Свернуть чат Башня Эльминстера
|
Вопросница (Forgotten Realms)
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 09:58
Ну что ж…не самые плохие вопросы.
1. Прежде всего хотелось бы уточнить — кем именно заселено? Теоретически, Подземье делится на три части (деление взято из книги для D&D — Underdark):
-Upperdark (0–3 miles)
-Middledark (3–10 miles)
-Lowerdark (10 miles — to infinity).
К примеру, большинство городов дроу находятся в Среднем Подземье и в Нижнее они спускаются достаточно редко. Однако, это не отрицает того факта, что там хватает своих обитателей — начиная бихолдерами и аболетами и заканчивая десмодусами и дерро.
Если вас интересует дополнительная информация, то я рекомендовал бы обратиться вам к уже упомянутой одноименной книге по D&D, а так же почитать книги по AD&D — Drow of the Underdark и Drizzt Do'Urden's Guide to the Underdark.
2. Вообще-то легче прочитать самому, чем объяснить. Вкратце, общая структура мультивселенной представляет собой следующее.
Великий Замысел
Ну ладно, хватит философии. Следующий волнующий нас вопрос состоит в следующем: «Что именно связывают всю вселенную воедино?» М-да, ответ зависит от того, кому вы зададите этот вопрос. Безрадостный скажет вам, что у вселенной нет какой-либо системы, тогда как Человек Богов начнет вещать о врожденном небесном великолепии и тому подобном. Никто из них не ответит на этот вопрос прямо. Может быть, лучше всего отправиться к Законникам и задать им этот вопрос. (Фактически, их ответ не будет лучше ответов других, но, по крайней мере, они любят разбивать вещи на определенные категории, и хотя бы дадут вам ясную картину). Они ответят вам нечто вроде следующего: Существует три (помните Правило Триады?) основных части вселенной: Основной Материальный План, Внутренние Планы и Внешние Планы. Хотя они связаны друг с другом множеством нитей, легче всего представлять их, как полностью независимые части.
Основной Материальный План
Несколькими из наиболее известных миров Основного Материального Плана являются Торил с его Слезами Селуны и Кринн, с тремя его лунами и исчезающими звездами. Эти два мира и все остальные миры, являются уникальными местами, с различными культурами и расположением небесных светил, хотя все они называются «мирами». Кроме того, каждый мир, который не является планарным, может быть найден на Основном Материальном Плане, что заметно упрощает процесс поиска. Различия миров и обитателей Прайма основаны на противоположных направлениях развития культуры, магии, науки и природной эволюции.
Прайм – это всего лишь один план, но он содержит в себе множество отдельных миров. Мир может представлять собой отдельную планету, или состоять из целой планетарной системы, обладающей собственными планетами, лунами, астероидами, кометами, звездами и всем остальным. Каждый мир заключен подобно пузырю в своей хрустальной сфере, и эта сфера висит в янтарном потоке, который называется флогистоном. (Знающие люди могут путешествовать из сферы в сферу с помощью флогистона, благодаря процессу, получившему название спеллджамминг, но это уже совсем другая история).
Внутренние Планы
Существуют кольца элементов, строительный материал Основного Материального Плана. Существует – вы уже можете догадываться об этом – три категории Внутренних Планов: основные элементы, параэлементы и квазиэлементы.
Элементальные Планы состоят из шести доминирующих вселенных: Огня, Земли, Воды, Воздуха, Позитивной и Негативной Энергии. Так, где встречаются эти миры, возникают Параэлементальные и Квазиэлементальные Планы. Параэлементальные Планы появляются в тех местах, где Земля, Воздух, Вода и Огонь переходят друг в друга. Квазиэлементальные Планы возникают на границах Позитивного и Негативного Планах, между основными элементами Земли, Воздуха, Огня и Воды.
Лучше всего описывать Элементальные Планы, как очень «бесхитростные». Каждый план основан на отдельном элементе, который практически полностью исключает все остальные – план Огня заполнен огнем и порождениями пламени, плане Земли заполнен камнем и скалоподобными существами и так далее. Для большинства планаров и праймов, путешествовать по Элементальным Планам нелегко.
Внешние Планы
Внешние Планы составляют величайшее из всех колец, во всяком случае, по мнению большинства планаров. Праймы и элементалы не соглашаются с этим предположением, но, они всего лишь не хотят признавать величие этого королевства. Внешние Планы являются домом сил, божеств, которые по некоторым причинам интересуют жизни смертных. Здесь также можно встретить богов, полубогов, и демонов, так же как просителей, планаров и множество других существ.
Как упоминалось выше, Внешние Планы объединены в исполинское кольцо, и каждый план представляет собой отдельную вселенную. Некоторые планы имеют свои границы, другие – бесконечны. Каждый план связан с соседними постоянными вратами – люди называют проходы, установленные между ними, Великой Дорогой. Обладая картой этих врат, путешественник может обойти все Внешние Планы. Конечно же, это будет возможно только в том случае, если до него не успеют добраться демоны…
Тогда как миры Основного Материального Плана отличаются своим природным, техническим и магическим развитием, Элементальные Планы рознятся своими основными составляющими, то Внешние Планы отличаются своими моральными принципами. Каждый план связан с определенным мировозрением, и его ландшафт и обитатели полностью или частично отражают это мировозрение. Силы также основывают свои королевства на планах, отвечающих их мировозрению. Лимбо хаотичен и постоянно изменяется, Механус строг и четко организован, Гора Целестия спокойна и миролюбива, а Бездна жестока и смертоносна.
Внешние Планы разделены на (конечно же) три основных группы: Верхние Планы Добра, Нижние Планы Зла и Пограничные Планы Нейтральности. Вот хороший совет: На Нижних Планах постоянно кипит Кровавая Война, конфликт, разгоревшийся очень и очень давно между танар'ри и баатезу. Они не позволят, чтобы какой-то глупец прошел через их владения и остался в живых.
Дороги между Планами
Тем не менее, существует нечто большее, чем просто три группы планов. Они не связаны друг с другом напрямую, что было бы очень хорошо и надежно. Между ними существуют дороги и реки, которые соединяют вселенную в единое целое. В конце концов, как странник может передвигаться без дорог? Фактически, существует три способа передвижения по планам (не считая дверей Сигила, которые могут мгновенное перенести вас в любое место). Все этим методы постоянно используются, так как путешественнику не всегда доступны все три дороги.
Эфирный План
Эфирный План является связывающим звеном между Основным Материальным и Внутренними Планами. Каждая точка Прайма соприкасается с туманами Эфира, и все Внутренние Планы также являются частью этой призрачной паутины. Тем не менее, простое знание этого вряд ли поможет страннику – ему еще необходимо обзавестись мощью, способной разрушить стену между планами. Заклинания и магические предметы могут помочь ему в этом, если, конечно же, герою удастся найти их. Кроме того, воронки – немногочисленные места, в которых Элементальные Планы напрямую соприкасаются с Основным Материальным Планом – могут значительно сохранить время путешествия, просто перетащив странника с Прайма на один из Внутренних Планов, и, возможно, обратно. (К примеру, воронку, ведущую на план Огня, следует искать в жерле вулкана).
Некоторые люди говорят, что Эфирный План – это огромное, туманное место, в котором ничего нет. Так говорят лжецы, так как на самом деле, Эфир – это очень оживленное место. Вдоль его пределов (они бесконечны и соприкасаются со всем, что только возможно, но все еще являются пределами, подобные границам геометрической фигуры), странник может видеть соседние планы. Отодвиньтесь от границы с вашим планом, и вы окажетесь в Глубоком Эфире, подобном океану. Странник может плыть лигами, не соприкасаясь ни с чем, а потом, абсолютно неожиданно, натолкнуться на остров, плывущий в туманах. Это демипланы, крошечные карманные миры, обладающие собственными правилами и реальностями. Иногда Сигил выдавливает из своего чрева один из этих островков, которым управляет Леди Боли – особую тюрьму, которая называется Лабиринтом, и предназначена для её противников – а иногда демипланы «выращиваются» магами. Большая часть демипланов достаточно безопасна, но ходят слухи о том, что один из них представляет царство абсолютного ужаса – немногим удалось вернуться из его туманных глубин.
Астральный План
Астрал необходим для того, чтобы странник мог добраться с Основного Материального на Внешние Планы. На Прайме он соприкасается с каждым местом, подобно Эфирному Плану, хотя два этих плана – Астральный и Эфирный – никогда не соприкасаются. Астральный План также связан со всеми Внешними Планами, благодаря чему путешественник всегда может попасть на один из них.
Некоторые люди говорят, что сложнее всего путешествовать по Астралу. Большую часть этих людей составляют праймы, которые уже имели дело с серебряными нитями, которые связывали их души с телами, оставшимися на Прайме. Конечно же, планары не сталкиваются с этой проблемой, но даже им не так-то легко пересечь границу с королевством Астрала. Лучше всего воспользоваться астральным заклинанием, дарованным силами их особым слугам. Маги предпочитают магические устройства. Самыми прямые дороги ведут через каналы и цветные бассейны, которые могут перебросить странника прямо с Основного Материального на любой из Внешних Планов.
Хотя он кажется пустынным, на самом деле Астральный План является довольно оживленным местом. Тем, кто путешествует по нему, следует приготовиться к общению с гитиянки, так как серебряная пустота является их домом. Огромные крепости, заполненные воинами этой расы дрейфуют в серебряных потоках, а их корабли бороздят Астральный План. Тем не менее, гитиянки здесь не одни. Существуют гораздо большие и значительные обитатели Астрала, такие как астральные дредноуты, астральные киты и острова, сформировавшиеся из разлагающихся тел древних сил. Большая часть путешественников старается покинуть этот план как можно скорее.
Внешние Земли
С Сигилом в центре, Внешние Земли представляют собой последнюю дорогу, ведущую на Внешние Планы. Конечно же, Внешние Земли являются одним из Внешних Планов, но этот план очень сильно отличается от всех остальных. Пройдя через Внешние Земли (или Землю, как некоторые называют это место, странник окажется где-то в другом месте – но уже не этого плана, а совершенно иного. Чем дальше путешественник уходит в сторону плана кольца, тем больше Земля начинает напоминать это этот план, пока оно (она или оно) не переступают грань между здесь и там.
Врата, расположенные на Земле, постоянны. Если странник знает внешние места, то он всегда сможет найти дверь. Неподалеку от большинства порталов расположены маленькие города, в которых наемники и торговцы встречаются с обитателями земель, лежащими за вратами – города, подобные Глориуму (возле Асгарда), Чумному Кладбищу (возле Бездны) и Костяной Клетке (неподалеку от Баатора). Некоторые из них представляют собой спокойные и безопасные городки, тогда как другие почти столь же ужасны, как и места, возле которых они расположены.
