Чернокнижник был уже давно, правда в книге, насколько я помню, «Complete Arcane».Incarnata,
Есть новый класс: чернокнижник
Свернуть чат Башня Эльминстера
|
4-я редакция правил D&D
Отправлено 29 Декабрь 2007 - 02:42
Отправлено 29 Декабрь 2007 - 03:35
Скажем так, раньше это класс был не актуален.
Сейчас после того, как Плетение было уничтожено, многие становятся чернокнижниками, продавая свои души демонам и взамен получая могущество.
Раньше такой потребности не было — магом стать куда безопаснее.
Хитрец Исуклик всегда делал так: сперва смеялся, а потом шутил.
Чтобы знали заранее: шутка.
Генри Лайон Олди, «Кукольных дел мастер»
Отправлено 07 Январь 2008 - 22:29
Хитрец Исуклик всегда делал так: сперва смеялся, а потом шутил.
Чтобы знали заранее: шутка.
Генри Лайон Олди, «Кукольных дел мастер»
Отправлено 09 Январь 2008 - 14:27
Будет, куда он денецца.Интересно, а Кезеф и в 4-ой редакции будет на Маска охотиться?)
Отправлено 09 Январь 2008 - 14:42
Отправлено 09 Январь 2008 - 14:51
В 4-ой редакции вообще всё как-то подозрительно. Слияние с другим миром, королевство орков…
Тир убивает Хелма — совсем непонятно. :wacko2:
Отправлено 09 Январь 2008 - 19:18
Отправлено 10 Январь 2008 - 11:10
Отправлено 10 Январь 2008 - 13:13
Только в голову не приходит почему один нейтрал убивает другого нейтрала ИМХо
Хитрец Исуклик всегда делал так: сперва смеялся, а потом шутил.
Чтобы знали заранее: шутка.
Генри Лайон Олди, «Кукольных дел мастер»
Отправлено 10 Январь 2008 - 16:29
Всяко в жизни бывает, посмотрим на причину) Может несчастный, гм, случай
Отправлено 10 Январь 2008 - 16:52
На Утехе была темка про это. Что-то там Cyric страшное подстроил, что они должны были сражаться на дуэли…
Доспехами скрипеть и всех рубать мечём.
Катана за спиной, подмышкой арбалет.
Кто в наши встал ряды, тому все не почём. © Тэм Гринхилл, Гимн маньяку.
---------
What can change the Nature of the Man?
Отправлено 12 Январь 2008 - 04:11
Впечатления, в принципе, остались весьма двойственные.
С одной стороны, на протяжении всей книги не оставляло ощущение того, что Визарды решили сделать из Четвертой Редакции некое подобие Экзалтедов для d20. Система мировозрений, фактически, уходит далеко и хорошо, у каждой расы появляются достаточно четкие специализации, система навыков заметно упрощается (вот за это, правда, я обеими руками за, ибо, в кои-то веки, объединили Hide и Move Silently, Listen и Spot, кажется, и еще что-то). Фитов будет меньше, но они будут более действенными, плюс, если опять же память не подводит, у рас будут только бонусы на абилки, но без минусов. Плюс к этому вводится система Paragon Levels+Epic Levels (т.е. от 1 до 10 уровня мы качаемся в обычном режиме, потом от 10 до 20 идет Paragon, потом от 20 до 30 идет Epic, после 30 уровня игра заканчивается одним из вариантов, которые зависят от предыдущего развития — варианты варьируются от основания собственного Ордена и до становления богом). Помимо этого, престижники, вроде как, тоже уходят далеко и хорошо — вместо них используются пути развития, доступные с Paragon'а, каждый из которых предоставляет собственные уникальные способности. В свою очередь, на эпических уровнях количество новых способностей уменьшается, но они становятся ну оччень мощными.
Количество классов тоже малость уменьшилось, но их, как уже отмечалось, обещают сделать более интересными. Одним из основополагающих классов сделан warlock, который теперь может черпать силу не только у демонов, но и у древних богов и «тьмы между звездами» (здравствуй, Лавкрафт).
В плане рас ситуация сложилась следующая. Человеки остались человеками, эльфы теперь представляют собой исключительно тех существ, которых некогда называли зелеными/дикими эльфами — т.е. примордиальных обитателей лесов. Все высшие/золотые/серые/лунные и т.д. и т.п. уходят в элдаринов, которые обретаются в Аркадии и весьма напоминают Ши. Дворфы остались дворфами — крепкие бородатые мужики, из которых выходят хорошие бойцы и паладины, хотя дамы дворфийского рода как-то подозрительно напомнинают хоббитов. Халфлинги, в свою очередь, резко похудели и переселились на болота, где активно проявляют свою истинно кендерскую сущность. Драконорожденные напоминают ящериц, стоящих на задних ногах и обилием слюны.
Базовой расой стали тифлинги, которые обзавелись толстенными хвостами и огромными мясистыми рогами, чем-то напоминая зергов. Вообще, честно говоря, их внешний вид понравился меньше всего, ибо новые тифлинги смотрятся изрядно мерзопакостно.
Кроме того, в ближайшем будущем обещают так же добавить гномов, дроу и аазимаров.
Ну, а теперь о другой стороне прочитанного.
Прежде всего, лично у меня сложилось впечатление, что Четвертая Редакция будет еще ближе к тактическому варгейму, чем трешка (все прелести данной стороны 3rd Edition я как раз на днях уже успел оживить в памяти). Во всяком случае, достаточно характерной в этом отношении выглядит абилка эльфов перемещаться по квадратам с максимальной быстротой без оглядки на непривычный ландшафт (цитата из книги). Поменялась система магии — ушли привычные школы, теперь используются или непосредственно заклинания (число которых упало) или ритуалы (туда перешли лечилки, гадания, телепортации и прочие заклинания, которые по мнению разработчиков используются не в бою — соответственно, ритуалы проводятся только между боями). Более того, интересно выглядит и тот факт, что волшебники теперь получили три «режима кастования» — с посохом, жезлом и сферой — в зависимости от того, чем орудует маг, у него уменьшаются или увеличиваются бонусы и пенальти на кастование того или иного заклинания. Так же, судя по всему, заметно упадет «не-героическая» сторона системы — та самая возможность не только геройствовать и бить лицо монстрам, но и заниматься некоторым бытом, которая изрядно была ослаблена еще в Третьей Редакции.
Именно поэтому окончательное впечатление действительно осталось двойственным. С одной стороны, изменения отчасти радуют — особенно упрощение боевки, отмена дичайшего количества фитов и престижников, уменьшение количества навыков, и возвращение к тому, с чего, в теории, и начиналось D&D. С другой стороны…есть Exalted и Legend of Five Rings, где помимо всего прочего для игры не нужно рисовать гексогоны и бегать по магазинам в поисках миниатюрок, воры не проводят sneak attack'у по любому противнику, независимо от его брони, а маги не прыгают между посохом и сферой в целях каста.
Так что лично мое мнение пока что окончательно не сформировалось. Ждем Monsters&Worlds, который выходит в этом месяцев, и разбираемся, с каким же миром сольется Абейр-Торил, и что будет с Эберроном, Кринном и Грейхоком.
И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд.
Но мы, лишенные одежд,
Отнюдь не сделались слабей.
Смеется сердце, и поет,
И вечно платит по счетам.
Кто все изведал, тот поймет,
Что только в нем возможен храм,
Господень Храм.
-Тампль
Отправлено 13 Январь 2008 - 00:56
А тифлинги действительно столь ужасны? Можем попрощаться с симпатичными образами Нишки и Анны?
Доспехами скрипеть и всех рубать мечём.
Катана за спиной, подмышкой арбалет.
Кто в наши встал ряды, тому все не почём. © Тэм Гринхилл, Гимн маньяку.
---------
What can change the Nature of the Man?
Отправлено 13 Январь 2008 - 14:10
Лично мне сложно представить себе красивую девушку с огромными мясистыми наростами на лбу и хвостом гусеницы.
И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд.
Но мы, лишенные одежд,
Отнюдь не сделались слабей.
Смеется сердце, и поет,
И вечно платит по счетам.
Кто все изведал, тот поймет,
Что только в нем возможен храм,
Господень Храм.
-Тампль
Отправлено 13 Январь 2008 - 14:42
ОМГНа Утехе была темка про это. Что-то там Cyric страшное подстроил, что они должны были сражаться на дуэли…
Т.е. ты хочешь сказать, что слепой калека Тир забодал мощного воина Хелма? 8-|
Аваллах,
Получается, эльфов «урезали» в подрасах?
Отправлено 13 Январь 2008 - 14:46
Гм…в принципе, я абсолютно не удивлен, так как слепой калека был великим божеством, а Хелм средним, тогда как боевые уровни у них были приблизительно равны, хотя я бы тоже поставил на комбинацию жрец/паладин против не слишком докачанного бойца/рейнджера/кого-то там еще.
Что же касается остального, то подрас просто не будет как таковых. Ни у эльфов, ни у всех остальных.
И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд.
Но мы, лишенные одежд,
Отнюдь не сделались слабей.
Смеется сердце, и поет,
И вечно платит по счетам.
Кто все изведал, тот поймет,
Что только в нем возможен храм,
Господень Храм.
-Тампль
Отправлено 13 Январь 2008 - 17:11
А тифлинги действительно столь ужасны? Можем попрощаться с симпатичными образами Нишки и Анны?
Вуаля) Какая Нишка со своими изящными рожками и чудным хвостиком?) Забудьте)
Надеюсь, что это просто гротескный стиль художника) Хотя остальные расы ничего так) (кроме драгонборна-паладина, это анимэ уже какое-то имхо про мехи)
Отправлено 13 Январь 2008 - 17:56
Тем не менее, Хелм был рассчитан на то, чтобы сторожить даже великих богов.
ИМХО наверняка там была какая-то хитрость. В честном бою Тир бы Хелма врятли уломал.
Отправлено 13 Январь 2008 - 18:07
И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд.
Но мы, лишенные одежд,
Отнюдь не сделались слабей.
Смеется сердце, и поет,
И вечно платит по счетам.
Кто все изведал, тот поймет,
Что только в нем возможен храм,
Господень Храм.
-Тампль
Отправлено 13 Январь 2008 - 23:07
Similar Topics
-
5 редакция?
Автор Redrick, 30 дек 2011 В: Forgotten Realms → Обсуждение сеттинга- Горячая тема 49 Ответов
- 4 764 Просмотров
-
Несостыковки художественной литературы и книг правил
Автор Эргонт, 24 дек 2008 В: Forgotten Realms → Обсуждение сеттинга- Горячая тема 52 Ответов
- 4 024 Просмотров
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных