темной тайны”, о чем уже упоминалось в начале данной статьи. Теперь основное внимание обращается на загадочность и запутанность событий, неоднозначность тех или иных ответов, и, что самое важное, внутренние сомнения и предположения персонажей. В результате этого, многие детали Нового Мира Тьмы специально не были раскрыты для избежания ситуации со Старым Миром Тьмы, когда, в некоторых ситуациях, игроки, прочитавшие больше книг, чем Рассказчик, знали сеттинг гораздо лучше его. В Новом Мире Тьмы очень многое оставлено на решение Рассказчика, и только он может подобрать наиболее подходящее объяснение того или иного события, явления или ситуации. Кроме того, в Новом Мире Тьмы практически отсутствует тема “конца света”, что, с одной стороны, является положительным знаком, который позволяет предполагать, что White Wolves Publishing не собираются завершать историю Нового Мира Тьмы так же трагично, как и Старого, но с другой несколько снижает атмосферность и глубину доступных линеек. Хотя последний тезис является достаточно спорным, и подробнее мы поговорим о нем, когда будем рассматривать линейки Нового Мира Тьмы.
Еще одной особенностью Нового Мира Тьмы является то, что разработчики решили использовать одну, единую систему правил для всех линеек, в отличие от Старого Мира Тьмы, где для каждой линейки разрабатывались свои собственные, измененные варианты общих правил, призванные отображать особенности той или иной линейки. В основной книге Нового Мира Тьмы, которая так и называется – Мир Тьмы (The World of Darkness) – приведены подробные правила для создания и отыгрыша персонажей-людей и призраков; кроме того, там подробно рассматривается вопрос создания атмосферы и настроения при игре человеческими протагонистами. Это так же является еще одной особенностью Нового Мира Тьмы, где в основной книге главное внимание фокусируется не на сверхнатуралах, как в Старом Мире Тьмы, а на обычных людях.
Несколько изменилась и система линеек. Теперь, четко выделены три основные линейки – Вампиры: Реквием, Оборотни: Отверженные и Маги: Пробуждение.
Вампиры: Реквием (Vampire: The Requiem). Фактически, эта линейка подверглась наименьшему количеству изменений по сравнению со Старым Миром Тьмы. Как и раньше, основная идея здесь – борьба между человеком и зверем. Даже утратив жизнь, вампиры продолжают пытаться сохранить человечность, подавляя инстинкты и желания, способные превратить их в безумных чудовищ. Естественно, что некоторые аспекты линейки были изменены – вместо глобальных сект Камарилья, Шабаша и Инконню Старого Мира Тьмы появились так называемые Ковенанты – идеологические объединения вампиров. Исчезли поколения, появилось понятие тумана вечности – промежуточного состояния, вызванного долгим пребыванием в торпоре, в котором смешиваются сны и воспоминания. Однако все эти нюансы заслуживают отдельного рассмотрения, что, вполне возможно, и будет сделано в будущем.
Оборотни: Отверженные (Werewolf: The Forsaken). Именно новые Оборотни стали одним из основных источников разногласий между поклонниками Старого и Нового Миров. Все дело в том, что была не просто полностью изменена идея – изменился сам характер, да и атмосфера линейки. Некоторые считают, что это сделало оборотней более играбельными, позволяя отойти от идеи фаталистичных фанатиков, желающих только одного – погибнуть во время последней битвы, но утащить при этом в могилу и своего противника. Другие, однако, указывают на то, что многие идеи, которые делали Оборотней Старого Мир Тьмы если не самой атмосферной, то, как минимум близкой к этому линейкой, были вырваны из Отверженных. Ну что ж, пускай каждый решит это сам…
"Мы те, кто мы есть. Вот почему мы и волки, и люди. Вот почему мы дети Края Теней, но отвергнуты духами. С того дня духи боятся нас, боятся и ненавидят. Они боятся и ненавидят саму мысль о том, что существа наполовину из плоти, наполовину из духа, имеют теперь власть над ними, и что когда-то у нас было достаточно силы, чтобы уничтожить того, кого они страшились больше всего на свете. А смертные обезумеют, если узнают, что оборотни существуют, не только в их кинофильмах.
Мы уничтожили величайшее из того, что у нас когда-либо было, потому что таков был наш долг. Мы храним порядок в мире духов, и из-за этого они не могут нас терпеть. Мы не даем людям калечить мир духов, и люди презирали бы нас, если бы знали об этом. Наши собственные братья восстали против нас, ненавидя нас, так как мы сделали то, на что у них самих не хватило ни смелости, ни сострадания. Только лишь переменчивая Мать Луна и Перворожденные стоят на нашей стороне, но нам довольно и этого. Мы - Народ. Мы - волки, которые охотятся в двух мирах.
Мы Отверженные, и да помогут небеса тому, кто навлечет на себя нашу ярость".
Маги: Пробуждение (Mage: The Awakening). Главная идея Магов так же подверглась немалым изменениям. Как и раньше, она непосредственно связана с борьбой за веру, но теперь эта борьба ведется в несколько ином ключе. Маги верят, что реальность – это тюрьма, в которой загадочные Экзархи заключили человечество, страшась тех высот, которых оно может достичь. Главная задача магов состоит в том, чтобы вырваться за пределы тюрьмы, пробудив человечество и открыв ему глаза на существование магии.
Помимо этого, издаются так называемые “общие” книги, содержание которых относится ко всем линейкам и может применяться как в случае со сверхнатуралами, так и обычными смертными. На данный момент, к их числу относятся Мир Тьмы (World of Darkness), Загадочные Места (Mysterious Places), Истории с Призраками (Ghost Stories), Антагонисты (Antagonists), Арсенал (Arsenal), Чикаго (Chicago), Ясновиденье (Second Sight), Оборотни (Skinchangers), Тени Объединенного Королевства (Shadows of the UK), Истории из 13 Участка (Tales from the 13th District), Тени Мехико (Shadows of the Mexico). Помимо этого, White Wolves Publishing планирует каждый год издавать одну так называемую “малую линейку” – отдельную линейку, состоящую из шести книг, добавляющих новую грань Мира Тьмы. Так, в 2006 года этой линейкой (и, между прочим, первой), стали Прометеянцы: Созданные (Promethean: The Created). На 2007 года планируется издание Подменышей: Утраченных (Changeling: The Lost).
Кроме того, некоторые изменения произошли и в плане игротехнической системы.
Как и в Старом Мире Тьмы, Атрибуты и Способности делятся на три различных группы. Тем не менее, неизменными остались только Физические Атрибуты – Сила, Выносливость и Ловкость. В случае с Социальными Атрибутами от Старого Мира Тьмы сохранилось только Манипулирование. Место Внешности и Харизмы заняли Впечатление и Самообладание. Первая Черта характеризует силу личности персонажа, проявляющуюся в его чертах, движениях и словах. Второй Атрибут отвечает за умение оставаться спокойным в любой ситуации, какой бы сложной или угрожающей она ни была, сохраняя душевное равновесие. Что же касается Ментальных Атрибутов, то мы находим там уже знакомые Интеллект и Сообразительность, хотя вместо Восприятия теперь значится Решимость, фактически являющаяся стойкостью разума персонажа и его убежденностью.
Как уже упоминалось выше, Способности так же разбиты на три группы. Однако, место Талантов, Навыков и Познаний заняли Физические, Ментальные и Социальные Способности. Исчезли многие старые Способности, подобные Уклонению, Лидерству, Бдительности, Безопасности, Этикету, Лингвистике и некоторым другим. Добавились и новые, такие, как Общение и Выразительность.
Исчезли Дополнения, которые играли немалую роль в Старом Мире Тьмы – теперь, часть их перешла в Достоинства, которые, теперь, стали заметно отличаться от Достоинств Старого Мира Тьмы, хотя при этом некоторые из них сохранились. Как отмечают достаточно многие Рассказчики, Дополнения Нового Мира Тьмы фактически представляют собой комбинацию Фитов (Feats) Третьей Редакции D&D, Преимуществ (Advantages) системы GURPS и уже упомянутых Достоинств (Merits) Старого Мира Тьмы. Некоторые из них стоят четко заданное количество очков, как это было со старыми Достоинствами, тогда как другие обладают различными уровнями (реверанс в сторону существовавших некогда Дополнений). Примерами новых Достоинств могут послужить Боевое Изящество, Ресурсы, Кунг-Фу и многие другие.
Два основных отличия Нового Мира Тьмы от Старого связаны непосредственно с техникой проведения бросков и правилами боя. В отличие от Старого Мира Тьмы, в Новом Мире Тьмы присутствует понятие “фиксированной сложности”. Для всех бросков она равняется 8, в отличие от Старого Мира Тьмы, где сложность каждый раз назначалась Рассказчиком.
Кроме того, в Новом Мире Тьмы активно используются модификаторы, отнимающие или прибавляющие к броскам то или иное количество кубиков в зависимости от обстоятельств действия. К примеру, наличие отмычек дает дополнительный кубик к броску, определяющему успешность взлома, а наличие качественных хирургических инструментов повышает вероятность успешного проведения операции.
Таким образом, при новой системе успехами всегда считаются 8, 9 и 10. При этом десятки теперь перебрасываются во всех случаях, причем, если на кубике снова оказывается 10, то бросок повторяется в третий, а, если понадобится, то и четвертый, а то и пятый раз. Изменилась ситуация и с критическими провалами – теперь они возможны только в том случае, если в результате воздействия отрицательных модификаторов у игрока не остается кубиков для броска. В данном случае, он бросает один кубик, единственным успешным результатом на котором считается число 10. В противном случае, бросок проваливается, что приводит к весьма неприятным последствиям.
Помимо этого, предметом разногласий поклонников Старого и Нового Миров Тьмы оказалась боевая система, которая с одной стороны была очень сильно упрощена…с другой же сделала боевки более динамичными. Теперь, успешность той или иной атаки, как, впрочем, и наносимый ею вред определяются одним броском. Атака в рукопашной схватке основана на Силе, к которой добавляется соответствующий навык (Драка или Фехтование). Стрельба основана на Ловкости, к которой прибавляется Огнестрельное Оружие. При этом каждое оружие прибавляет к атаке определенный положительный модификатор. К примеру, автоматическая винтовка добавляет четыре кубика, а катана - три. В рукопашной от общего количества кубиков отнимается защита жертвы (обычно равная Ловкости или Сообразительности) и положительный модификатор брони, в перестрелке – модификаторы за броню и прикрытие. Подсчитав общее количество кубиков, игрок делает бросок. Количество успехов определяет, сколько уровней здоровья теряет противник.

Вывод

Описания двух Миров Тьмы, приведенные выше, приоткрывают только незначительную часть этих действительно масштабных и интересных проектов. Возможно, кто-то из прочитавших это со временем станет Рассказчиком и сам откроет новые грани одного из них, а, возможно, кому-то будет суждено стать игроком, скитающимся во мраке улиц ночного Берлина или Лондона, которые всего лишь самую чуточку темнее и страшнее их реальных прототипов. А, может быть, кому-то с помощью этого удастся не только получить удовольствие, но сделать то, о чем в свое время писал Ницше.
Только став монстром можно понять, что такое быть человеком.
Именно этому учит Мир Тьмы.
Независимо от того – Старый он или Новый.

И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд.
Но мы, лишенные одежд,
Отнюдь не сделались слабей.
Смеется сердце, и поет,
И вечно платит по счетам.
Кто все изведал, тот поймет,
Что только в нем возможен храм,
Господень Храм.

-Тампль


#2
Leyt

  • Пользователь
  • Командир вольного отряда

  • PipPipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
13
Нет на форуме

Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 21:04 

Очень здорово, что сам Аваллах будет вести этот подраздел.
Подумал, сделай, не сделал, считай что и не думал вообще.

#3
Аваллах

  • Заслуженный пользователь
  • Эльфийский паладин

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
22
Нет на форуме

Отправлено 30 Сентябрь 2010 - 21:08 

В процессе размышлений над сайтом, мне стало интересно, что вообще известно общественности о Мире Тьмы, созданном фантазией White Wolves Publishing. Хотя помимо рулбуков у отечественных любителей компьютерных игр и фэнтези хватает точек пересечения с этой вселенной, мой личный опыт показывает, что далеко не всегда эти точки пересечения распознаются. К примеру, далеко не все читатели Панова или Пехова, знают, что циклы "Тайный Город" и "Киндрэт" напрямую связаны с линейкой Вампиры: Маскарад (в случае с Пеховым это особенно очевидно), а действие некоторых отечественных произведений (например, цикла "Красный Род" Полякова) происходит непосредственно в Мире Тьмы. То же самое касается компьютерных игр, среди которых стоит отметить Vampire: Redemption и Vampire: Bloodlines. Более того, по Миру Тьмы в 90-ые годы был даже снят телевизионный сериал Kindred: The Embraced, известный в русском переводе как "Клан".

