Оригинальное название статьи: Amn
Переводчик: Эргонт
Степень готовности перевода: Необходима вычитка и корректура (70%)
Страницы: 92-93
Амн
Амн представляет собой страну под золотой пятой нескольких баснословно богатых и испорченных властью торговых домов. Амнийский флот контролирует всё южное побережье Фаэруна. Магию правители Амна объявили вне закона, если та не принадлежит заклинателям из Верховных Домов. Все остальные лишены даже возможности испытать себя на волшебном поприще. Среди недовольных и угнетённых жителей Амна с завидной частотой вспыхивают восстания — многие бунтовщики полурослики.
СИЛЫ АМНА
В Совет Пятерых Амна входят мейсарх, тессарх, намарх, ильтарх и поммарх. Хотя некогда скрывающиеся за титулами личины были окутаны тайной, сейчас доподлинно известно, что это выходцы из домов Селемчант (поддерживающие Волшебников в Капюшонах купцы из Аткатлы), Даннихир (тайные покровители Теневых Воров из Эшпурты), Алибаккар (из Аткатлы), Офал (из Криммора) и Нашиваар (семейство из Эсмельтарана, плотно связанное с церковью Цирика).
Каждый Верховный Дом (их главы входят в совет) покровительствует некоторому числу меньших домов. Среди вассалов часто вспыхивают междоусобицы на почве жадности и желания отхватить больший кусок, пропихнув своих протеже на более выгодные позиции. Теоретически возможен такой вариант: сильно упрочивший собственный позиции независимый дом занимает место в совете, и тот, как прежде, становится Советом Шестерых. Но сейчас единственное, в чём сходятся правители Амна, так это в том, что нечего делить прибыль на шестерых.
Среди остальных важных групп следующие.
Волшебники в Капюшонах: В организацию входят только «легальные» волшебники Амна, подчиняющиеся дому Селемчант. Волшебники в Капюшонах выступают в роли шпионов месарха, устраняют локальные конфликты и убивают по указке. Большинство из них — немногим больше, чем просто наёмники.
Теневые Воры: Широко раскинувший свои сети преступный синдикат значительно преуспел в оставлении остальных воров всех мастей не у дел.
Церковь Цирика: Вера в Цирика сильна в Амне в силу поощрения принципов преследования собственных амбиций, независимости и соблюдения правила «качество товара на риске покупателя». Догматы церкви большинство амнийцев отнюдь не считают антисоциальными или толкающими на убийство. Посвящённым известна истина. Караванщикам и морским купцам, не желающим пострадать или погибнуть от лап загадочных чудовищ, следует заплатить подношение Чёрному Солнцу. Многие просто жаждут устроить подобные козни своим соперникам и конкурентам и с радостью принимают участие в любом действе, которое только потребует Принц Лжи. Цирикисты упорно работают над тем, чтобы возвысить поммарха до статуса главы совета.
Изумрудный сговор: Тайное общество незаконных заклинателей, противостоящих всей испорченной системе Амна. Если с каким-то не в меру зажравшимся купеческим лордом происходит «несчастный случай» — это, скорее всего, дело рук Изумрудного сговора.
Информация об Амне
Персонажи, совершившие успешные проверки навыков, могут знать следующую информацию.
История Сл 20: Амнийские колонии на островах Бесследного моря исчезли во время Магической чумы, но торговые компании Амна (с заключёнными загодя с правящим Советом дорогущими договорами) до сих пор контролируют весьма ценные зоны на Чульте, архипелаге Мхейр и островах Муншае.
Знание улиц Сл 15: Никто не любит Амн. Тамошние купцы объединяются в различные «компании» и обзаводятся многочисленными громилами, внушающими страх и трепет далеко за пределами их зон влияний. Нация упивается грабежом богатств дюжин других стран. Но это всё-таки людская вотчина, и некоторые амнийцы не так уж плохи. Держать ухо в остро нужно с богачами.
Соперничество и конкуренция Амна и Глубоководья, на самом деле, довольно жестокие, хотя это больше приобрело характер соперничества между определёнными купеческими домами, а не ненависти одной нации к другой. Чудовищное королевство Муранндин к югу от Амна — постоянная угроза и помеха для торговли.
Непомерная амнийская жадность вызывает нешуточное беспокойство в Тетире, даже несмотря на заключённые договоры о мире и дружбе. Подобные «друзья» вряд ли помогут в трудную минуту — разве что им заплатят за помощь.
Поселения и отличительные черты
Амн плотно населён, особенно вдоль широких рек и озёр Эсмель и Вэнг. Постоялые дворы и таверны в изобилии построены вдоль проходящего через Амн Торгового пути.
Аткатла
Столица, население: 122000
В Аткатле есть всё. Всё, считающееся незаконным, неморальным или недостойным в других местах, не вызовет удивления и излишних вопросов в «городе греха», если заплатить верную цену. Разврат, рабство и ещё более аморальные вещи — например, убийство — с завидной частотой находят свой путь в любом большом городе, но в Аткатле закон разрешает практически всё. Его можно нарушить только действуя против воли купеческого дома или даже просто осуждая её. Во всех остальных случаях за любое преступление или оскорбление можно отделаться штрафом, который зависит только от степени недовольства задетой стороны. Как только штраф уплачен (как правило, он уплачен заранее), действие не считается преступным — лишь плати.
Золото рекой течёт в Аткатле. В одном из самых оживлённых портов Фаэруна можно встретить любые товары и услуги. Корабли из ближнего света и не очень швартуются в городе, привозя на продажу экзотические овощи с фруктами, рабов, ювелирные изделия, диковинные реликвии, пиратские трофеи и всё, что душа пожелает. Рынок Аткатлы способен затмить даже Глубоководье. Над бухтой возвышаются Золотые Шпили — храм Вокин величиной с небольшой городок.
В числе популярных магазинов «Ничтожные смерти» (яды), «Музей инквизиции» (оборудование для пыток), «Любопытство Мадруна» (немного того, немного сего), «Меньший рынок» (рабы), «Былые века» (изменение воспоминаний), «Странная конфетка» (сладости?..) и «Я меняюсь!» (изменение тела).
Криммор
Караванный город, население: 40000
«Караванная столица Амна» представляет собой укреплённое место, куда стекаются все торговцы, что направляются на север. Теневые Воры в открытую устроили здесь свою штаб-квартиру, поскольку Криммор — единственный город, где они не ведут торговлю и не дают промышлять другим ворам.
Криммор изобилует постоялыми дворами, тавернами и танцевальными залами, каждый день обслуживающими бесчисленное число караванщиков и искателей приключений, проходящих через Криммор.
МУРАННДИН
К югу от Амна находится чудовищное королевство Мурандинн, состоящее из города Муранн, горного хребта Малые Зубья и некоторых земель на севере Вилдата и востоке полуострова Голова Дракона. Королевство отделяет независимое герцогство Велен от остального Фаэруна и устанавливает налоги и пошлины на движение по Торговому пути. Мародёры из Муранндина промышляют на всех близлежащих землях.
Рабовладение в порядке вещей в Муранндине. Разнообразные чудовища и твари, захватившие Муранн, поработили в 1370 году тысячи амнийцев, и многие несчастные потомки тех бедолаг до сих пор служат ограм, оркам и бандитам Муранндина. Человеку в Муранндине легко оказаться на свободе: достаточно лишь показать оркам и ограм, что он тоже не лыком шит, столь же решителен и свиреп.
Вожди орков и огров (равно как и жестокие предводителей человеческих бандитов) обосновались в разрушенных твердынях и крепостях. Хотя и чисто теоретически все подчиняются королю, Великому Муру, междоусобицы и борьба за власть в Муранндине — дело типичное.
Заговоры и места для приключений
Туманные вершины: Горы обрамляют северные границы Амна. Хотя в скалах водятся белые драконы и другие опасные твари, постоянно ведётся разработка железных жил, драгоценных металлов и самоцветов. Пара отвесных утёсов, в народе прозванных Клыками, охраняют Торговый путь, убегающий дальше к землям побережья Меча. Порой можно заметить, как великаны взбираются на утёсы — наверное, такое у них развлечение или соревнование.
В Туманных вершинах находятся Гора черепов, храм Цирика.
Озеро Эсмель: Неизвестно, насколько глубокое тёмно-синее озеро в центральной, южной и восточной частях. Горячие минеральные потоки впадают в озёрную мель на западе. Ходят слухи об устроившемся где-то там огромном вирме: кто-то говорит, что тот красный, кто-то — медный.
Стонущий дварф: Огромная возносящаяся на высоту более километра скала в западной части Тролльих гор вырезана в форме дварфа. Получившая своё прозвище из-за постоянного воя ветра в пустых глазницах, ушах и рте скала стоит на месте брошенного дварфского города. В не столь давние времена в подземных руинах поселилось смышлёное племя троллей. Но сейчас гораздо более жестокие силы захватили развалины, вырезав троллей под корень. В последнее десятилетие никто из осмелившихся войти в Стонущего дварфа не вернулся, чтобы рассказать о новой угрозе, поселившейся в павшем городе.
За резным фасадом Стонущего дварфа закованные в кандалы изувеченные беспрестанно регенерирующие тролли подвешены на цепях вдоль стен и под потолком. Ужасающее зрелище служит предостережением, устроенным несколькими сторожевыми нага. Тех потревожили тролли, забравшиеся слишком далеко в руины. Любое здравомыслящее существо, только завидев развешанных троллей, должно бежать без оглядки, если не хочет разделить их судьбу. Именно нага, защищающие собственные секреты до самой гибели стражи, являются тем самым препятствием, не дающим искателям приключений проникнуть в старый дварфский город.