Источник: Dragon #376
Автор материала: Брайан Р. Джеймс
Оригинальное название статьи: Realmslore: Salifal
Сеттинг: Forgotten Realms
Степень готовности перевода: Требуется серьёзная редактура (50%)
Сведения о Королевствах: Сарифал
Мать-Земля почувствовала лёгкое покалывание, когда весенний ливень принёс очищающие струи в леса и узкие горные долины Закатных земель, на самый запад архипелага Муншае. Через Лунный Источник она рассматривала широкую плотину, искривлённую и потрёпанную непогодой, стоящую безмолвным стражем над небольшим, поросшем папоротником пригорком. Среди его зелёных веток резвилась семейка трессимов - прекрасных крылатых кошек, некогда распространённых на этом маленьком островке.
Внезапно и неудержимо Мать-Земля содрогнулась. Последовали лёгкие толчки, поднявшие испуганных трессимов в воздух. В её висках пульсировала знакомая боль, только многократно усиленная. Разрастание Абейра всегда вызывало у Матери-Земли незначительный дискомфорт, но никогда такой агонии, как эта.
Серо-стальные грозовые тучи над головой сгустились и вспыхнули лазурным пламенем. Холодные моря, пеленающие Закатный остров, необъяснимо отступили, за несколько минут понизив уровень вод (приблизительно) на тридцать футов (девять метров). Мать-Земля очень хорошо поняла это зловещее предзнаменование, но как такое могло случиться? Неужели Абейр и Торил полностью соединились?
Единая связь с другими изначальными духами быстро подтвердила её опасения. Плетение полностью распалось, угрожая самому существованию мира. Несвоевременное объединение могло снова разжечь Рассветную Войну и навсегда изменить лицо Торила и его мира-брата Абейра.
Мать-Земля оплакивала свои заветные острова Муншае. Однако, какой бы разрушительной ни была эта катастрофа, она, несомненно, могла помочь расшевелить самые могущественные воплощения сил природы для действий. Даже сейчас Мать-Земля чувствовала, как Великий Мировой Змей пробуждается от многовековой спячки в ответ на угрозу.
Сбрасывая нарастающее оцепенение, она посылала отчаянный зов, сотрясая землю. В надежде что было не слишком поздно, Мать-Земля пыталась предупредить своих детей.
Угнездившись среди покрытого пеленой тумана архипелага Муншае, лежит королевство Сарифал. Дом для фей всех обличий, размеров и видов Сарифал - это волшебное царство, погружённое в мечты и мифы. Таинственная страна чудес полная зелёных лесов и величественных гор. Кое-кто нашёптывает, что Сарифал вовсе не принадлежит этому миру, а в действительности является частью Страны Фей перемещённой на Торил вследствие гнусного (подлого) замысла.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ БОНУС САРИФАЛА
Вы получаете талант Ходьба по местности, позволяющий преодолевать сложные участки рельефа при нахождении в следующих условиях: земля, лес, лёд или болото. См. Бестиарий,
стр. 283.
ОБЩЕИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ
Границы Сарифала охватывают большой остров Гвиннет, бывший некогда пристанищем человеческого королевства Корвелл. Те давние поселенцы острова, ффолки, были почти полностью вытеснены с этих земель столетия назад, когда феи начали массовую иммиграцию. В течение нескольких коротких лет, из глубин Мирлоха поднялся затерянный город Карадор, и древнее королевство Сарифал возродилось заново. С тех пор Сарифал распространился за пределы Мирлохова дола, охватив весь остров, мерцающие отмели вдоль побережья и лишённые света пещеры внизу.
Со стороны Сарифал выглядит как лесной рай, где правит сильный, но вместе с тем таинственный лидер - усиленно культивируется идея правления прародительницы. Однако, тем, кто родился в этом краю, известно, что жизнь в Сарифале подобна искусной шахматной партии между несколькими политическими силами: капризными архифеями, злобными фоморианцами, властелинами духов и прочими. До сих пор Верховная Госпожа и несколько оставшихся из её рода были способны поддерживать хрупкое равновесие власти. Но надолго ли?
ПРАКТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О САРИФАЛЕ
Действующему лицу известна следующая информация при успешной проверке навыков.
История DC 15: Населённые столетия назад миролюбивым человеческим народом, состоящем в основном из фермеров и рыбаков, известным как ффолк, многочисленные кантревы - небольшие общины, управляемые местными лордами - некогда усеивали сельскую местность Гвиннета, формируя маленькое королевство Корвелл. Позже, когда наёмники из Амна, побуждая Верховную Госпожу Ордальф изгнать с острова всех людей, подожгли сёла, человеческое королевство распалось .
Религия DC 20: Божественные силы уже давно предпринимали попытки обосноваться на островах Муншае, посылая миссионеров и священников, чтобы обратить ффолков в свою веру. Это была нелёгкая задача, потому что ффолки почитают Мать-Землю как душу мира и направляющую силу в своей повседневной жизни. Даже благожелательная Чонтиа пыталась узурпировать поклонение ффолков, утверждая, что Мать-Земля является не более, чем аспектом её великой божественности. Однако, местные друиды знают правду о её изначальной природе и неустанно трудятся, чтобы сохранить баланс имён (её имени).
Религия DC 25: Связующими порталами, через которые Мать-Земля посылает в мир свою силу, и через которые друиды постигают её собственные нужды, служат Лунные Источники. Эти драгоценные озерца чистой воды расположены повсеместно на большинстве островов, но благотворные качества, которые они проявляют, известны только друидам.
Религия DC 30: На архипелаге Муншае дети Матери-Земли принимают три обличия: Левиафан, Волчья Стая и Единорог. Такие формы не бессмертны, хотя привилегированный статус наделяет их возможностями, выходящими далеко за рамки обычных существ их типа. Эти смертные аспекты богини стареют и умирают, как уготовано всем животным в мире. Но, несмотря на это, их дух и благодать Матери-Земли живут в их преемниках.
НАСЕЛЕНИЕ САРИФАЛА
Народы Сарифала множественны и разнообразны; наиболее многочисленными являются всевозможные разновидности фэйри, пикси, спрайтов и других крохотных фей. Может, некоторым это покажется странным, но Сарифал называет домом и незначительное количество эльфов. Горстка эльфийских общин, находящихся здесь, вступает в разногласия с Верховной Госпожой и экспансионизмом в королевстве фей. Единственные замеченные эладрины, затворники ллевирр, проживают в труднодоступной долине Синнории. Но в отличие от диких эльфов, ллевирр присягнули правящим leShay (леШей) (Medium Fey).
ПРИРОДНЫЕ ДУХИ И ВЛАСТИТЕЛИ ФЕЙ
Персонажи, которые используют изначальный источник силы, чтят звериных богов и архифей не слишком отличающимся от других божественных культов способом. Мать-Земля наиболее символическое изначальное олицетворение архипелага Муншае, но здесь и по всем Забытым Королевствам преобладают другие природные духи и боги фей.
Мать-Земля (Изначальный Дух, Нелинейный): Несмотря на то, что среди ффолков её называют Богиней, Мать-Земля не является божественным существом. Находясь в родстве с могущественными воплощениями природных сил, такими как Мировой Змей, Мать-Земля в действительности является изначальным духом, близко связанным с миром природы.
Другие источники призыва изначальных сил включают в себя, но не ограничиваются, следующими изначальными духами и архифеями:
Изначальные Духи: Уроборос - Мировой Змей, Магнар - Медведь, Ремнис - Орёл, Кворлинн - Ворон, Амарок - Волк и Нобаньон - Лев.
Архифеи: Релкат Бесконечные Корни, Лурью Королева Единорогов, Веренестра Принцесса Дубов, Сарула Илиан Королева Никси и Ориландур Королева Морозных Фей.
ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ
Сарифал полон персонами, обладающими сильной харизмой и магическим мастерством. Здесь представлена небольшая выборка известных личностей.
Ate'Niah (Ати'Ниа), Светлая Родоначальница Синнории: Почтенная и прекрасная, Светлая Родоначальница Ати'Ниа руководит старейшинами ллевирр во Дворце Веков (Эпох, Вечности) Argen-Tellirynd (Арген-Теллиринде) в тайном городе Хризалисе. Несмотря на напряжённые отношения между народами, Ати'Ниа поддерживает дружественные отношения с Верховным Королём Деридом Кендриком из Калидирра.
(Branwyn Moonsinger) Бранвин (Лунная) Бард Луны: Внучка покойной Верховной королевы Алисии Кендрик, Бранвин приняла мантию Великого Друида в Год (Azuth’s Woe) Несчастья (Горя) Азута, 1440 ЛД. С этого времени она работала не покладая рук, чтобы подготовиться к неизбежному возвращению Тёмных сил. Она не предпринимала никаких действий, чтобы искусственно продлить свою жизнь, и в возрасте 71 года осознаёт, что её время на Ториле заканчивается. Она живёт в небольшой хижине с видом на Священную Рощу Матери-Земли, расположенную вдоль восточного побережья Мирлоха.
(Cymon the False) Симон Фальшивый: Скальд Симон бродит по просторам Сарифала с песней на устах и особой (характерной) струнной бандурой в руках. Он также известен как Симон Фальшивый, так как этот гном использует чары иллюзии, обеспечивающие постоянную смену его облика. Кое-кто сомневается, гном ли Симон вообще, но когда ему задают такие вопросы, скальд лишь лукаво подмигивает или предлагает озорную ухмылку.
(Finellen) Финеллен: Приближающаяся к середине пятого века своей жизни Финеллен - многоуважаемая щитовая дварфа, одна из последних в своём роду, живущих в Сарифале в наши дни. Героиня Войны с Тёмными силами, разразившейся полтора века назад, сегодня Финеллен возглавляет небольшую свиту (cragwardens) хранителей скал, последних защитников древней крепости (Highhome) Высокого Дома. Невзирая на свой возраст, Финеллен - задира. Имея под рукой любое оружие, она, не раздумывая, сцепится с противником, в шесть раз превосходящим её по размеру. Хриплый голос и длинная борода делают затруднительным чужакам, не принадлежащим её клану, распознать, что она женщина.
(Garbh Lludd) Габх Лладд: Эта великанша возглавляет многочисленное племя странствующих фирболгов, которые охотятся на западных землях Высокогорий, возвышающихся над Скрытыми Землями. Как Хозяйка Дикой Охоты, Габх Лладд знаменита своим значительным мастерством следопыта. Её любимой добычей являются (каменновзглядый) василиск (обращающий взглядом в камень), warthorn battlebriar (бородавчатый шипастик) и могучая ужасная bulette (наземная акула) . В бою её узнают по особой (характерной) боевой колеснице, запряжённой огромным лосем.
(Newt) Ньют: Груз почти двух столетий жизни не изменил озорной характер этого волшебного дракона. Покрытый радужными чешуйками, переливающимися всеми цветами радуги, и с крыльями, как у бабочки, Ньют - образец совершенства своей расы. В отличие от многих миниатюрных представителей своего рода, Ньют жаждет контактов с посторонними. Ньют путешествует по всем островам Муншае, но зимовать предпочитает в (Deepglen) Глубокой лощине .
(Ordalf) Ордальф, Верховная Госпожа Сарифала: Практически бессмертная, королева Ордальф царствовала в Сарифале свыше одиннадцати тысячелетий. Королева леШей была весьма ослаблена, защищая Муншае в годы Магической Чумы, и в настоящее время перекладывает большинство государственных дел на принца (Araithe) Арейта. Ордальф остаётся потрясающе красивой и излучает ауру величия, что заслуживает уважение. Её мелодичный голос звучит в разговоре выразительными интонациями.
(Yazilliclik) Язилликлик: Действуя в обход робкой натуре своего рода, древесный спрайт Язилликлик издавна помогал Кругу Друидов защищать Мирлохов дол. В момент угрозы он может быстро созвать огромный рой спрайтов, изводящих врагов дождём крохотных стрел. Язилликлика часто можно встретить у лесистых берегов (of Mal Tarbat) Мал Тарбата.
ИСКАТЕЛИ ПРЕКЛЮЧЕНИЙ
Сарифал и большая часть островов Муншае являют собой идеальный регион для постановки первичной тематической кампании. Ничто не похоже на то, как это проявляется, в стране, где правят феи. Иногда существует лишь тонкая грань между озорством и злобой, и феи - мастера в том и другом. Переменчивые союзы и политические интриги представляют для искателей приключений почти такую же опасность, как дикие звери и необычная местность. Однако, невзирая на угрожающий характер, на всём Ториле найдётся немного мест, таких же величественных и захватывающих, как Королевство Сарифал.
СВЕДЕНИЯ О ПЕРСОНАЖАХ
Сюда включены сведения-зацепки и примеры мотиваций с учётом выбранной расы, которые могут быть полезны в оживлении истории вашего персонажа.
Кровь Тёмных сил (перевёртень): Происходя от семени Малара Повелителя чудовищ и зверя Казгорота, вы несёте в себе дикую родословную Тёмных сил. Подозревая, пока ещё неопределённо, о своём ужасном происхождении, вы держитесь в стороне от общества, изолируясь даже от других себе подобных. Однако, несмотря на внутреннюю сумятицу, вы свирепый воин с добрым сердцем, отчаявшийся скрыть свою тёмную родословную.
Fastpaw (Спешащая Лапа)(гном): Молва о вашей склонности попадать в переделки распространилась по всему Сарифалу, но, несмотря на вашу вредоносную сущность, к вам все хорошо относятся. Вы весьма разумны, но всё же склонны прежде действовать, а потом думать. Ваши выходки легендарны. Страсть к путешествиям часто заводит вас далеко от дома, однако лесные животные из родного (Llyrath) Ллирата служат вам верными спутниками.
Зелёная Борода (дварф): Как один из (клана) (dur Authalar) дур Оталар, вы состоите в кровном родстве с (Thard Hаrr) Тард Харром. Вы зеленобородый дикарь, дикий дварф. В то время, как фоморианцы изгнали почти всех ваших щитовых соплеменников из их промозглых залов, вы в большей степени дома под тёмным пологом густого леса. Вы не имеете себе равных по свирепости и мастерству в охоте, и заставляете тёмных фей с лихвой платить за каждый квадратный дюйм Зимней лощины, что они завоёвывают.
Рыцарь Синнории (эладрин): Вы ллевирр и элитный защитник скрытой долины Синнории. Вы были воспитаны в изолированном городе Хризалисе, где получили мастерское обучение в пользовании копьём и длинным мечом. Верхом на белом боевом коне, вы бесстрашны и никогда не отступаете от грозящих вашему городу или народу опасностей.
Lashrael Крестоносец (Лашраэль, Лашраэля) (эладрин): Ваше божественное предназначение - повсеместно нести истину Селдарина и благословенное учение Кореллона Ларетиана эльфам язычникам. Нигде нет такой страшной угрозы Селдарину, и такого разлагающего влияния временных узурпаторов веры леШей, как в грешных дебрях Сарифала.
Northman Reaver (Викинг Грабитель) (человек): С боевым кличем на устах и топором в руке, вы живёте ради острых ощущений завоевания. Как иллусканец, вы храните в сердце море, а в жилах - жажду грабежа. Внушая ужас по всему Морю Мечей, вы славитесь свирепым духом и торжествующим рёвом.
Оборотень (эльф): Проживая отдельно от своих собратьев, вы ищете одиночества в лесах Сарифала. Обученный древними хранителями тайному ритуалу обращения, вы принимаете вид священных животных, чтобы стойко держаться против врагов природы. Другие эльфы относятся к вам с большим уважением и часто страхом, поскольку считают, что вы действительно опасны и неконтролируемы.
Тотем-Мистик (эльф): Как практикующий с древними тайнами тотемной магии, вы мастер-изготовитель небольших деревянных рун и каменных амулетов, изображающих изначальный дух. Эти тотемы, исписанные старинными символами, могут призывать духов- спутников и наделять особыми способностями их владельцев. Ваш народ считает вас мудрым, и часто советуется по важным вопросам.
Wrath of the Ancients (Гнев древних) (дэва): Прошли тысячелетия с тех пор, как могущественные леШей объединились с Имаскаром, вашими врагами. С помощью знаний, полученных в результате этого альянса, имаскарцы построили огромные порталы, которые использовали для порабощения коренных жителей других миров. Вы - перевоплотившийся предок одного из этих порабощённых народов - мулан. Ангельский служитель, вы пришли в Сарифал с местью в сердце. Вы будете биться со своим врагом, и ваше возмездие будет скорым и беспощадным.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Кто-то может назвать климат архипелага Муншае суровым, особенно во время долгих зимних месяцев. В регионе часто бушуют неистовые грозы. Но когда хлещущие (проливные) дожди и жалящие ветры стихают, и снопы солнечного света прорываются сквозь затянутое тучами небо, открывается всё великолепие природной красоты Сарифала.
Чёрные Горы: Покрытые главным образом обломками скал, искривлёнными и потрескавшимися от многовековых погодных воздействий, Чёрные Горы повсеместно крутые и неровные. Они лишены деревьев и обычной растительной жизни. Единственные, кто обитает на этих открытых всем ветрам пространствах, это перелётные крылатые существа, такие как перитоны, грифоны и могущественная птица рок.
Cambro Горы (Кэмбро): Некогда великолепное подземное жилище кланов щитовых дварфов, сегодня залы под горами Кэмбро лежат заброшенные. Десятилетия назад храбрый народ был изгнан с этих земель фоморианцами и их армиями спригганов. Расположившись среди высоких пиков Кэмбро, севернее Кэмброва разлома, лежат скрытые гнёзда крылатых эльфов - авариэль. Здесь aril-tel'quessir исповедуют глубокую преданность древней архифее Ориландур.
Корвелл: Растянувшийся когда-то от торфяника Кимболла до залива Королей, этот родовой дом ффолков стоит теперь почти совершенно заброшенный и преданный запущению. Старая Корвельская дорога всё ещё различима в местах, где она вьётся от одного покинутого кантрева к другому. Каэр Корвелл по-прежнему стоит, обозревая оконечности устья Корвелла, но уже полвека ни человеческий король, ни дворецкий не ходят по его залам. Сегодня это пастушеское сердце Гвиннета является домом для стай диких мурхаундов, и мародёрствующих совомедведей. Много нор хафлингов, испещрявших когда-то сельскую местность, теперь занимают квиклинги.
(Goewin) Лес Гаувин: В далёких дебрях южнее торфяника Кимболла бродят кочующие племена перевёртеней. Дважды в год племена собираются на поляне Кошачьего бога в сердце леса. Там свирепые охотники, известные как Рыцари Ягуара, приносят жертвы своему кровожадному богу. Несколько чужаков видели этого самопровозглашённого “Кошачьего бога” собственными глазами, но кое-кто пускает слухи, что эта неприятная на вид особа, на самом деле является бродягой с земель по ту сторону Бесследного Моря, изгнанного из-за своей практики обрядов жертвоприношения.
Высокогорье: Возвышаясь на 8 000 футов над западным берегом Мирлоха, Высокогорье стоит как величественный оплот против суровых восточных ветров и гонимых бурями дождей. Местами на его склонах расстилаются лиственные леса, а в середине лета вся его поверхность ненадолго покрывается трепещущим разноцветным ковром дикорастущих цветов. Когда-то в этом регионе часто встречались тролли, но за последнее столетие их численность была значительно снижена воинами баньшраи.
Торфяник Кимболла: Продуваемая ветрами равнина, покрытая заросшими карликовым кустарником пустошами, торфяник Кимболла является домом для разнообразных представителей флоры и фауны. Ежегодно в конце осени смещающиеся звери из отдалённых лесов собираются на торфянике на оргию кровопускания, перед началом сезона первого снега. Торфяник назван в честь Лорда Кимболла, который основал здесь кантрев Серый камень в Год Оленя, 1304 ЛД.
Карадор
Сияющий город Карадор остаётся единственным известным бастионом леШей на Ториле - последних отпрысков некогда великих прародителей расы фей. Выжила только горстка леШей из числа тех, кто редко оставлял защищающие границы своего мерцающего города на озере.
Население: 2700. Дом для фей всех сортов и иже с ними, Карадор в основном населён эльфами ллевирр, лесными эльфами, гномами и баньшраи. Небольшое число людей, поселившихся в городе, являются послами далёкого Имаскара.
Правительство: Сарифалом якобы правит Верховная Госпожа Ордальф, но повседневное управление Карадором взял в свои руки её сын и наследник принц Арейт. Остальные леШей выступают в качестве советников, однако население редко видит их.
Защита: Карадор и его окрестности охраняются мифалом, не похожим ни на какой другой. В отличие от других волшебных защитных средств такого типа, мифал Карадора соединён (слит) с изначальной силой духов-хранителей. При необходимости, наделённый сознанием мифал может переместить город в Страну Фей и обратно, на своё усмотрение. Даже если бы захватчики пробили в мифале брешь, каждый здешний леШей обладает личной волшебной силой, большей, чем у самых могущественных Высших Магов элдаринов.
Постоялые дворы, Таверны: Посетители в Карадоре редки. Тех, кто получает разрешение временно поселиться в городе, как правило, препровождают в Дом Осени, где им предоставляется множество развлечений и удовольствий, которые только может предложить большой город.
Поставки: Алмазное Кольцо (Напёрсток); (Оmik Twede) Омик Твид. Омик - гном оружейник знаменитый своей особой бронёй бесплотности (эфирности, неосязаемости).
Храмы: В Карадоре нет божественных храмов, хотя незатейливые (скромные) места поклонения (святыни), посвящённые природным духам и архифеям, существуют в изобилии.
(Llyrath) Лес Ллират: Простирающийся почти на 150 миль от залива Королей к западу вдоль южного побережья Гвиннета, лес Ллират - это неземное царство блуждающих огоньков, фэйри, спрайтов, домовых и гномов. Когда кто-то путешествует на запад далее Высот Дэфида (Dafyd Heights), вечнозелёные леса становятся более тёмными и зловещими. В заросших плёсах западнее утёса Мэнанна (Manann's) предположительно обитают банши и другие злобные духи.
(Meirig) Торфяники Меарига: Когда Скрытые земли спускаются на запад, плодородная почва становится всё более и более влажной и закисленной, пока кто-то не обнаруживает, что он шлёпает через расползшиеся, кишащие ужасом Торфяники Маерига. Тролли, феймирские крокодилы и болотные ведьмы бродят по этой зловонной трясине, обеспечивая трудный переход для легкомысленных путешественников.
Мирлох: Часто воспеваемое, Мирлох - это большое пресноводное озеро; его 800 квадратных миль глубоки, холодны и чисты. Столетия назад иллусканские поселенцы построили на озере легко обороняемые искусственные острова, называемые кранногами. Доступные для рыбачьих лодок, эти небольшие острова служили местами поклонения духу озера Эльдату. Охраняемые нереидами, в услугу Сарифалу, горстка кранногов остаётся и по сей день.
Мирлохов дол: Назван так из-за глубокого синего озера, являющегося его главной географической особенностью. Мирлохов дол - это обширное пространство первозданной нетронутой природы, охватывающее почти 6 000 квадратных миль в центре Гвиннета. Долину окружает почти сплошное кольцо высоких гор, которое служит защитным буфером от посягательств чужаков. Немногие перевалы, пересекающие эти горные цепи, тяжело найти. Они извилисты и труднодоступны, а часто попадаются и ложные тропы, что ведут в тупик в закрытые каньоны или к отвесным скалам. Северный участок долины раскинулся под одеялом пышной растительности: леса из сосен, дубов, осин и вязов перемежаются с многочисленными лугами, усеянными яркой мозаикой цветов.
Скрытые земли: Эти пологие ложбины на западе Высокогорья служат идеальными пастбищами для стад рофов и диких дрейков. Среди холмов и покрытых зеленью пустошей в этом отдалённом пограничье, за добычу соперничают Эттины и фирболги. Большую часть года огромные скопления тумана вздымаются с моря и попадают в ловушку на Высокогорье, давая этому региону его имя.
Синнория: В высокой долине среди отвесных гор, граничащих на юго-востоке с Мирлоховым долом, расположилась эльфийская земля Синнория. Эту скрытую область почти невозможно обнаружить посторонним. Горы, что со всех сторон окружают долину, массивны и почти непреодолимы. Обширная иллюзия маскирует Синнорию от (aeriel) наблюдения (может крылатыми существами или сверху ?), а густой туман грозит завести незваного путника в извилистые теснины или затерять на ложных тропах. В центре Синнории, возвышаясь на покатом холме в центре круглого озера, расположен удивительный город ллевирр Хризалис.
Tír faoi Thoinn (Тир фауи Тоинн): Идиллическая "Земля под волнами" лежит у юго-восточного побережья Гвиннета, где бесплодные отмели преображаются в великолепные заросли бурых водорослей. Скалы в изобилии на здешнем морском пейзаже, с каменными шпилями, устремлёнными вверх, покрытые клочками похожих на тростник растений - домами для несметного числа биолюминесцентных форм морской живности. По слухам, Тир фауи Тоинн является владением Глубинного Сашеласа, могущественного морского архифея и бога покровителя водных эльфов.
Зимняя лощина: Несмотря на своё название, эта отдалённая глубинка, поросшая толстыми соснами и благородными пихтами, не так уж негостеприимна, как может показаться. Досаждающие насекомые встречаются редко, а густая защита древних деревьев предохраняет от самых худших жалящих ветров. Здесь дриады, треанты и сатиры стоят на страже против передовых отрядов злобных (cylopsian) циклопианов, валящих толпами из Цитадели Умбра.