И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд.
Но мы, лишенные одежд,
Отнюдь не сделались слабей.
Смеется сердце, и поет,
И вечно платит по счетам.
Кто все изведал, тот поймет,
Что только в нем возможен храм,
Господень Храм.

-Тампль


#4
Leyt

  • Пользователь
  • Командир вольного отряда

  • PipPipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
13
Нет на форуме

Отправлено 30 Сентябрь 2010 - 21:35 

Только Руллбуки. Причем твоего перевода. А...не, еще конверсия Кука под д20, плюс нВоД. В комп игру и-за промтовского перевода пиратов поиграть так и не смог, хотя друг хвалил Маскарад, у него версия была вменяемая.
Подумал, сделай, не сделал, считай что и не думал вообще.

#5
Эргонт

  • Главный администратор
  • Bloody tyrant

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 406 сообщений
509
Нет на форуме

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 07:11 

Аваллах

с линейкой Вампиры: Маскарад (в случае с Пеховым это особенно очевидно)

Эм. А какие книги по этой линейке есть из художки?
Плюс, что бы ты сам посоветовал прочесть?

Хитрец Исуклик всегда делал так: сперва смеялся, а потом шутил.
Чтобы знали заранее: шутка.

Генри Лайон Олди, «Кукольных дел мастер»


Награды:

#6
Аваллах

  • Заслуженный пользователь
  • Эльфийский паладин

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
22
Нет на форуме

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 12:35 

Только Руллбуки. Причем твоего перевода. А...не, еще конверсия Кука под д20, плюс нВоД. В комп игру и-за промтовского перевода пиратов поиграть так и не смог, хотя друг хвалил Маскарад, у него версия была вменяемая.

Кстати, а ты конверсию Кука не тестил? Я, в свое время, ее пролистывал, но поиграть или поводить руки так и не нашли.
Перевод компьютерной игры, если нужно, можно достать на vampirebloodlines.ru. Там переводили знающие люди).

Эм. А какие книги по этой линейке есть из художки?
Плюс, что бы ты сам посоветовал прочесть?


На английском - не один десяток книг. На русском только "Дюжина черных роз" Коллинз, которая лично меня не восхитила. Из подобного я бы посоветовал почитать Батчера и Райс - мотивы там очень сильно прослеживаются. Ну и отечественных поделок тоже хватает - Полякова я уже вспомнил, еще нескольких нужно оживить в памяти.

И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд.
Но мы, лишенные одежд,
Отнюдь не сделались слабей.
Смеется сердце, и поет,
И вечно платит по счетам.
Кто все изведал, тот поймет,
Что только в нем возможен храм,
Господень Храм.

-Тампль


#7
Эргонт

  • Главный администратор
  • Bloody tyrant

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 406 сообщений
509
Нет на форуме

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 12:52 

Тогда пока воздержусь. Не один десяток у меня по Забытым Королевствам в оригинале еще предстоит из купленных прочесть... :-)
Хотелось бы просто на телефон закачать да читать в метро или еще где. Ну да ладно.

Хитрец Исуклик всегда делал так: сперва смеялся, а потом шутил.
Чтобы знали заранее: шутка.

Генри Лайон Олди, «Кукольных дел мастер»


Награды:

#8
Leyt

  • Пользователь
  • Командир вольного отряда

  • PipPipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
13
Нет на форуме

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 14:40 

Аваллах

Тоже пролистывал. Я, собственно, по ВоДу вообще не водил, так что не могу оценить механику и тем более сравнить конверсию. Но там, как мне показалось, сделан упор на фанов д20 (3ки днд), а не для любителей Мира Тьмы, так что все как-то скупо...неатмосферно...механистически, что ли...
Подумал, сделай, не сделал, считай что и не думал вообще.

#9
Kajsa

  • Пользователь
  • Кайса копьеносец

  • PipPip
  • 19 сообщений
1
Нет на форуме

Отправлено 03 Апрель 2011 - 09:28 

Играла в Vampire: The Masquerade Bloodlines и смотрела The Kindred:Embraced (жалко, что его не стали снимать дальше)

#10
Аваллах

  • Заслуженный пользователь
  • Эльфийский паладин

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
22
Нет на форуме

Отправлено 04 Апрель 2011 - 17:52 

Увы, после смерти главного героя решили дальше не снимать).
В качестве замены, впрочем, можно посмотреть True Blood.

И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд.
Но мы, лишенные одежд,
Отнюдь не сделались слабей.
Смеется сердце, и поет,
И вечно платит по счетам.
Кто все изведал, тот поймет,
Что только в нем возможен храм,
Господень Храм.

-Тампль


#11
Arilon

  • Пользователь
  • صدى الملاحم

  • PipPipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
10
Нет на форуме

Отправлено 08 Август 2011 - 16:19 

Интересная вселенная.По масштабности действий она вряд ли сравнится с Dark Heresy Вархаммера,но прочтя описание мне захотелось познакомится с этим сеттингом поближе.

لا إله إلاَّ الله محمد رسول الله

وَقُلْ جَاءَ الْحَقُّ وَزَهَقَ الْبَاطِلُ إِنَّ الْبَاطِلَ كَانَ زَهُوقًا

It is a matter of shame that in the morning the birds should be awake earlier than you. (Abu Bakr r.a)


#12
Redrick

  • Главный администратор
  • Герой легенд

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 355 сообщений
1 480
Нет на форуме

Отправлено 08 Август 2011 - 16:24 

Arilon
Некорректно сравнивать масштабы Вахи и Мира Тьмы. Последний мне например кажется куда глубже.

We're marooned in Baator,

You've lost the Gate Key,

A dozen pit fiends are headed this way

The paladin is down and might be dead,

And your power key is a fake -

So what?

- Hortaz of the Bleak Cabal


Награды:

#13
Arilon

  • Пользователь
  • صدى الملاحم

  • PipPipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
10
Нет на форуме

Отправлено 08 Август 2011 - 16:49 

Я понимаю,однако я сравнил с тем,с чем имел раньше дело.В чем измеряется "глубина" вселенной?

لا إله إلاَّ الله محمد رسول الله

وَقُلْ جَاءَ الْحَقُّ وَزَهَقَ الْبَاطِلُ إِنَّ الْبَاطِلَ كَانَ زَهُوقًا

It is a matter of shame that in the morning the birds should be awake earlier than you. (Abu Bakr r.a)


#14
Redrick

  • Главный администратор
  • Герой легенд

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 355 сообщений
1 480
Нет на форуме

Отправлено 08 Август 2011 - 18:20 

В проработанности. Мир Тьмы завязан на нашем мире, а Ваха - "вселенная, где есть место только для войны"...

We're marooned in Baator,

You've lost the Gate Key,

A dozen pit fiends are headed this way

The paladin is down and might be dead,

And your power key is a fake -

So what?

- Hortaz of the Bleak Cabal


Награды:

#15
Эргонт

  • Главный администратор
  • Bloody tyrant

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 406 сообщений
509
Нет на форуме

Отправлено 09 Август 2011 - 01:40 

Да и линеек/сеттингов у Мира Тьмы не в пример больше...
Arilon, если интересна, инфа по двум сеттингам на нашем сайте.

Хитрец Исуклик всегда делал так: сперва смеялся, а потом шутил.
Чтобы знали заранее: шутка.

Генри Лайон Олди, «Кукольных дел мастер»


Награды:

#16
Ba11istic

  • Пользователь
  • Голос пустоты

  • PipPip
  • 10 сообщений
6
Нет на форуме

Отправлено 03 Январь 2012 - 14:12 

Знаком с сеттингом по книгам "Демоны: Падшие", "Подменыши: Грёза", "Призраки: Забвение"и статьям о способностях Сородичей.
Собственнно что греха таить, материалы почёрпнуты с wod.su
Выражаю особую благодарность Аваллаху за столь КОЛОССАЛЬНУЮ работу по переводу ролевой литературы (без малого три года одни подменыши переводились, так?).
Amicus humani generis.

#17
Аваллах

  • Заслуженный пользователь
  • Эльфийский паладин

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
22
Нет на форуме

Отправлено 04 Январь 2012 - 14:33 

Спасибо).
Да, на кору по феям действительно ушло три года, но со временем дело пошло быстрее). В случае с корой призраков мне хватило года с половиной.

И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд.
Но мы, лишенные одежд,
Отнюдь не сделались слабей.
Смеется сердце, и поет,
И вечно платит по счетам.
Кто все изведал, тот поймет,
Что только в нем возможен храм,
Господень Храм.

-Тампль




Similar Topics

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных