to Mailer BiLL
И вот еще чего. Бейте меня, что я, админ, такое говорю, но ИМХО Фингвэ Гиллоту следует закрыть доступ в раздел. У парня совсем шарики за ролики заехали — адресует слова, предназначенные людям мира Ведьменленд, здешним юзерам…
Честно говоря, текст сообщения я хотел привести в максимальный контакт с книгой. Если Вам претит такое обращение к «здешним юзерам», то Вы вправе посчитать его «11 цитатой Фингвэ Гиллота с Синих гор».
to Серый Всадник
Кстати, по сути перечисленных в моей цитате минусов монотеизма возражения есть?
Есть, и довольно серьёзные.
Во первых высказанные случаи с монотеизмом ничего общего не имеют. С язычеством, правда, тоже. Сократ, между прочим, тоже верил в Единого, но это не мешало ему оставаться человеком (возьму хоть раз это слово в хорошем его смысле). При этом «Молот ведьм», если память мне не изменяет, написал далеко не он.
Нравственные качества человека закладываются не в одно место с вероисповеданием. Если человек верит, что за грехи попадёт в ад, это не помешает ему грабить обозы на дорогах. При этом стремление его к обогащению любым доступным методом не имеет ничего общего ни с верой в Аллаха, ни в Одина.
Человек, способный любить, способен и ненавидеть, и ничего противоестественного в этом нет.
Честно говоря, я вижу здесь не только вещи противоестественные, но и диаметрально противоположные. Возможность убить ненависть в себе — это уже любовь.
to Даммерунг
Если бы автор написал, что у эльфов в его мире принято поедать трупы врагов, значит, в его мире действительно так.
Совершенно согласен, именно так.
Только, извините, но от классического архетипа эльфов здесь бы ничего не осталось. К тому же уменя есть вполне весомые основания считать, что альвы существовали не только у Толкина или Сапковского…
Не обязательно уметь предсказывать будущее, чтобы понимать то, что противным моему аргументу будет тот, в котором говорится о «различии эльфов в разных мирах и невозможности приведения их к общему знаменателю». Но такой подход провален сразу. По трём причинам:
1)Начальный потенциал значит мало. Важны действия, причём именно их мотивация, а не результаты. Поэтому я не говорю, что эльфы-трупоеды сумеют снискать у меня уважение. Скорее, я просто не посчитаю их существующей расой, но по каким-либо причинам пребывающей в мире (как, скажем, дроу). При этом мысль о стремлении автора опозорить благородство и свести всё к формуле «Добро — это нейтральность», коей руководствовались многие из авторов книг по Мультивселенной D&D, будет не на последнем месте. И если подход к нейтральности как к Добру сохраняет свою значимость в линейках Андерсоновских мировоззрений (Сломанный меч, etc…), то в девяти мировоззрениях D&D от теряет смысл лишь по причине его противоречия самому себе.
2)Если уж на то пошло, то автор вправе наделить людей рационом из непереваренных остатков пищи, при этом человеческие жрецы будут считать это божественной благодатью. Но сомневаюсь, чтобы кто-нибудь из местных защитников Dh`oine захотел приобщиться к этому рациону, несмотря на то, что им не брезгуют «столь любимые сердцу люди». При этом я не вижу оснований считать, что поведение людей хоть чем-то лучше поедания этого вещ-ва. В прямом и переносном смыслах.
3) Если сменить название этого трупоедского народа с «эльфы» на «Dh`oine», то ничего не изменится.
to ZooL SmoK
Тогда уж и краснолюдов с низушками надо «подальше в мо, извините, пониже под землю», так как раньше них в этом мире жили предки Шуттенбаха.
А их уже скидывать будет Дана Меадбх.
Сообщение отредактировал Фингвэ Гиллот: 19 Март 2008 - 07:56