Итак, поехали.
Disclaimer: Я говорю о впечатлениях от бета- и альфа-тестов. Многое не реализовано, поэтому делать поспешные выводы не торопитесь, господа-товарищи.
Расы: человек, полуэльф, эльф, дроу, дварф, тифлинг. (посмотреть тут)
Классы: devoted cleric, guardian fighter, trickster rogue, control wizard, great weapon fighter
Как мы видим, расширенного древа классов нет. Увы, но да. Хочешь быть плутом - только трикстером. Волшебником - только контрол. Может, чего-то в последствии и добавят, но пока не увидел.
Дают выбрать бэкграунд, но на что-то ощутимо не влияет. К примеру, я выбрал бэкграундом Лускан - мол, я бывший член банды (играл за трикстера-рогу). Но это не дало никакого "личного" квеста - не было при схватке с Мёртвыми Крысами воплей со стороны крысолаков "Предатель!" или чего-то в этом духе. Т.е. не повлияло ни на что ровным счётом. Да, конечно, можно в лучших традициях отыгрыша написать собственную биографию, её смогут читать другие игроки, но... Серьёзно? В онлайн-игре кто-то будет читать Вашу биографию? Пфффф...
Собственно, мой человек-рога-трикстер с гордым ником Ergont очухался...на побережье рядом с Невервинтером - корабль разбился и всё такое.
Да, показали драколича. И то, как какой-то сон. Не показан был ролик о крушении корабля. Просто посреди обломков очнулся и всё. Рядовой помогает собрать снаряжение и ты отправляешься к мосту Спящего Дракона, по пути кромсая орды зомбей 1го левела - Валиндра Теневая Мантия предприняла штурм моста.
Забавный факт: я, герой 1 левела, РОГА, в качестве танка успел заработать ачивку (50 убитых нежитей) прежде, чем добрался до моста. При этом, все вокруг кричат о том, что, дескать, город грозит пасть. Сделали хотя б посложнее, что ли... На мосте я саму Валиндру увидал и уж радостно кинулся на неё с кинжалами наголо, но какой джаггернаут преградил мне путь. Ну а после его расправы я попал в Невервинтер.
А вот здесь, пожалуй, раздаётся восторженный писк. Понимаете, с Невервинтером я знаком был по Neverwinter Nights 2, в общем-то, да и Neverwinter Campaign Setting. И представление о средневековых городах у меня черпалось, в общем-то, из ролевых игр. Т.е., фактически, самый большой город на моей памяти - город из 1го Ведьмака. Тут же... Невервинтер огромен! Высокие башни, огромнейший Зал Правосудия. Один Анклав Защитника, процветающий, с кучей лестниц и переходов, захватывает дух.
А ведь это только один район города.
Район Чёрного озера мрачен, толпы "Нашеров" кидаются на тебя с мечами наголо, желая перерезать глотку, в районе Башни шагу не ступишь, не сумев напороться на орков из Много-Стрел. Подземелья кишат ловушками. Атмосфера соблюдена. Я даже такого не представлял и рад, что довелось увидеть.
А теперь грустная часть атмосферы. Музыкальный ряд. Почему-то на торговой площади Семи Солнц играет какая-то боевая мелодия, под которую нужно резать андедов, а в отдельных местах музыки нет вообще. Половина фраз проговаривается, половина нет. Т.е., беря сюжетный квест, вы с 90% уверенностью можете рассчитывать на шевелящиеся губы и уникальный голос непися, а при сдаче - аблом. Только текст. Кстати, мимика персонажей отсутствует. Только губы шевелятся, как я и сказал.
Теперь перейду к самому вкусному, к интерфейсу и боевой системе. Она нереально удобна! Я играл и в WoW, и в SWTOR - там кликаешь на умение и оно выполняется. Здесь же...напоминает Фэйбл. Готику. Что-то в этом духе. Левая кнопка мыши - первый этвилл, правая - второй эт вилл, 1 - первый дэйлик, q - энкаунтер паувэр. Т.е., обычное управление wasd + qer и куча дополнительных клавиш. Нет такого, чтобы ты мышкой кликал, куда персу бежать или мышкой выбирал умение.
Но не обошлось и без ложки дёгтя. Панелька ограничена - можно назначить по умению на qer, 1,2 и всё. 3,4,5 идут под зелья. tab под включение скрытности. Т.е., когда я на 15 уровне имел 5 encounter power'ов, я мог назначать только три из них на быстрые кнопки. И это сакс.
Вчера столкнулся с фразой о том, что от D&D не осталось и следа.
Ну как сказать... Да, 60 левелов. Но при этом, 60тилевельный перс будет равен, наверно, персу ДнДшному 25 уровня.
Помните процесс создания перса в четвёрке? Выбираем 2-3 at-will, 1 encounter, 1 daily powers. Тут же на каждом уровне тебе даётся по одному павэру. Причём, ты не можешь их выбирать. Они даются по дефолту, предусмотренные классом. Или же улучшаются. Фактически, на 60 уровне перс будет обладать набором павэров аналогично 25тиуровнему персонажу. Фиты (черты) даётся изменять только начиная с 10 левела, и они основательно переработаны, параметры я только по достижению 10го уровня впервые смог увеличить.
При этом, принцип encounter-daily переработан тоже.
Encounter powers обладают "кулдауном" в 20-30 секунд. Потом можно использовать.
Daily powers нужно "перезаряжать", на них тратится active point - после нанесения определённого количества урона врагам, active point восстанавливается.
Отдельного слова заслуживает ролевая система взятия квестов в таверне или на досках объявлений. Поскольку "мир живой", то...
...то создатели дали волю "народным разработчикам". Каждый может создать собственный квест, который ты можешь взять либо в таверне, либо у Агента Арфистов, либо на доске объявлений...либо просто нажать на определённую кнопочку. Весьма удобно. Только оказавшись в "Невервинтере", я нахватал кучу квестов и побежал выполнять. Причём, эти квесты уровнезависимые. Будучи 8го левела, я взял к себе в партию контрол-визарда 4 левела, и мы выносили мобов 6 левела, т.е. "среднеарифметического"
.
Пока всё, напишу что-нибудь попозже.
Альфа-тест № 1 (расы, классы, молитва и прочее)
Альфа-тест № 2 (некоторые локации, система крафтинга, обжигающие монеты)
Альфа-тест № 3 (высокоуровневые локации, изменение системы прокачки)