Сигил
Это следует повторить еще раз: Сигил не похож ни на что! В этом городе находятся двери, ведущие в любое место вселенной: миры Основного Материального Плана; Параэлементальные и Квазиэлементальные Планы и их Элементальные подобия; туманы Эфира и его демипланы; серебряную пустоту Астрала; и каждый план и слой Внешних Планов. Есть только одна загвоздка: одно дело знать о том, что двери существуют, и совсем другие дело найти их. Иногда они двигаются, иногда их оберегают, а иногда их просто невозможно найти. Но, как знает каждая из фракций, знания – это сила.
Тем не менее, знание местонахождения дюжины дверей и того, что лежит по другую сторону этих порталов, не делает странника самым важным обитателем Сигила. Можно считать, что человек не видел истинной силы на Внешних Землях до тех пор, пока не встретился с Леди Боли, парящей над улицами, и окруженной сияющими, острыми клинками. Она является залогом безопасности Сигила, вежливости, проявляемой ко всем обитателям города даже самыми могучими бойцами и того, что Кровавая Война до сих пор не кипит у ворот Города. Она не говорит ни с кем, и никто н говорит с ней, так как осмелившиеся совершить это, сошли с ума.
Множество обитателей Основного Материального Плана удивляются, сколько же людей живет за его пределами. Бедняги, они еще даже не поняли, что они не являются центром вселенной. Конечно же, на планах живет множество людей, так как это их дом! Каждый в этом месте относится к праймам, планарам, просителям, представителям и силам, и отличить одних от других не так уж сложно. К примеру, довольно проблематично спутать планара с просителем.
Если вас заинтересует эта тема, то я рекомендовал бы вам обратиться к сеттингу Planescape и, для начала, прочитать Planescape Campaign Setting. Если у вас есть проблемы с английским, то я могу посоветовать вам воспользоваться переводом Ники Бельской, откуда и взята вышеприведенная цитата. Перевод можно найти на Сером Кардинале (www.graycardinal.narod.ru).
3. В книгах, уважемый)
В кигах. Если быть точным, то в Maztica, Kara-Tur — The Eastern Realms и Al-Qadim — Arabian Adventures.
Все очень подробно и интересно.
4. Это просто объяснение названия Забытых Королевств). А связь, если она и была, то уже очень давно ослаблена. Холмы закрыты — и песни уже не слышны.
5. Когда им это нужно). К примеру, когда требуется перейти на Основной Материальный План или же мог имеет счастье там обитать. К примеру, относительно до недавнего времени так было с Миеликки. Старушка Такхизис тоже так развлекалась.
6. Уже нет. К сожалению. Хотя, насколько я знаю, определенные попытки возродить старую Библиотеку имели место быть.
И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд.
Но мы, лишенные одежд,
Отнюдь не сделались слабей.
Смеется сердце, и поет,
И вечно платит по счетам.
Кто все изведал, тот поймет,
Что только в нем возможен храм,
Господень Храм.
-Тампль
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 13:10
5. А что Миеликки забыла на материальном плане и когда это было? Такхизис — это кто???
4. А почему связь была именно с Землей, а не например с миром из другого сеттинга? И почему Королевства забыты? Они просто не связаны. Может для фаэрунцев Земля — забытый мир?
2. Спасибо за инфу… много интересного
6. Старая библиотека — это где? Когда ее забросили?
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 13:58
Ответы на эти вопросы уже давались выше по тексту. Пожалуйста, будьте внимательней.4. А почему связь была именно с Землей, а не например с миром из другого сеттинга? И почему Королевства забыты? Они просто не связаны. Может для фаэрунцев Земля — забытый мир?
Life is the crummiest book I ever read,
There isn’t a hook, just a lot of cheap shots,
Pictures to shock and characters
An amateur would never dream up.
Bad Religion — Stranger than Fiction
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 14:12
to Кей Овальд
Вот потоиу-то я и призываю к чтению рулбуков.
Чтобы можно было правильно отвечать на вопросы.
«Забытые Королевства – название воображаемого фэнтезийного мира, существующего где-то за пределами нашего собственного мира. Это мир удивительных земель, опасных существ и могущественных божеств, где магия и сверхъестественные на вид явления вполне обыденны. В отличие от нашего мира, не везде в Забытых Королевствах правит человеческая раса: на планете Абейр-Торил (Abeir-Toril) живут люди, гномы, эльфы, гоблины, орки и другие, более или менее странные народы и существа. В технологическом плане мир Забытых Королевств развит не так сильно, как наш; в этом отношении он напоминает Землю в XIV или XV веке.
Якобы когда-то наша Земля и мир Забытых Королевств были каким-то образом теснее связаны друг с другом. Со временем мы, жители Земли, по большей части забыли о существовании этого другого мира – отсюда и название Забытые Королевства. Если вы видели эмблему Забытых Королевств, то должны были заметить маленькую руническую надпись «Тут лежат утраченные земли» («Herein lie the lost lands»). Это ещё один намек на связь между двумя мирами.
Тем не менее, несмотря на это, Забытые Королевства нисколько не похожи на наш мир. На Абейр-Ториле мертвецы иногда предпочитают странствовать среди живых, боги вмешиваются в дела смертных, пустыня, кажется, обладает собственным разумом, драконы всегда представляют вполне реальную угрозу, и ни одна история не бывает слишком странной, чтобы быть правдой. Много чудных стран и событий прошлого давно забыто, и с каждым годом открываются новые тайны. В Забытых Королевствах само выживание можно считать эпическим приключением»
Forgotten Realms FAQ
Терминатор,
Ответы на эти вопросы уже давались выше по тексту. Пожалуйста, будьте внимательней.4. А почему связь была именно с Землей, а не например с миром из другого сеттинга? И почему Королевства забыты? Они просто не связаны. Может для фаэрунцев Земля — забытый мир?
И все-таки не понятно причем здесь Земля. Выходит что из-за технологического развития на Земле, боги окончательно ушли с Земли и полностью разорвали связь между Торилом и Землей? Или как связь может быть? Земля и Абейр-Торил — совершенно разные планеты, находящиеся на огромном расстоянии друг от друга, никакого портала не хватит (это какой маг должен быть). Связь была через планы и через богов?
А может под названием «утраченные земли» скрывается не Земля, а совершенно другой мир (планета)?
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 20:43
Можно.
В файлобменных сетях DC++ и emule.
<А что Миеликки забыла на материальном плане и когда это было? Такхизис — это кто???>
Жила она там, уважаемый.
Жила.
Да и Элдат, если память не подводит. А Гваэрон Виндсторм до сих пор скитается по просторам Севета.
Такхизис — глава пантеона Зла в мире Кринна.
<6. Старая библиотека — это где? Когда ее забросили?>
www.frealms.ru
Причина — у Маршала возникли определенные проблемы…да и интерес упал.
<И все-таки не понятно причем здесь Земля. Выходит что из-за технологического развития на Земле, боги окончательно ушли с Земли и полностью разорвали связь между Торилом и Землей? Или как связь может быть? Земля и Абейр-Торил — совершенно разные планеты, находящиеся на огромном расстоянии друг от друга, никакого портала не хватит (это какой маг должен быть). Связь была через планы и через богов?
А может под названием «утраченные земли» скрывается не Земля, а совершенно другой мир (планета)?>
Утраченные земли — это Забытые Королевства.
В сути своей, человечество просто забыло о них — как о древних богах и многих других вещах, которые когда-то были гораздо сильнее и важней, чем сейчас. Потому-то в нашем мире больше нет драконов, единорогов и фей — и, что самое страшное, им правит серая Банальность.
Холодная, как осенний лед.
И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд.
Но мы, лишенные одежд,
Отнюдь не сделались слабей.
Смеется сердце, и поет,
И вечно платит по счетам.
Кто все изведал, тот поймет,
Что только в нем возможен храм,
Господень Храм.
-Тампль
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 22:04
<А можно где-нибудь скачать книги по Подземью и Мазтике/Кара-Туре>
Можно.
В файлобменных сетях DC++ и emule.
<А что Миеликки забыла на материальном плане и когда это было? Такхизис — это кто???>
Жила она там, уважаемый.
Жила.
Да и Элдат, если память не подводит. А Гваэрон Виндсторм до сих пор скитается по просторам Севета.
Такхизис — глава пантеона Зла в мире Кринна.
<6. Старая библиотека — это где? Когда ее забросили?>
www.frealms.ru
Причина — у Маршала возникли определенные проблемы…да и интерес упал.
<И все-таки не понятно причем здесь Земля. Выходит что из-за технологического развития на Земле, боги окончательно ушли с Земли и полностью разорвали связь между Торилом и Землей? Или как связь может быть? Земля и Абейр-Торил — совершенно разные планеты, находящиеся на огромном расстоянии друг от друга, никакого портала не хватит (это какой маг должен быть). Связь была через планы и через богов?
А может под названием «утраченные земли» скрывается не Земля, а совершенно другой мир (планета)?>
Утраченные земли — это Забытые Королевства.
В сути своей, человечество просто забыло о них — как о древних богах и многих других вещах, которые когда-то были гораздо сильнее и важней, чем сейчас. Потому-то в нашем мире больше нет драконов, единорогов и фей — и, что самое страшное, им правит серая Банальность.
Холодная, как осенний лед.
1. А ссылки есть???
2. А зачем эти боги (Миликки, Эльдат, Гваэрон) жили в Материальном Плане, если у них есть свои собственные, и когда и где именно в плане? Где об этом можно узнать подробнее? И что такое Севет???
4. Т.е. получается, что связь между Королевствами (Фаэруном/Торилом) и Землей существует до сих пор, только про нее забыли на Земле? Ну с единорогами и феями (а также с другими фэнтезийными/торильскими существами) все понятно — они могли убраться с Земли в миры магии (Абейр-Торил), а с драконами что? Драконы вроде были одной из первоначальных рас на Абер-Ториле. То же самое можно сказать и о людях. Почему люди не ушли?
И почему Землей правит «серая банальность»? Просто другой вариант развития людей, отказ от богов.
5. И еще вопрос: Что происходит с жителями Фаэруна после смерти и как замешаны в этом боги?
Отправлено 06 Октябрь 2007 - 16:27
1. www.emule.com.
Скачиваете программу, устанавливаете и ищете.
2. Гм, почтенный, а кто сказал, что они у них есть. Для того, чтобы у бога было свое королество на том или ином плане ему нужно оччень много силы веры. Потому-то те, кому не хватает, и вынуждены пребывать на Основном Материальном, пока искомую веру не обретут.
Подробнее — читайте On Hallowed Ground (На Земле Обетованной в русском переводе на www.graycardinal.narod.ru) и Powers&Panteons+Faiths&Avatars.
Относительно региона — имелся в виду Север, извиняюсь за опечатку.
4. Потому что люди всегда были больше привязаны к физическому миру. А еще потому, что именно из-за неверия людей и закрылись Врата…
5. После смерти существо перерождается на плане, соответствующем его мировозрению, в виде просителя. В том случае, если при жизни умерший верил в того или иного божества, и при условии соответствия его мировозрения мировозрению бога, он оказывается непосредственно в его королевстве.
И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд.
Но мы, лишенные одежд,
Отнюдь не сделались слабей.
Смеется сердце, и поет,
И вечно платит по счетам.
Кто все изведал, тот поймет,
Что только в нем возможен храм,
Господень Храм.
-Тампль
Отправлено 06 Октябрь 2007 - 18:30
to Терминатор
1. www.emule.com.
Скачиваете программу, устанавливаете и ищете.
2. Гм, почтенный, а кто сказал, что они у них есть. Для того, чтобы у бога было свое королество на том или ином плане ему нужно оччень много силы веры. Потому-то те, кому не хватает, и вынуждены пребывать на Основном Материальном, пока искомую веру не обретут.
Подробнее — читайте On Hallowed Ground (На Земле Обетованной в русском переводе на www.graycardinal.narod.ru) и Powers&Panteons+Faiths&Avatars.
Относительно региона — имелся в виду Север, извиняюсь за опечатку.
4. Потому что люди всегда были больше привязаны к физическому миру. А еще потому, что именно из-за неверия людей и закрылись Врата…
5. После смерти существо перерождается на плане, соответствующем его мировозрению, в виде просителя. В том случае, если при жизни умерший верил в того или иного божества, и при условии соответствия его мировозрения мировозрению бога, он оказывается непосредственно в его королевстве.
4. Получается, что люди своим неверием так разъярили богов, что те в ответ на это отправили всех фэнтезийных существ и верующих людей на Абейр-Торил, и закрыли Врата, предварительно избавив Землю от всяких упоминаний о Ториле? Значит Земля+Торил — были одним миром (связью двух миров чере порталы богов), пока боги не разорвали его на 2 части. А что за боги это были? Неужели те самые боги в которых верят (или верили) в Фаэруне?
5. А если существо убить во второй раз после смерти (на плане его бога)? А что из себя представляют королевства богов (видел очень мало инфы на 2 сайтах)? Что вроде подпланов внутри одного плана?
6. Еще вопрос: После того как боги стали зависящими от поклонения, они стали смертны? Это значит любой смертный может убить бога (если сил хватит, конечно)???
Отправлено 06 Октябрь 2007 - 22:14
Помоему, они и так были смертными. Правда, убить их было можно только на их родном плане, но и там это было необычайно сложно, потому что боги — это всё-таки боги (т.е. явно не слабаки).6. Еще вопрос: После того как боги стали зависящими от поклонения, они стали смертны? Это значит любой смертный может убить бога (если сил хватит, конечно)???
Life is the crummiest book I ever read,
There isn’t a hook, just a lot of cheap shots,
Pictures to shock and characters
An amateur would never dream up.
Bad Religion — Stranger than Fiction
Отправлено 07 Октябрь 2007 - 20:59
4.Не боги разрывали связь.
А люди. Обычные люди, которые решили, что им легче забыть о магии. Потому что магия делает жизнь сложней и опасней. Не понимая при этом, что именно магия и делает жизнь — жизнью.
5. Существо сливается с планом и становится его частью. Что касается королевств и слоев — читайте следующий пассаж.
Еще одной важной вещью, которую не могут понять Невежды, является то, что план – это не одно место. Внутри него находятся различные границы и районы, и многое изменяется от места к месту. Планы состоят из слоев, различных миров, собравшихся внутри одного плана. Чаще всего, на каждом из слоев властвует определенная сила или даже группа сил, которые, очень часто, абсолютно отличны друг от друга.
В некоторых местах, подобных Бездне, слои расположены подобно смешанной колоде карт – в основном один над другим, хотя кое-где торчит случайный слой, который находиться в этом месте не должен. На Бааторе, девять слоев формируют ярусы сужающегося конуса, совершенно объединенные друг с другом. Другие слои связаны реками, мостами или – как в случае с самым фантастическим из них – огромными часовыми шестернями.
На одном плане, или даже на одном слое, может быть множество различных королевств. Королевство – это страна, управляемая силой или группой силой, которые изменяют её земли для того, чтобы они соответствовали их желаниям. Пантеон сил, которые называют себя «Греками» (по имени одного из их любимых народов на Основном Материальном Плане) обитают в королевстве Олимп на Арборее. Это земля великих каменных храмов, скалистых гор, оливковых рощ и теплых, солнечных берегов, на которых герои сражаются с монстрами а философы ведут бесконечные споры. На этом же плане находится и королевство Арвандор, дом эльфийских богов. Это королевство древних лесов, цветущих лугов, звенящих ручьев и хрустальных дворцов. Здесь всегда поют барды, а благородные вельможи принимают участие в величественных охотах.
Каждое королевство может изменять физические законы окрестных земель. Гравитация, погода и даже стороны света подчиняются власти местных сил. Поэтому, страннику несложно определить, когда он переходит в новое королевство. Внезапная перемена ландшафта, отвечающая идеалам новых правителей, заметна всем, кроме самых рассеянных путешественников.
6. Боги всегда зависели от веры людей. Потому что именно вера делает их богами. Если нет веры — нет бога — вот главный космологический принцип мира Планскейп. А вот прямое убийство…оно возможно только в очень редких обстоятельств. Как, к примеру, в случае с Такхизис и Рейстлином. Или же, Путеводцем и Моандером.
И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд.
Но мы, лишенные одежд,
Отнюдь не сделались слабей.
Смеется сердце, и поет,
И вечно платит по счетам.
Кто все изведал, тот поймет,
Что только в нем возможен храм,
Господень Храм.
-Тампль
Отправлено 07 Октябрь 2007 - 22:49
5. Частью плана? Ето как? Как с неверующими, которые попадают в стену Келемвора? Значит планы существуют и расширяются за счет вторых смертей существ?
Насчет королевств — есть где-нить подробное описание каждого королевства каждого бога?
6. А что получается с богами после смерти? И каким образом некоторые боги (например Бэйн) возрождаются?
7. Прочитал несколько статей по Плейнскейпу и пришел к такому выходу: Все сеттинги D&D (Forgotten Realms, Dragonlance, Eberron, Ravenloft и др.) показывают различные миры-планеты Материального Плана, а сеттинг Плейнскейп — остальные Планы. А Земля была подобным «сеттингом» (когда связь была) в те времена, когда люди поклонялись множеству богов? А современные земные боги из современных земных религий богами не являются?
8. Некоторые боги из одних планет-миров ищут последователей на других, если в том мире им перестали поклоняться (пример: с Земли на Малхорандский пантеон)?
9. И наконец вопрос: сверхбожества — ето хто? Такие как Ао (Абейр-Торил) и Великий Бог (Кринн вроде).
Отправлено 08 Октябрь 2007 - 22:55
4. Есть жизнь.
А есть существование.
Разницу, думаю, вы понимаете.
5. Нет, планы и так безграничны. Что касается стены, то сие является живым образцом трешечного бреда. В оригинальной космологии такого не было и быть не могло. Что касается королевств — да, есть. Вам нужны книги Planes of Chaos, Planes of Law, Planes of Conflict. Некоторые из них уже переведены и находятся на Сером Кардинале.
6. Тела богов дрейфуют в Астрале до тех пор, пока в них не возродится вера. Некоторых, правда, убивают полностью — стирая из памяти мира, как живые сущности. Примером могут послужить Моандер, Такхизис или Киарансали.
7. Да, в большинстве своем верно. Планскейп, как и Спеллжаммер являются объединяющими сеттингами. Что касается «нынешних богов», то некоторые из них таковыми являются. Тир и Локи, к примеру. Или госпожа Арианрод.
8. Да, некоторые действительно прибегают к подобным методам.
9. Позволю привести себе цитату из On Hallowed Ground.
Бедные праймовые боги даже не всегда говорят последнее слово в своих собственных мирах. Некоторые из самых суровых приклоняются перед высшим божеством, сверхсилой, которая наблюдает за всей хрустальной сферой. Каждая сверхсила обеспокоена только одной сферой, и она не имеет влияния за пределами своего королевства. Есть слух, что они связали всю свою силу с поддержанием одной сферы; возможно, что они – просто их души, ставшие реальностью. Как бы то ни было, чем больше сил они имеют в своем домене, тем они могущественнее, так что сверхсилы, которые хотят вырасти, почти всегда ищут возможности пригласить новых божеств под свое крыло. И в действительности это не так уж и плохо. Боги мира не вынуждены прогибаться, словно соломинки, под законами своей сверхсилы – хотя могут случиться все разновидности ужасных вещей, если они не обратят на них внимания.
Естественно, не каждый мир имеет сверхсилу. Некоторые хрустальные сферы порождают их; другие – нет. Это одна из загадок Прайма. Но даже в тех сферах, где их нет, боги возникают все равно, рождаясь из легенд и мифов, а некоторые из них могут стать могущественнее, чем глупец может себе представить. Можно заключить пари, что несколько сил из этой главы сделают себя значимыми на планах, так же как и то, что еще больше провалятся и сползут на Астрал, их разлагающиеся туши станут домом для падальщиков и гитиянки.
И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд.
Но мы, лишенные одежд,
Отнюдь не сделались слабей.
Смеется сердце, и поет,
И вечно платит по счетам.
Кто все изведал, тот поймет,
Что только в нем возможен храм,
Господень Храм.
-Тампль
Отправлено 09 Октябрь 2007 - 00:17
6. Т.е. получается что «мертвые» боги — это боги, полностью лишившиеся всех своих сил и выгнанные в Астральный План? И если им снова начнут поклоняться, они возродятся?
Киарансали — это кто?
А что получается с королевствами мертвых богов?
7. Тир вроде сбежал на Фаэрун (если это конечно не еще один Тир), а Локи перестали поклоняться и он сбежал неизвестно куда. Арианрод — это кто?
8. А кто еще (кроме малхоранских и Тира)? Могут ли боги набирать последователей в нескольких мирах?
9. Сколько всего таких? А такого бога уничтожить можно? Вкаком Плане они обитают? А может получиться сверхсверхбожество?
10. Возможно ли поклонение разных существ разным богам? Например человек — дворфским богам, или эльф — халфлингским.
[b]Добавлено позже (9.10.2007, 2:47)http://shadowdale.ru...tyle_emoticons/default/blush.png/b]
to Терминатор
Что касается королевств — да, есть. Вам нужны книги Planes of Chaos, Planes of Law, Planes of Conflict. Некоторые из них уже переведены и находятся на Сером Кардинале.
Скачал. Много интересного. Но полностью переведен только Planes of Chaos. Остальные будут когда-нить переведены до конца (с таким же подробным описанием)? Если нет, то где можно скачать на англ. языке?
Отправлено 09 Октябрь 2007 - 21:32
5. Отправляются на план, соответствующий мировозрению. В конце концов, королевства богов занимают ничтожную их часть. Так что все просто и логично.
6. Да, все правильно. Киарансали — бывшая богиня мести и нежити у дроу. Королевства, теоретически, исчезают, или же остаются, но теряют свою силу.
7. Гм…начнем с того, что боги — это не псы, которые бегают от палки. Локи живет в Зале Зимы на Пандемониуме, что же касается Тира, то он пребывает на Асгарде. Госпожа Серебряного Колеса предпочла Тир-на-Ог. Да и относительно того, что все забыли древних богов…вы, мягко говоря, не правы.
8. Греческие, финские, ацтекские, кельтские, шумерские, египетские, северные, вавилонские, японские, индийские.
9. Никто не знает пределов мультивселенной. Чаще всего вспоминают двоих — Ао и Верховного Бога.
Где они обитают — никто не знает.
Относительно убийства…теоретически можно уничтожить все — даже мультивселенную.
Если вы мне дадите определение «сверхсверхбожества», то тогда скажу — «да» или «нет».
10. Да почему бы и нет. Вон Джандер, к примеру, без проблем поклонялся Латандеру…а Дриззт ДоУрден — Миеликки. Финской богине, кстати.
11. Возможно, да. К сожалению у главного переводчика по Планскейпу сейчас большие проблемы со здоровьем и просто дела. На английском — все тот же emule вам в помощь.
И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд.
Но мы, лишенные одежд,
Отнюдь не сделались слабей.
Смеется сердце, и поет,
И вечно платит по счетам.
Кто все изведал, тот поймет,
Что только в нем возможен храм,
Господень Храм.
-Тампль
Отправлено 09 Октябрь 2007 - 21:58
6. А если королевство изчезло, а бога возродили? Бог остается без королевства и становиться странствующим бомжом?
7. А кто древним богам щас поклоняется, кроме как в других мирах? Только может скрывающиеся от всех фанатики, которых крайне мало.
8. Этим богам перестали поклоняться на Земле, но только часть из них нашла последователей в других мирах — половино египетских, а также Миликки, Огма, Сильванус, Тир и… все вроде. А остальные куда делись? Им где-нить поклоняются? Или они все лишились сил?
9. Сверхсверхбожество — такое, которое могущественнее Ао и Верховного Бога и от него зависят сверхбожества (также как обычные божества от сверхбожеств). А каким образом можно уничтожить мультивселенную? Поголовно перебить всех богов, нарушить границы планов, уничтожить магию и смешать первоначальные элементы стихий (огонь, воздух, земля, вода)?
10. Одно дело — эльф будет поклоняться человеческим богам (которым позарез нужны последователи), другое человек эльфийским.
Отправлено 11 Октябрь 2007 - 19:15
6. Бомжом, уважаемый, никто не становится. Уж что-что, а определенное место жительства себе божество всегда найдет. Другое дело, что на Внешних Планах ему, скорее всего, найти приют сразу же не удасться — поэтому придется посидеть на Основном Материальном.
7. *Подняв бровь*
Уважаемый, я бы попросил вас вести себя корректней. Лично я ни от кого не скрываюсь и своих убеждений не прячу. И другие служители древних богов — тоже.
8. В мультивселенной существует бесчисленное количество миров. Поэтому пристанище найдется для всех.
9. Почтенный, обрисуйте мне логические основания существования сверхсверхбожеств и то, чем они все же отличаются от очень сильного сверхбожества (тем более, что у них понятие «силы» является весьма относительным) — тогда я смогу ответить. Относительно уничтожения мультивселенной…хм, ну, к примеру, если все же разразится Рагнарек. Или же если закроются порталы Сигила. Или же завершится Кровавая Война. И много-много других вариантов…
10. Уважаемый, а связную разницу вы мне можете обрисовать?
И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд.
Но мы, лишенные одежд,
Отнюдь не сделались слабей.
Смеется сердце, и поет,
И вечно платит по счетам.
Кто все изведал, тот поймет,
Что только в нем возможен храм,
Господень Храм.
-Тампль
Отправлено 11 Октябрь 2007 - 23:17
6. А куда денутся те, кто ему поклонялся после смерти? Так и останутся вместе с ним на Материальном Плане? А может бог восстановить/создать новое королевство?
7. Если даже и не скрываются, то таких крайне мало. Не хватит, чтобы бог не лишился сил?
8. А будут им там поклоняться? Чтобы бог не сдох, нужно чтоб ему поклонялись на Основном Материальном Плане, а там по большей части на каждом мире своим богам поклоняются. Или боги своих последователей перекидывают из одного мира в другой, чтобы им поклонялись?
9. Ну например, не зависят ни от смертных, ни от божеств, а средством существования явлются сверхбожества. А также могут основательно изменять планы и всю мультивселенную.
А если завершится Кровавая Война, то разрушится мультивселенная? Вроде только изменятся некоторые планы. А порталы в Сигиле как с этим связаны? Тут только Сигилу конец придет, но не мультивселенной.
10. Человеческим боги (особенно после «происшествия» на Земле, а также из-за их количества) позарез нужны последователи, и они берут себе любого, соответствующего мировозрению. А эльфы, в отличии от людей, всегда поклонялись своим богам, даже если другие существа в мире отказывались от магии и богов. Даже дроу не отказались от богов, а поклоняются своим. И боги эльфов и дроу недостатка в последователях не испытывают.
Отправлено 13 Октябрь 2007 - 10:37
6. Гм, да ничего особенного. После перерождения просители, конечно же, зависят от бога, но тут большую роль играет план и мировозрение. Поэтому если в ходе войны (если будет война между богами) они останутся в живых, то смогут отправляться на все четыре стороны — хоть на Прайм, хоть в Сигил…
Вполне может — если будет сила. Уже, впрочем, выше отмечалось.
7. Если бог жив до тех пор, пока у него есть хотя бы один последователь.
8. Нет). Но вот для того-то богу мозги и нужны, чтобы знать, как завоевать поклонников http://shadowdale.ru...tyle_emoticons/default/blush.png
9. Все боги, как, впрочем, и все смертные могут изменять мультивселенную. Причем очень существенным образом. Гм…а как средством существования сверхсверхбожеств могут быть сверхбожества?
Нет, просто если завершится кровавая война, то у выигравшей стороны будет возможность впервые зм много мириадов лет посмотреть на окружающую мультивселенную взглядом завоевателей. Ничего хорошего из этого не выйдет.
Что касается Сигила…есть просто очень много теорий относительно того, что это такое, и какую роль он занимает в мультивселенной. Одна из них связана с тем, что это стержень — город на перекрестке пространства и времени, вокруг которого существует все остальное и который связывает и объединяет все.
10. Вот только кто же сказал, что Земля была первым миром Основного Материального? Человеческие боги вполне могли просто заглянуть сюда…а потом вернуться в родные пенаты.
Плюс к этому, учитывайте тот факт, что не только бог выбирает последователей, но и последователь — богов. Вдруг какому-то человеку ближе догма Лабеласа Энорета или Эревана Илисере?
И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд.
Но мы, лишенные одежд,
Отнюдь не сделались слабей.
Смеется сердце, и поет,
И вечно платит по счетам.
Кто все изведал, тот поймет,
Что только в нем возможен храм,
Господень Храм.
-Тампль
Отправлено 13 Октябрь 2007 - 11:52
6. Может получиться, что хаотично-добрый поклонялся нейтрально-доброму богу, а после смерти улетел в неизвестно какой план (точно не в тот, в который он ожидал)?
7. А последователи должны находиться на Основном Материальном Плане или без разницы где? А что с полследователями, которые уже в королевстве бога? Бог от них получает силы как от живых?
8. А могут богу поклоняться на нескольких мирах сразу?
9. Сверхсверхбожества могут использовать силы сверхбожеств, также как божества — смертных.
Смертные — изменять мультивселенную??? Они свои миры с трудом изменяют, не говоря уже о всем Материальном Плане. А планов много.
Божества всю мультивселенную изменить могут, но тогда начнется глобальная война между всеми богами и они переубивают друг друга.
В случае заверешения Кровавой Войны — а у выигравшей стороны хватит сил, чтобы победить всех остальных богов?
Т.е. если Сигил будет уничтожен, то мультивселенная развалится по частям?
10. Они что — по нескольким мирам сразу собирают последователей?
А богам без разницы кто им поклоняется, главное, чтобы мировозрение соответствовало? Это значит, что существо любой расы может поклоняться любому богу?
А что ожидает после смерти человека, поклоняющегося, например, Лабеласу Энторету? Его Лабелас вообще пустит в свое королевство, или он будет всю вторую жизнь находиться в Арвандоре в качестве бомжа без возможности войти в какой-нить королевство или убраться оттуда?
Отправлено 13 Октябрь 2007 - 23:24
Ну не все так печально. В любом случае можно завербоваться добровольцем на войну крови. Кстати ,Аваллах, скажите, а что происходит с погибшими в кровавой войне? Полное уничтожение?всю вторую жизнь находиться в Арвандоре в качестве бомжа без возможности войти в какой-нить королевство или убраться оттуда
Доспехами скрипеть и всех рубать мечём.
Катана за спиной, подмышкой арбалет.
Кто в наши встал ряды, тому все не почём. © Тэм Гринхилл, Гимн маньяку.
---------
What can change the Nature of the Man?
Similar Topics
-
Закреплено Вопросница
Автор , 26 янв 2008 В: Общение → Беседка → Фильмы- Горячая тема 70 Ответов
- 5 264 Просмотров
-
Вопросница (Neverwinter Nights2)
Автор , 26 мар 2007 В: Forgotten Realms → Игровые инкарнации сеттинга- Горячая тема 39 Ответов
- 8 614 Просмотров
-
Закреплено Вопросница (Полигон Фантазий)
Автор Эргонт, 09 июл 2007 В: Общение → Беседка → Компьютерные игры- 6 Ответов
- 2 314 Просмотров
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных