Перейти к содержимому


Свернуть чат Башня Эльминстера Открыть чат во всплывающем окне

Трёп, флейм и флуд. Все дела.
@  Энори Найтин... : (08 Апрель 2024 - 01:48 ) Открыт сбор на перевод финальной части господства аболетов на бусти: https://boosty.to/abeir_toril/donate
@  Zelgedis : (14 Март 2024 - 11:48 ) Привет всем! Ух давно меня здесь не было. Радует, что дело переводов живёт и процветает!
@  nikola26 : (18 Февраль 2024 - 11:30 ) Запущен новый перевод! http://shadowdale.ru...chnost-strakha/
@  Bastian : (01 Январь 2024 - 12:12 ) С Новым годом! )
@  nikola26 : (30 Сентябрь 2023 - 11:51 ) @melvin, пока не кому. все переводчики заняты
@  melvin : (29 Сентябрь 2023 - 10:01 ) А небольшие рассказы больше не переводят как раньше?
@  Easter : (10 Сентябрь 2023 - 08:20 ) @ naugrim , вам именно художественные книги нужны? Так эта организация описана в "Лордах тьмы", книге правил по 3 редакции ДнД.
@  naugrim : (06 Сентябрь 2023 - 12:28 ) Англо-Читающие подскажите были ли книги про организацию искажённая руна? Это некро-вампо нечистивая организация, нужна инфа. Спасибо
@  jackal tm : (25 Август 2023 - 06:02 ) Спасибо, как закончу, скину вам на почту, но процесс не очень быстрый будет. Думаю в течении 1-2 месяцев
@  nikola26 : (23 Август 2023 - 11:08 ) https://www.abeir-to...h-warrioir.html
@  jackal tm : (23 Август 2023 - 09:16 ) "не совсем литературный" извиняюсь за опечатки, с телефона не очень удобно)
@  jackal tm : (23 Август 2023 - 09:13 ) Я для себя перевожу через переводчик, потом по ходу чтения правлю. Получается не совнлитературный перевод, но тоже нормально читается
@  jackal tm : (23 Август 2023 - 09:11 ) Чёт не нашел, а можно ссылку на английскую версию, скачать хотел?
@  nikola26 : (20 Август 2023 - 08:09 ) @jackal tm, уже давно на сайте
@  jackal tm : (18 Август 2023 - 07:30 ) Привет, английскую версию Воин Ллос ещё не скачивали?
@  nikola26 : (30 Июнь 2023 - 06:15 ) Все гости этого форума! Присоединяйтесь к нашей группе в ВК https://vk.com/abeir_toril
Все дискуссии там, здесь просто склад.
@  nikola26 : (16 Май 2023 - 12:00 ) @Tyler, этот форум давно превратился во временный склад. Менять и прикручивать что-то здесь не имеет смысла.
@  Tyler : (16 Май 2023 - 12:14 ) Что ж вы всё tls не прикрутите )
@  naugrim : (14 Апрель 2023 - 07:57 ) Первая глава Война Ллос Сальваторе https://www.ign.com/...mibextid=Zxz2cZ
@  melvin : (07 Апрель 2023 - 10:04 ) @Алия Rain нравится форум. И Забытые королевства
@  Алия Rain : (07 Апрель 2023 - 02:22 ) @melvin Зачем, если не секрет?)
@  Алия Rain : (07 Апрель 2023 - 02:21 ) @nikola26 Тоже верно)
@  nikola26 : (01 Апрель 2023 - 12:21 ) @Алия Rain Там хоть какая-то жизнь )
@  melvin : (01 Апрель 2023 - 12:00 ) Я регулярно захожу
@  Алия Rain : (31 Март 2023 - 05:51 ) Дискуссии - это сильно сказано.
@  nikola26 : (29 Март 2023 - 12:20 ) @Алия Rain есть группа в VK. Все дискуссии там. https://vk.com/abeir_toril
@  Алия Rain : (29 Март 2023 - 11:11 ) Печально, что время Долины Теней ушло, но и альтернатив ей нет.
@  nikola26 : (23 Март 2023 - 02:58 ) @Алия Rain спасибо. Здесь Вам врядли кто-то ответит. Форум скорее мёртв, чем жив и используется исключительно для временного складирования переводов.
@  Алия Rain : (21 Март 2023 - 09:01 ) Выложила новую версию "Окна-розы" Монте Кука из сборника "Королевства Загадок" (в теме Перевод рассказов).
@  nikola26 : (28 Октябрь 2022 - 01:46 ) А тем временем оплаты хостинга осталось на два месяца, до 03.01.2023 !
@  nikola26 : (05 Октябрь 2022 - 10:31 ) Сразу хочу огорчить поклонников Сальваторе. Пока не закроем перевод по Братству Грифонов второй не откроем.
@  nikola26 : (05 Октябрь 2022 - 10:30 ) Но как-то вяло идёт сбор (
@  nikola26 : (05 Октябрь 2022 - 10:28 ) Так сейчас идёт сбор средств на перевод книги как раз по этой локации.
@  naugrim : (05 Октябрь 2022 - 04:52 ) Народ, по Рашемену какие книги были? Интересует сама локация и ее история.
@  jackal tm : (17 Август 2022 - 07:46 ) Для начала хочу сравнить свой перевод пролога новой книги, с переводом отсюда, что бы совсем не позориться))
@  nikola26 : (12 Август 2022 - 08:16 ) Если есть желание переводить, то можете помочь с переводом рассказов из антологий. Редактора на ваши переводы я найду.
@  jackal tm : (12 Август 2022 - 04:55 ) @nikola26 отлично, из меня переводчик так себе, если совсем честно, члучше чем машинный наверное, надеюсь, но до спецов далеко, просто думал помочь, если получится)
@  nikola26 : (12 Август 2022 - 02:02 ) Redrick, береги себя.
@  nikola26 : (12 Август 2022 - 02:02 ) Также им будет завершён перевод анклава, если Redrick не добьёт.
@  nikola26 : (12 Август 2022 - 02:00 ) @jackal tm переводчик на новую книгу уже найден.
@  jackal tm : (12 Август 2022 - 11:11 ) Такой вопрос есть, буду переводить, редактировать и читать по ходу дела, в принципе могу потом выложить на сайт или кому то из переводчиков, хотя бы на оплату сайта, по мелочи собрать, если хотитет)
@  jackal tm : (12 Август 2022 - 11:08 ) спасибо огромное))
@  nikola26 : (11 Август 2022 - 07:46 ) https://www.abeir-to...ier-s-edge.html
@  nikola26 : (11 Август 2022 - 07:46 ) Залил. Наслаждайтесь )
@  nikola26 : (11 Август 2022 - 01:31 ) Сегодня вечером выложу на сайт.
@  jackal tm : (10 Август 2022 - 08:07 ) Всем привет, новую книгу не подскажите где скачать?)
@  naugrim : (20 Июль 2022 - 11:46 ) Смысла покупать книгу никакого, обычно в Гугле новые книги Сальваторе появляются на второй день после поступления в продажу. На счёт IRC улыбнуло, сейчас вся молодеж сидит в телеграмме и в дискорде, где функционал лучше чем в Ирке. На тему сбора средств на книги, чет все заглохло и стоит на месте. 9 августа уже не за горами
@  Senar : (01 Апрель 2022 - 09:57 ) Конечно есть, ещё с 90х пользуюсь irc... Я говорил о самостоятельной покупке. А в варезе книги будут достаточно быстро.
@  nikola26 : (13 Март 2022 - 04:02 ) @Senar думаете на западе нет пиратства?)
@  Senar : (12 Март 2022 - 08:50 ) Если есть человек на западе который купит эл. версию книги - да, проблем нет.
@  nikola26 : (12 Март 2022 - 06:56 ) @naugrim запостил в группу инфу о новой книге Боба с переведенной аннотацией.
@  nikola26 : (12 Март 2022 - 03:52 ) @naugrim, сначала нужно завершить сбор на перевод первой книги а также в очереди перевод третьей книги из "Братства грифонов".
@  nikola26 : (12 Март 2022 - 03:51 ) @Senar, проблем с англ. оригиналом думаю не будет.
@  Senar : (11 Март 2022 - 08:19 ) Если вы про англоязычные книги, то стоит задуматься как оплатить покупку.
@  naugrim : (10 Март 2022 - 02:35 ) Возможно стоит открыть сбор средств на новую книгу до ее выхода
@  naugrim : (07 Март 2022 - 12:56 ) Книга поступит в продажу 9 августа
@  naugrim : (07 Март 2022 - 12:45 ) Сальваторе анонсировал вторую книгу из новой трилогии http://rasalvatore.c...x?siteNews=1287
@  nikola26 : (13 Февраль 2022 - 02:17 ) Дайте угадаю. Тема была закрыта! Открыл )
@  Easter : (12 Февраль 2022 - 02:44 ) Дочитал "Лучшее в Королевствах 2", хотел по традиции вывесить список замеченных опечаток, и как вы думаете, что обнаружил?..)
@  nikola26 : (11 Февраль 2022 - 03:17 ) Ещё одна антология добита )
@  Валерий : (31 Декабрь 2021 - 08:08 ) Всех с наступающим праздником! Спасибо всем, кто активничал этот год на форуме, только благодаря вам он живёт!!!
@  nikola26 : (28 Декабрь 2021 - 06:30 ) Живём по-тихоньку )
@  Алия Rain : (27 Декабрь 2021 - 12:43 ) Все живете, как я погляжу? Хорошо)
@  naugrim : (15 Декабрь 2021 - 03:25 ) Спасибо за разъяснение вопроса теперь все понятно
@  nikola26 : (14 Декабрь 2021 - 12:49 ) @naugrim книга "Предел не положен" у ККФ, это книга "Без границ". Вторая книга из цикла Поколения и уже давно переведённая здесь https://www.abeir-to...-boundless.html
@  naugrim : (14 Декабрь 2021 - 08:53 ) А причем тут издательство? У автора не было анонса книги
@  nikola26 : (13 Декабрь 2021 - 01:05 ) @naugrim в комментариях к посту издательство написало, что книга еще в печати.
@  naugrim : (13 Декабрь 2021 - 09:56 ) Прошла инфа о второй книге в трилогии Поколения Сальваторе "Предел не положен" ,https://m.vk.com/wall-2976989_129566?from=fantastikabookclub?from=post&post_bottom=1#comments при этом на офф.сайте да и вообще ни где больше об этом нет. Кто нибудь в курсе?
@  nikola26 : (11 Октябрь 2021 - 05:35 ) Сейчас переоткрою, пиши
@  Easter : (10 Октябрь 2021 - 06:53 ) Прочитал "Королевства Тени", хотел вывесить список замеченных опечаток, а тема уже закрыта...(
@  nikola26 : (23 Сентябрь 2021 - 03:29 ) Друзья! В группе один энтузиаст сделал фигурку Дзирта. По-моему получилось отлично. Зацените. https://vk.com/abeir...all-14647_19871
@  jackal tm : (19 Август 2021 - 05:26 ) @nikola26 прочитал пролог. Свою версию можно даже не открывать, там вроде и похоже, но явно не то.
@  nikola26 : (18 Август 2021 - 11:22 ) Маэстро уже начал перевод
@  jackal tm : (18 Август 2021 - 10:23 ) @nikola26 это само собой. Просто маэстро занят пока, решил попробовать сам таким вот образом)
@  nikola26 : (17 Август 2021 - 10:46 ) jackal tm, просьба не выкладывать здесь ссылку на этот перевод, только в личку желающим. Зачем портить впечатление, лучше дождаться литературного.
@  jackal tm : (17 Август 2021 - 03:30 ) Сделал машинный перевод 1й книги "Звёздного анклава" при помощи google. Правда его до ума доводить ещё, но это по ходу чтения только буду. Могу скинуть сюда или в почту, если кому нужно, сэкономите полчаса времени)
@  nikola26 : (04 Август 2021 - 09:26 ) Естественно на английском языке
@  nikola26 : (04 Август 2021 - 09:25 ) Новая книга Сальваторе "Звёздный анклав" на сайте https://abeir-toril....ht-enclave.html
@  naugrim : (15 Июль 2021 - 03:29 ) Господа есть пролог и вступление новой книги Сальваторе, но доступ только в режиме предосмотра тут https://preview.aer....il=1&emailcap=0
@  Bastian : (24 Июнь 2021 - 07:56 ) Красавцы, чё!
@  nikola26 : (24 Июнь 2021 - 11:24 ) С учетом продления доменов следующим летом из этих средств, у нас всё оплачено до января 2023 года.
@  nikola26 : (24 Июнь 2021 - 11:17 ) Есть на свете всё-таки святые люди. Кто-то ночью закинул нам денежек.
Оплаты хостинга хватит до 10.05.2023 г.
@  nikola26 : (23 Июнь 2021 - 04:03 ) @sempai, всё будет только осенью. Переводчик сейчас диплом херачит )
@  sempai : (23 Июнь 2021 - 02:58 ) "Итак, благодаря неравнодушному человеку Константину Глухареву" да ладно, делов то)) давайте перевод делать "Братство Грифона"
@  nikola26 : (23 Июнь 2021 - 12:14 ) Кто-то ещё закинул денежек. Оплаты хватит до 16.10.2021 г.
Спасибо тебе добрый человек!
@  nikola26 : (23 Июнь 2021 - 11:42 ) Итак, благодаря неравнодушному человеку Константину Глухареву, вопрос с оплатой доменов закрыт до июня 2022 года.
Оплаты хостинга хватит до 23 августа 2021.
@  nikola26 : (16 Июнь 2021 - 08:36 ) Сегодня в очередной раз закончилась оплата хостинга. Мы с Валерием закинули 1000р., но есть плохие новости.
Завтра заканчивается оплата обоих доменов abeir-toril.ru и shadowdale.ru
Оплата за них 589р. в год каждый.
Из суммы на счёте будет списана абон. плата за один из доменов. Второй будет недоступен до оплаты.
Такие дела.
@  Redrick : (09 Июнь 2021 - 12:38 ) Если в какой-то теме гости не могут скачать - напишите, поменяем настройки.
@  nikola26 : (09 Июнь 2021 - 12:22 ) @Tyler, регистрация действительно закрыта по определённым причинам. Но не авторизованные пользователи (гости), могут скачать любой материал, выложенный на сайте, а на форуме только ссылки оттуда.
@  Tyler : (08 Июнь 2021 - 11:12 ) Говорят, у вас теперь регистрация закрытая :) Человек не мог файл скачать
@  nikola26 : (30 Март 2021 - 11:43 ) Читать тут https://vk.com/abeir...all-14647_19514
@  naugrim : (27 Март 2021 - 12:08 ) А тем временем Сальваторе выкатил анонс первой книги из новой трилогии
@  Easter : (27 Февраль 2021 - 04:11 ) @ nikola26 , личное сообщение!
@  nikola26 : (26 Февраль 2021 - 02:04 ) @ Easter? я пилю.
@  Easter : (26 Февраль 2021 - 10:18 ) Давно хотел спросить - а кто ко всем книгам обложки пилит? Пообщаться бы с этим человеком...
@  PyPPen : (17 Январь 2021 - 02:55 ) @Rogi вот только в общих чертах в скованном огне я об этом и прочитал. Жалко, конечно, но ничего не поделать. Спасибо за помощь)
@  Rogi : (16 Январь 2021 - 07:06 ) @PyPPen скорее всего ты имеешь ввиду тот момент, когда из-под земли на Братство напали "дрейки" и прочья нечесть, и какой-то знатный не пришел на подмогу в трудный момент. Если - да, то про этот момент только в очень общих чертах есть в Скованном Огне.
@  PyPPen : (15 Январь 2021 - 11:30 ) Друзья, нужна помощь! Перевожу Братство грифона, и уже давно наткнулся на такую часть истории этого отряда - где-то между "Проклятыми землями" и "Братством грифона" с ним произошла какая-то неприятная для отряда ситуация в Импилтуре. Я искал этот рассказ по всем антологиям, смотрел на FR wiki, но нигде не нашел этот рассказ. На странице всех героев "Братства" из той же вики есть упоминание об этой ситуации в Импилтуре, как о чем-то целостном и, вроде как, существующем. Может, кто знает - где этот рассказ или, быть может, эта история - часть какого-то приключения для настолки?
@  jackal tm : (11 Январь 2021 - 03:53 ) @Redrick Серия хорошая, так что пусть продолжают)
@  jackal tm : (11 Январь 2021 - 03:52 ) Большое спасибо команде переводчиков за перевод "Без пощады"

Фотография

Немного о подготовке к игре


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9
#1
Redrick

  • Главный администратор
  • Герой легенд

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 355 сообщений
1 480
Нет на форуме

Отправлено 27 Июль 2015 - 18:43 

Нечто вроде попытки систематизации моего опыта в данном вопросе и советов тем, кто захочет слушать.

 

Представь себе игру, которую хочешь провести. Несколько самых важных вопросов, на которые нужно ответить:
1) Кто такие персонажи игроков и чем они занимаются?
Ответ на этот вопрос должен давать какое-то представление о геймплее. Если персонажи игроков аристократы и занимаются интригами при дворе, это подразумевает, что в игре будет много разговоров и социалки, возможно, problem-solving, и не будет долгого шляния по подземельям или хардкорного выживания в духе "у вас осталось еды на два дня, пресная вода кончилась, вокруг - выжженая пустыня. Что вы делаете?"

 

2) Представь себе ключевые элементы, которые должны быть в твоей игре. То, вокруг чего будет строиться геймплей.
В игре про интриги это может быть наличие нескольких фракций, между которыми персонажам придется маневрировать. В игре про подземелья - чаще всего ключевые геймплейные фишки связаны с экплорейшеном. Например, карта, которую должны самостоятельно рисовать игроки, и\или наличие в подземелье загадок, которые они будут разгадывать, и\или наличие нескольких племен монстров, с которыми тоже можно будет по-разному взаимодействовать. В игре про выживание это может быть система усталости\голода\истощения.

 

2.1) Подумай о необязательных, но желательных вещах. Сюда попадает все, что угодно. "Я хочу любовную линию в игре". "Я хочу квест про нашествие мертвецов". "Я хочу, чтобы игроки могли заниматься другими приключениями, кроме главного конфликта". "Я хочу сурового микроменеджмета оружия и патронов". Вообще все, что угодно.

 

3) Подумай над сеттингом. И здесь сеттинг в значении "декорации", а не "игровой мир". Подумай о тоне и настроении игры.
Например: "я хочу историю про поглощаемый преступностью город. Атмосфера ночи, нуара и жестокости. "Власть развращает". "Все продается".

 

4) Наконец, выбери способ подготовки и упорядочивания информации, которая понадобится тебе как ведущему, основываясь на своих ответах на вопросы 1) и 2).
В примере про интриги тебе очевидно понадобится список фракций с перечислением их целей и имеющихся в их распоряжении ресурсов. В игре про подземелье - карта подземелья или способ создать ее на ходу. Реши, каким образом ты получишь эту информацию - пропишешь заранее, придумаешь на ходу, воспользуешься случайными генераторами (есть генераторы НПС, таверн, подземелий, приключений...)
На этот счет существует множество различных техник подготовки. Я могу посоветовать тебе какие-то, если ты мне напишешь, чего бы хотел в предыдущих пунктах.
Это довольно важный пункт, так как твой метод подготовки должен помочь реализовать все перечисленное в предыдущих пунктах.

 

Да, разумеется, если ты намерен играть в сложившейся компании, пункты 1-3 имеет смысл обсуждать с игроками, чтобы вы все (а не только ты) играли в то, что будет вам интересно.
Огромная проблема тут в том, что игроки зачастую идио... кхм... сами толком не знают, чего хотят. Или говорят одно, а хотят другое.
Это, на мой взгляд, самая сложная проблема - зачастую нерешаемая. Чаще всего приходиться смириться.


Сборка материалов по теме.

Книги:

Robin's Laws of Good Gamemastering - классическое руководство для ДМа, нынче во многом устаревшее и потерявшее актуальность. Не слышал, чтобы его переводили на русский. Меня впечатлил там только один небольшой фрагмент про импровизацию, который я когда-то перевел.

Never Unprepaired - подробное руководство по подготовке к играм. В целом, оно не останавливается на таких вещах, как геймплей, игровые структуры, способы упорядочивания информации, а говорит о процессе подготовки к игре в целом, давая советы по оптимизации своей креативности, затраченного времени etc. Мне показалось не слишком полезным, но... есть в русском переводе от Егора Мельникова.

Play Unsafe - рекомендации по импровизации. В целом, не лишнее чтение, но и мегаполезным назвать тоже не могу. Еще один замечательный перевод Егора Мельникова.

Play Dirty и Play Dirty 2 от Джона Вика. Ох... У Джона достаточно противоречивая репутация в игровом сообществе. У этих книг - тоже. Я до сих пор не могу определиться с моим собственным отношением к Play Dirty. С одной стороны, мне нравится то, о чем говорит Джон в отношении целей ведущего, того, как он видит ролевые игры; с другой - далеко не все его приемы представляются корректными или удачными. В целом, стоит прочесть хотя бы для общего образования и для набора отличных примеров мышления out-of-the-box. Особенно рекомендую главу для игроков из первой книги - кажется, это единственное, что переводилось на русский.

Да, стоит отметить, что непосредственно про подготовку к игре в книге не так уж и много.

Книги Eureka: 501 Adventure plots и 501 Npcs предлагают готовые идеи приключений и персонажей на любой вкус.Masks от Gnome Stew предлагают еще больше NPC. Есть еще всякие "Идеальные мастера" и "Идеальные игроки", переводившиеся на русский Фантомами, но меня они не впечатлили.

 

Системы:

В последнее время много популярных систем тем или иным образом касаются подготовки игры, пытаясь инкорпорировать ее непосредственно в игровой процесс. В этом отношении стоит посмотреть соответствующий раздел FATE Core, а также Apocalypse World и Dungeon World + Dungeon World Guide. Последняя связка мне представляется особенно удачным выбором.

Также на удивление хорошие советы дает Dungeon Master's Guide для пятой редакции днды. Никаких откровений, да и подойдут они для ограниченного спектра днд-шных игр, но все же посмотреть стоит.

 

Статьи:

Ооо... здесь, на самом деле, очень много полезного.

Прямо-таки мастхэв - цикл об игровых структурах от The Alexandrian (одним PDF - здесь). Также я настоятельно советую изучить вообще все статьи его авторства (по этому тэгу).

Несколько примеров поэтапной организации подготовки к игре от Bat-in-the-Attic:

Как подготовиться к классическому гексроулу: How to make a fantasy sandbox

И - подготовка космической песочницы для Traveller: How to make Traveller sandbox

Или - просто для примера - интересная методика подготовки, которую мне недавно посоветовали: теория домино в играх.


We're marooned in Baator,

You've lost the Gate Key,

A dozen pit fiends are headed this way

The paladin is down and might be dead,

And your power key is a fake -

So what?

- Hortaz of the Bleak Cabal


Награды:

#2
*Faer*

  • Гость
Нет на форуме

Отправлено 27 Июль 2015 - 21:18 

Попробуем ответить)

1) Кто такие персонажи игроков и чем они занимаются?

Приключенцы, причем довольно разношерстные. Геймплей как в БГ или невервинтерах: немного боевки, немного социалки. Город(а) и дикая местность. Сеттинг способстует "выживалкам", но особого игроцкого интересу к подобному не замечено.

2) Представь себе ключевые элементы, которые должны быть в твоей игре.

ээээээ....

хочу пару-тройку личностей с админресурсом (типа фракции), варварское племя, войну/набеги где-то на заднем плане (чисто для атмосферы фронтира) и какого-то магического врага для превозмогания (чтобы по классике было).

2.1) Подумай о необязательных, но желательных вещах.

небольшое число сюжетных поворотов, возможность легко вписывать новых персонажей

пасхалки (отсылки к известному игрокам лору)

3) Подумай над сеттингом.

суровый первозданный север. ДЛВ, короче)



#3
Redrick

  • Главный администратор
  • Герой легенд

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 355 сообщений
1 480
Нет на форуме

Отправлено 27 Июль 2015 - 22:44 

Окей. Давай суммируем. У нас есть стандартные приключенцы и геймплей, как в Балдуре и НвН. Это хорошо - древнейший и самый популярный жанр НРИ, значит, материала по нему немеряно. Действие происходит в городах и дикой местности. Ты хочешь фракции, варварское племя, войну на фоне и магического врага для превозмогания.

Я здесь вижу несколько задач:

 

1) Решить, каким образом будет развиваться сюжет

2) Реализовать фракции

3) Придумать, как интегрировать в игру войну или какую-то заваруху

4) И, конечно, подготовить локации и НПС

 

1) Но прежде чем их решать, стоит определиться, как ты намерен двигать сюжет. Я вижу несколько вероятностей:

-Сюжета как такового нет. Есть набор прописанных локаций, персонажей, случайных встреч, и, возможно, каких-то запрограммированных условий (если герои не вмешаются, к такому-то числу армия дикарей подступает к стенам города; если они и дальше не вмешаются, армия вторгается в город к такому-то числу). Выпускаешь туда персонажей и смотришь, что они будут делать. Песочница, в общем.

-Есть некая центральная цепочка квестов, выполняя которые, игроки движутся по сюжету

-Таймлайн разбит на условные единицы; например, один внутриигровой месяц - единица таймлайна, или один выполненный квест - единица таймлайна. На заданных участках таймлайна (прошло три месяца или игроки выполнили три квеста, например) происходят заданные события.

-Сюжет привязан к локациям; пришли в определенную локацию - получили продвижение по сюжету.

 

Собственно, самый стандартный вариант - это цепочка сюжетных квестов.

 

2) С реализацией фракций все достаточно просто. Придумываешь набор организаций, которые могут нуждаться в услугах приключенцев. К каждой фракции приписываешь одного-нескольких НПС, которые и будут в основном общаться с персонажами игроков и выдавать им квесты. Неплохо было бы дать фракции преимущество какое-то: скажем, если подружиться с гильдией алхимиков, они будут продавать зелья с большой скидкой Классический поворот - фракции враждуют, и подружившись с одними, станешь врагом другим. Это реализовать можно по-разному, например, с помощью счетчиков: каждый выполненный квест\оказанная услуга прибавляет +1 к счетчику фракции и вычитает -1 из счетчика враждебной фракции. И, например, значения счетчика такие: +5 - персонажи лучшие друзья с фракцией, имеют доступ к особым услугам; от 0 до +4 - нейтрально-положительные отношения, фракция дает квесты и оказывает обычные услуги без скидок; от -1 до -3 - фракция враждебна, отказывается предоставлять услуги и давать квесты; -5 и ниже - фракция враждебна и готова атаковать приключенцев (назначить награду за их голову, еще что-нибудь в том же духе).
Это для примера.
Если хочешь всяких межфракционных интриг, вот вот как раз эта техника (теория домино) может помочь. Я ее еще не тестил, но хочу. Должно получиться весьма интересно.

 

3) Как интегрировать войну... ну, тут возможностей очень много. Если хочешь поговорить об этом - напиши подробнее, как бы хотел это видеть, я предложу варианты.

 

4) Локации и НПС - занятие простое, но несколько трудоемкое. Возьми карту региона, который хочешь охватить в игре. Для начала пройдемся по городам и деревням - то бишь, цивилизованным местам.

Берешь каждый город и начинаешь расписывать. Пару строчек про сам город - что в нем да как, какая атмосфера, как выглядит. Если город крупный - разбей на ключевые районы (помнишь, как Аткатлу в БГ2 или там Невервинтер в НвН1), и напиши про каждый тоже по паре строк. Затем перечисли ключевые локации, с которыми будут взаимодействовать игроки. Что это за локации? Магазины\рынки, таверны, ратуша или другое административное здание, храмы, штаб-квартиры фракций и принадлежащие им здания, локации с важными персонажами, локации, в которых будет происходить действие квестов, достопримечательности города.
Затем перечисли НПС. С какими НПС будут взаимодействовать игроки? С теми, кто может дать им информацию, с теми, кто может дать им квест, с теми, кто сами являются участниками квеста, с теми, кто может оказать им какие-то услуги (кузнец там, купец). Сюда же - "фракционных" НПС. Что нужно знать об НПС? Краткое описание, буквально на уровне концепта (ворчливый дварф, капитан стражи), что он может сказать игрокам и что может для них сделать. Составлять списки экипировки, продающейся в магазинах\на рынке, смысла нет. Разве что какая-то лавка продает уникальный магошмот или что-то еще в том же духе.

Да, еще отличная идея - сделать для города список слухов. Слухи могут: намекать на расположение интересной локации (в городе или в дикой местости), наводить на источник квеста, раскрывать другую интересную информацию. Лучше не делать "пустые" слухи; неинтересно тратить время, гоняясь за фальшивкой. Но можно разбавить всякой бытовухой.

 

Покончив с городами, переходишь к дикой местности. Раскидываешь по ней всякие интересные локации, которые могут стать квестовыми, или просто будут интересны. Логова чудовищ, всякие древние развалины, крепости, подземелья. Часть из них сделай квестовыми, часть - нет, Во вторых пускай водятся всякие интересные монстры и лежат волшебные предметы. Найти эти локации можно будет с помощью проверки соответствующего навыка или следуя наводкам из слухов.

Квестовые же локации пускай как сами содержат предмет квеста (вас наняли убить дракона в его логове), так и наводят на квест (вы обнаружили заброшенный лагерь, в котором нашли таинственную карту).

 

 

Главное - помни, не обязательно прописывать все заранее. Один городок с самыми важными локациями и нпс, пяток квестов, чтобы игрокам было из чего выбирать, пяток локаций в дикой местности. Остальное ты можешь добавлять по мере игры, если возникнет такая необходимость: игроки будут знакомиться с новыми персонажами, открывать новые места и тд и тп.

 

Не стесняйся тырить. Существует огромное количество дндшных и околодндшных книжек с готовыми подземельями, логовами, монстрами, персонажами, идеями для квестов... Полистывай их, удачные идеи копируй себе. Ах да, поскольку у нас высококаноничный Фаэрун, большинство этого ты найдешь в книжках про соответствующий регион; останется только упорядочить удобным для тебя методом.

 

Ну и наконец, тебе стоит познакомиться с циклом статей How to make a fantasy sandbox. Львиная доля статей из цикла посвящена картографии, их можешь пропустить. Ну и делай поправку, что это руководство для гекскраула; хотя, может быть, как раз классический гекскраул тебе очень хорошо подойдет!

Еще можешь в качестве примера посмотреть в Dungeon World Guide раздел под названием Sample Campaign Fort. Он не слишком детален, поскольку рассчитан на высокоимпровизационный DW, но дает отличное представление о том, как это должно выглядеть, и занимает всего несколько страниц.

В целом, подготовка может выглядеть так. Если у тебя есть вопросы, как реализовать что-то конкретное - давай это обсудим)



 


We're marooned in Baator,

You've lost the Gate Key,

A dozen pit fiends are headed this way

The paladin is down and might be dead,

And your power key is a fake -

So what?

- Hortaz of the Bleak Cabal


Награды:

#4
*Faer*

  • Гость
Нет на форуме

Отправлено 27 Июль 2015 - 23:35 

что такое гекскраул?



#5
Redrick

  • Главный администратор
  • Герой легенд

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 355 сообщений
1 480
Нет на форуме

Отправлено 27 Июль 2015 - 23:41 

Ох... вот: http://pnprpg.ru/blo...-structures-p6/


We're marooned in Baator,

You've lost the Gate Key,

A dozen pit fiends are headed this way

The paladin is down and might be dead,

And your power key is a fake -

So what?

- Hortaz of the Bleak Cabal


Награды:

#6
*Faer*

  • Гость
Нет на форуме

Отправлено 27 Июль 2015 - 23:52 

оу

я такой велосипед пытался изобрести, и как-то оно не пошло)



#7
Redrick

  • Главный администратор
  • Герой легенд

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 355 сообщений
1 480
Нет на форуме

Отправлено 27 Июль 2015 - 23:56 

Гекскраул сосредотачивается на эксплорейшене: интересно открывать новые гексы, находить в них подземелья, руины и логова чудовищ, возвращаться в город, надеясь не попасть в чью-нибудь засаду... такие вещи.
Но насколько я понял, у вас геймплей больше сосредоточен на cRPG'шном выполнении квестов, поэтому всю эту структуру можно опустить; но вот в how to make fantasy sandbox заглянуть стоит, хотя бы потому, что это одно из самых последовательных и простых руководств по подготовке фэнтезийной песочницы.


We're marooned in Baator,

You've lost the Gate Key,

A dozen pit fiends are headed this way

The paladin is down and might be dead,

And your power key is a fake -

So what?

- Hortaz of the Bleak Cabal


Награды:

#8
*Faer*

  • Гость
Нет на форуме

Отправлено 28 Июль 2015 - 00:09 

Там как раз и было задумано исследовать местность, имея ограниченные ресурсы. Но то ли у игрока были другие ожидания, либо мне не удалось эту тему правильно приподнести. Потому что вышел довольно скучный данж. Надо будет почитать статью и поискать у себя косяки)



#9
*Faer*

  • Гость
Нет на форуме

Отправлено 01 Август 2015 - 23:30 


1) Но прежде чем их решать, стоит определиться, как ты намерен двигать сюжет.

поговорил с игроками, просят песочницу. Но поскольку я подозреваю, что в чистой песочнице они скатятся в отыгрыш чаепитий, то я пропишу события, происходящие через определенные отрезки времени.

 


3) Как интегрировать войну...

не совсем войну. скорее атмосферу опасного дикого пограничья, где стычки - в порядке вещей

 

2 и 4. Сел прописывать, понял, что меня уносит куда-то в сторону и надо бы разбить действо на подэтапы. Для начала решил сгенерить набор ассоциаций и человеко-функций) Вот, что вышло:

 

Место действия - Брин Шандер

Самый крупный город ДЛВ, возвысился благодаря выгодному географическому положению (на сухопутном торговом пути). Население – около 1,2 тыс.

Расположен на холме. Крепостная стена (!) и трое ворот (северные, восточные и караванные (офиц. - ЮЗ). Криво-радиальная планировка; плотная застройка характерными для ДЛВ приземистыми домиками.

 

Достопримечательности:

- Площадь Рынок;

- Городской Зал (в зависимости от ситуации может служить крытым рынком или местом расположения беженцев или еще чем);

- Зал Советов (где «спикеры» - представители 10 городов решают насущные вопросы);

- Арсенал/Оружейная? (указан на карте)

- Дворец Реджиса (будущая моя недвижимость);

- Rendaril’s Emporium (имя - с позднего лора) – самый большой и старый торговый дом, с которого и начинался город.

- Таверны: Убежище Бладрил (Bloodril's Snug Haven), Гостиница Фэльфарил (Faelfaril's Inn), Приют Гельденстага (Geldenstag's Rest), Толстолобик на Крючке (The Hooked Knucklehead), и Глаз Севера (The Northlook)

- Храм: Триады

 

Личности:

- спикериня – немолодая уже тётка; по слухам убила своего мужа-спикера (Кассиуса, героя романов Сальваторе); ее хотят подсидеть.

- некто, кто прикидывается ее другом, а на самом деле злостный интриган, расшатывает обстановку. Негодяй? Арфер? Или просто слишком амбициозный человек?

- условно-аристократ (владелец самого древнего магазина), хочет стать спикером;

- выходец из низов, ведущий не совсем законный бизнес; тоже с амбициями;

- Жрец Триады – может помогать какой-то и сил, увлекаться перекрещиванием дикарей и давать персональные квесты;

- Йовбак и команда (на службе у «интригана»);

Менее значимые личности:

- Шериф – не хороший и не плохой, готов брать взятки и эксплуатировать нелегкий труд приключенцев;

- Лусканцы – в качестве ложного следа; пусть в этой игре они будут неплохими парнями)

- Бард – друг одного из персонажей, по слухам, отбыл в город N, чтобы стать причиной какой-то напасти в дальнейшем;

- Генази – под персональный квест;

- Дварфы – под персональный квест (?);

 

За городом:

- Земли варваров – некое пространство, куда горожанам лучше не ходить. Там древний тотем и особые порядки;

- Иневые великаны и даже один маг, мешают простым людям жить; созданы, чтобы было кого превозмагать.

- Снежная дева – возможно, жрица Аурил, но скорее полумифическая сущность, которая будет управлять великанами и пугать варваров.



#10
Redrick

  • Главный администратор
  • Герой легенд

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 355 сообщений
1 480
Нет на форуме

Отправлено 02 Август 2015 - 00:32 

Вот у тебя уже есть основная локация. Что еще стоит сделать: раскидать несколько локаций в глуши (данжены, гробницы, стоянку варваров, земли великанов и тд), прописать их (неплохо бы заранее набросать планы, особенно подземелий; хороший данжен - это не просто набор комнат), возможно, придумать локацию схожего типа в городе (не знаю, там, помещение гильдии воров или канализация, или кладбище с нежитью...)

Затем раскидать по городу "наводки" на все эти интересности: слухи, загадочные карты или квестодателей.

В принципе, это можно записывать в создание квестов.

Создание квестов - штука не такая сложная, как может показаться. Правда, многое зависит от подхода.
Я, к примеру, вообще не люблю думать в категориях квестов: вместо них я придумываю конфликт или ситуацию, в которую попадают персонажи. Но для данного конкретного "вида геймплея" квесты - совсем не плохая идея.

Прописываются они приблизительно так (вариантов, конечно, возможно множество):

Придумываешь проблему\конфликт\наводку, которая касается города\НПС\персонажей. Самое простое - всегда идти от чего-то из этого. Зачастую, придуманная проблема уже подразумевает какой-то источник или средство ее решения; если нет - прописываешь (на город опустилась аномальная зима - это проблема, но без средства для ее решения; придумываешь таковое: артефакт "Сердце Кулдахара", которое способно поддерживать нормальную погоду. Или вместо средства решения придумываешь источник проблемы; например, злобного шамана варваров, который наслал эту зиму, и которого можно убить\уговорить). Проверяешь, есть ли у тебя необходимые локации и персонажи для квеста. При необходимости (и по желанию) добавляешь различные этапы и ветвления: 1) На город опустилась аномальная зима 2) можно попытаться выяснить ее источник (шамана), а можно попытаться найти магическое решение проблемы ("Сердце Кулдахара" или, скажем, древний ритуал, по преданиям, находящийся в кургане одного из шаманов) 3) Разборки с шаманом, поиск артефакта или раскопки кургана - в зависимости от прошлых выборов игроков.

Тут следует особо отметить, что хотя я говорю "средство решения проблемы", это не значит, что следует заранее продумывать за игроков правильный курс действий. Наоборот, оптимальным будет прописать непосредственно сам конфликт во всей полноте: шамана, который наслал заклинание за то, что город отказался торговать с варварами, зиму, которая беспокоит мэра города, может быть, пропавший в метель караван. А там уже игроки пускай сами разбираются; если захотят, пускай ищут источник (шамана) и выясняют, почему и что произошло, если захотят, пусть копаются в библиотеках и собирают предания, чтобы узнать о маг. предметах или ритуалах, способных эту зиму прогнать. Если у тебя полностью прописан конфликт - у тебя есть все необходимое. Можешь добавить рюшечек и альтернативных путей (типа артефакта).

 

Насчет квестов - стоит помнить несколько простых вещей.

1) Не усложняй. В большинстве своем игроки не ждут сверхзапутанных историй; а если ты им такую подкинешь, они, крайне вероятно, в ней не разберутся. Зачастую хватает простых квестов.

2) Давай подсказки. Зачастую игроки сами не догадаются, как нужно решать проблему. Пускай мэр, который попросит их что-то сделать с этой зимой, расскажет о конфликте с варварами и посетует, что это, наверное, их рук дело, а может, таинственной Снежной девы; посоветует обратиться к местным знатокам магии или к друидам. Обозначь какие-то направления, из которых игроки смогут выбирать.
Это не всегда и не для всех групп требуется, но заметно облегчает взаимопонимание.

3) Опять-таки, не стесняйся красть. Уж чего-чего, а квестов за десятилетия днды и схожих систем прописано... тебе со всей вероятностью может хватить книжки с готовыми идеями, которую я указывал где-то выше.

 

Обычно я записываю все приходящие мне идеи (в основном, для квестов - я уже говорил, что предпочитаю думать в рамках конфликтов\ситуаций, но это не суть) в отдельные файлики. Выглядит приблизительно так:

Из файлика для Vampire: the Masquerade

 

-Похищен важный смертный (важный для одного из персонажей, их сиров или принца; ему хотели дать Становление, он был преданным слугой-гулем или просто постоянным источником крови).

-Прах вампира, который на самом деле живой (дисциплина Ashes to Ashes (see pp. 471-472 of Vampire 20th) в руках какого-то культа.

-Маньяк-носферату, потерявший всю Человечность, который из глубин подземелий управляет убийствами и терактами, разрушая общество сородичей. У него есть множество уродливых слуг, через которых он вершит свои дела.

 

Из файлика для Changeling: the Dreaming

 

-Секта работает над увеличением уровня банальности в городе
-Изобретение местного чудака-нокера сошло с ума

-В городе появляется маньяк-даунтейн. Одной из первых его жертв становится друг персонажей

-Рыцарь-тролль, погрузившийся в Бедлам, крушит машины посреди автотрассы, принимая их за чудовищ
-Украдено заряженное гламуром вино из погреба герцога.Вино попадает на полки супермаркетов, и выпившие его смертные начинают видеть химеру.

 

Потом все, что мне требуется - расписать участников и локации чуть подробнее, и квест готов.


We're marooned in Baator,

You've lost the Gate Key,

A dozen pit fiends are headed this way

The paladin is down and might be dead,

And your power key is a fake -

So what?

- Hortaz of the Bleak Cabal


Награды:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных