ИСТОРИЯ:
1981
Весной 81-го года в группу Пикник на вакантное место гитариста Евгений ‘Жак’ Волощук пригласил Эдмунда Шклярского, с которым во время учебы в Политехе поигрывали вместе в любительских ансамблях. Эдмунд же пришел не один, а вместе с Александром Савельевым (ак. гитара) и Али Бахтияровым (ударные).
1982
В своем обновленном составе (А. Савельев, Е. Волощук, А. Добычин, Э. Шклярский, А. Бахтияров) в августе 1982 г. Пикник записывает на студии Андрея Тропило свой первый магнитоальбом «Дым».
Осенью того же года — первое публичное представление записей в клубе «Фонограф» в ЛДМ.
1983
Пикник становится лауреатом первого фестиваля Рок-клуба.
В группу на место барабанщика приходит Леонид Кирнос. Записана песня Великан, которая впервые в музыкальной истории группы попадает в хит-парад газеты «Смена».
1984
Пикник выходит из рядов Рок-клуба. Савельев и Шклярский остаются одни.
Поздней осенью на той же студии А.Тропило был записан альбом Танец Волка.
В это время у группы нет стабильного состава, и на запись приглашаются А. Федоров, В. Сизов и С. Воронин.
Выходит серия злых статей в «Комсомольской правде», где бессменным объектом нападок становится Пикник.
1985
Пикник попадает в список групп, запретных к тиражированию в студиях звукозаписи.
Записан первый вариант песни Праздник (впервые применяется компьютер).
«Праздник» звучит в эфире новогодней программы «Кружатся диски» на Ленинградском ТВ.
1986
С помощью тех же компьютеров записана песня «Я почти итальянец».
Группа обретает стабильный состав: Э.Шклярский, А.Савельев, С.Воронин, В.Евсеев, Ю.Ключанцев, В.Пономарев.
С помощью Владимира Воронецкого, Льва Левинсона и Михаила Садчикова Пикник в затяжном бою с худсоветом получает право на гастрольную деятельность.
В конце года, после записи первого варианта альбома «Иероглиф», включающего еще произведение И.С. Баха, Пикник отправляется на свои первые гастроли в Таллинн и Донецк.
1987
Во время новогодних концертов в ДК Капранова снимается видеоряд на песню «Иероглиф».
С легкой руки М. Садчикова у группы появляется возможность выпустить свои песни на фирме грамзаписи «Мелодия». Альбом «Иероглиф» был записан за четыре дня в студии Дома Композиторов. Спустя несколько месяцев в музыкальных магазинах страны появляется первый виниловый диск Пикника.
На диске «Место встречи — дискотека» появляется песня «Я почти итальянец» с авторскими комментариями Артура Макарьева, впоследствии ставшим инициатором записи второй виниловой пластинки.
Весной в коллектив вновь вливается Леонид Кирнос. 1988
Запись альбома «Родом Ниоткуда» в Москве, на фирме «Мелодия».
На гастролях в качестве звукорежиссера с группой работает Святослав Образцов.
Летом для программы «Утренняя Почта» в Ялте был снят клип на песню «Праздник».
В сентябре в СКК им. Ленина (Ленинград) прошло три сольных концерта подряд.
В декабре группу покидают Ключанцев и Евсеев.
1989
На бас-гитаре играет В. Сизов, участвующий, как и Сергей Воронин, в записи альбома «Танец волка».
Весной ПИКНИК гастролирует вместе с французской группой “Dirty Side”, а летом участвует в фестивале прибалтийских городов в польском городе Сопот.
1990
У ПИКНИКА появляется свой символ, который теперь присутствует на всех дисках и сценических декорациях.
В мае снимается клип на песню «Дай Себя Сорвать».
В группу возвращаются Евсеев и Ключанцев. В таком составе Пикник летит в Японию, в город Осака, на фестиваль «Экспо-90».
1991
На Ленфильме у Михаила Шемарова записан альбом «Харакири». В качестве директора в группу возвращается Али Бахтияров.
Летом Э. Шклярский и С. Воронин участвуют в пешем паломничестве к Папе Римскому в польский город Честохово.
1992
Выходит в свет предпоследний винил Пикника «Харакири», впервые оформленный Э. Шклярским (на лейбле «Matuzalem»).
В стране девальвация, и за концерт в Минске группа получает мешок денег (свой «миллион в мешке»).
Появляется еще один атрибут шоу — «указующий перст».
1993
Пикник участвует в «живой съемке» программы «Ад Либитум» и концерте «Обратная Сторона Луны» в ДК «Горбунова».
В конце года, при содействии Олега Круглова, на лейбле «Аура» выходит первый CD группы – ремейк альбома «Дым».
1994
16-го февраля, в БКЗ «Октябрьский», с двухлетним опозданием группа отметила 10-летие с момента появления на свет магнитоальбома «Дым».
Весной появляется второй CD Пикника — «Немного огня».
Последняя вспышка «винила» (А.Савельев на лейбле «Антроп» выпускает оригинальную версию альбома «Танец волка»).
Во время совместного концерта в Алма-Ате с группой «Наутилус Помпилиус» происходит знакомство с Вадимом Самойловым.
Осенью в автокатастрофе погибает Али Бахтияров.
1995
Ранней осенью Э. Шклярский знакомится с Виктором Грицаенко, который
становится директором группы, и 6 декабря в БКЗ «Октябрьский» проводит
свою первую акцию-презентацию новой программы «Вампирские песни».
Впервые чудеса извержения огня демонстрирует Саша Яровой.
Материализуется первое ответвление от «генеральной» линии Пикника —
альбом «Вампирские песни» (вместе с Пикником развивает тему романтического вампиризма Андрей Карпенко).
1996
После гастролей в Н. Новгороде группу покидают Евсеев и Ключанцев.
Бас-гитаристом становится Александр Рокин.
26 сентября снимается клип «Лицо» в клубе «Ватрушка».
Записан и вскоре издан альбом «Женьшень».
Летом на лейбле «Союз» выходит антология ПИКНИКа на восьми дисках с книжкой-аннотацией Андрея Бурлаки.
1997
На лейбле «Аура» выходит альбом «Стекло». Впервые (на подпевках в песне «Два великана») Э. Шклярский привлекает своих детей: Алину и Стаса.
Сконструирован первый сценический инструмент — «живая виолончель» для песни «Глаза очерчены углем» (первое явление виолончели — Оксана Семенова).
1998
В антологии Пикника появляется еще одно музыкальное ответвление – электронный альбом «Пить электричество».
Покидает группу и возвращается в радиобизнес В. Грицаенко.
1999
Появляется компиляция песен «Пикника» и одноименная программа The Best. Презентация программы состоялась в Питере 7 марта.
С опозданием в 2 года, в ГКЦЗ «Россия», 3 мая группа отмечает 15-летие «сознательной» жизни.
Ненадолго в группу вливается Стас Дремов, успевший, однако, организовать гастроли Пикника от Питера до Владивостока и создать клип на песню «Шарманка».
В мае на посту бас-гитариста А. Рокина сменяет Святослав Образцов.
Начало века, новогоднюю ночь 31 декабря, Пикник отметил ударным концертом на площади у Казанского собора, в 4 часа утра.
2000
Три украинских богатыря — Виктор Шпак, Олег Ляшко и Юрий Гора инициировали создание совместной программы Пикника и Запорожского струнного оркестра под управлением Всеволода Мадана.
Осенью ПИКНИК участвует в концерте «ХХ лет Рок-клубу».
2001
На лейбле «Гранд» выходит альбом «Египтянин».
Для заглавной песни создается «Новоегипетский инструмент», а в шоу группы появляется пиротехнический знак (в песне «Фиолетово-Черный»).
15-го февраля в Запорожье и 15-го марта в Санкт-Петербурге, наконец, реализуется идея совместных концертов группы с Запорожским струнным оркестром с последующим появлением видеоверсии состоявшейся акции.
24 февраля в Москве Пикник показывает новую программу «Фиолетово-Черный», а сама песня попадает в ротации FM-станций по всей стране.
Весной Пикник начинает сотрудничество с командой «MZCreative».
29 октября первым «материальным» результатом этого сотрудничества явился сей сайт www.piknik.info.
2002
В начале года Пикник участвует в гала-концертах самого масштабного на ту пору «реального» телешоу «Последний герой», исполняя свою новую песню «Говорит и показывает».
На лейбле «Гранд» выходит альбом «Чужой», состоящий из двух равных частей — 5 песен новых и 5 песен ранее лишь исполнявшихся на концертах или не вошедших в ранее изданные диски.
В июле, с легкой руки Дмитрия (Stam), группа посетила с концертом Тель-Авив.
В августе, на фестивале «Нашествие 2002» в Раменском, Пикник показывает фрагменты своей новой программы «Дикие игры». В представлении участвует театр Доктора Да – «ЧерноеНебоБелое». Полностью программу ПИКНИК показывает в сентябре в Питере, Москве и Минске. В этих концертах принимали участие: Алексей Могилевский (саксофон), Сергей Гасанов (ситар) и театр братьев Васильевых.
Питерский концерт был зафиксирован на видео для последующего издания.
2003
В январе группа посетила с концертами германские города Гамбург и Оснабрюк.
В марте «Гранд» издал альбом «Говорит и Показывает», заглавный трек которого — «Серебра!!!» долгое время пребывал практически на вершине хит-парада «Чартова Дюжина», уступая лишь первое место группе «Кипелов». А сам альбом входил в пятерку «самых востребованных» альбомов весны 2003 года.
2 апреля во МХАТе им. Горького в Москве состоялась премьера концертной программы «Говорит и Показывает», где участвовали Вадим Самойлов, Алексей Могилевский, Юта и скрипачка Ирина Сорокина.
Буквально через несколько дней во время уральских гастролей последний раз на сцену выходил Святослав Образцов…
2 августа на «Нашествии-2003» ПИКНИК представил свою «камерную» программу.
В сентябре совместно с Вадимом Самойловым (Агата Кристи) группа преступила к записи нового альбома — «Тень Вампира».
18 октября во МХАТе им. Горького с группой ПИКНИК на сцену вышел Валерий Кипелов. Совместно были исполнены песни «Леса-Горы» и «На краю земли».
15 ноября известный режиссер Виталий 'Муха' экранизировал трек из будущего альбома – «Не кончается пытка».
11 декабря новую программу «Тень Вампира» Пикник и В. Самойлов показали во МХАТе.
2004
15 февраля состоялся официальный релиз альбома «Тень вампира». Впервые в дискографии группы на диск вошла анимационная «История Pro». Концерт в поддержку релиза состоялся во Дворце Спорта «Юбилейный», где совместно с В. Самойловым были исполнены песни из нового альбома и greatest hits в специальной аранжировке.
28 апреля в Центральном Доме Художников (г. Москва) состоялась съемка концертной программы «Фрески».
В мае, по приглашению германской группы «Ostrov Ded», ПИКНИКи совершили гастрольную поездку по немецким землям. По окончанию гастролей, пользуясь географически удобным случаем, музыканты группы совершили паломничество к сеньору Стефано Донатти, но это уже совсем другая история.
Летом была записана песня «Королевство Кривых» и тогда же начались съемки клипа на сей славный трек.
В октябре ПИКНИКи отметились необычным проектом – «Превращение», который спустя месяц вышел на носителе, именуемом DVD. Необычность состояла в том, что Э. Шклярский вместо привычного инструмента «Гитара» имел дерзость юзать синтезатор, С. Воронин играл на гитаре, а Л. Кирнос смиренно дожидался в гримерке, когда это безобразие закончится.
В декабре группа отметила XX-летие выхода альбома «Танец Волка» концертом в компании Н.В. Гоголя и господина Великого Инквизитора.
2005
Начало года было отмечено завершением работы над клипом «Королевство Кривых» и последующей его премьерным показом в ЦДХ. Чуть позже, в апреле, в том же зале, двумя аншлаговыми концертами был отмечен выход альбома «Королевство Кривых».
Тем временем, параллельно (или перпендикулярно, смотря как посмотреть…) в Питере клавишник группы «Алиса» Дмитрий Парфенов заканчивал работу над альбомом «Новоегипетские Песни». В диск вошли техно-версии хитов группы ПИКНИК. Вокал в треке «Ночь» блестяще исполнил Константин Кинчев. Диск вышел в свет в сентябре.
В августе Эдмунд Шклярский принял участие в затее Михаила Козырева – создании русскоязычного саундтрека к известному творению Тима Бартона «Кошмар перед рождеством». Эдмунд спел за хор вампиров. Текст песнопения корректировался в режиме «на ходу». Результат был показан на канале ТНТ 31го октября, когда все трудящиеся праздновали буржуинский праздник «Хэлоуин».
Осенью 2005го в славном городе Киев стартовал самый грандиозный в новейшей истории ПИКНИКа тур, имя которому было опять же «Королевство Кривых». Зрелищную часть тура воплотили в жизнь Ирина Пономарева и Александр Зацепин. Главный концерт тура состоялся в Питере 7 ноября. Благодаря хорошему человеку Богдану Дробязко это выступление ПИКНИКа было отснято и впоследствии вышло на DVD.
В декабре Виталий Мухаметзянов сотворил для группы видеоклип на песню «У шамана три руки», а Эдмунд Шклярский записал трек для альбома Виталия Мухаметзянова.
ДИСКОГРАФИЯ:
1982 — Дым
1984 — Танец волка
1986 — Иероглиф
1988 — Родом ниоткуда
1991 — Харакири
1994 — Немного огня
1995 — Вампирские песни
1996 — Жень-Шень
1997 — Стекло
1998 — Пить электричество
2001 — Египтянин
2002 — Чужой
2003 — Говорит и показывает
2004 — Тень вампира (с В.Самойловым)
2005 — Королевство кривых
2007 — Мракобесие и Джаз
САЙТЫ О ГРУППЕ:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ПИКНИК = ВХОД НА САЙТ =
Свернуть чат Башня Эльминстера
|
Пикник
Автор Mailer BiLL, 05 авг 2007 13:42
Сообщений в теме: 6
#2
Отправлено 05 Август 2007 - 14:31
С "Пикником" я познакомился после прочтения "Дозоров» С. Лукьяненко. Послушал — песни за душу берут.
Из сравнительно-недавних понравился "Египтянин".
Из сравнительно-недавних понравился "Египтянин".
Хитрец Исуклик всегда делал так: сперва смеялся, а потом шутил.
Чтобы знали заранее: шутка.
Генри Лайон Олди, «Кукольных дел мастер»
#3
Отправлено 20 Август 2007 - 12:15
Мне больше по душе Вампирские. И остальное выборочно. Довольно однообразное у них творчество.
#4
Отправлено 21 Август 2007 - 18:01
Snow,
Ну не скажи. Вон на последних альбомах какие песни разные по стилю и по смыслу.
Ну не скажи. Вон на последних альбомах какие песни разные по стилю и по смыслу.
#5
Отправлено 22 Август 2007 - 10:10
Из последнего слышал только то, что на Нашем играет. Ничего сказать не могу особо.
#6
Отправлено 13 Май 2008 - 17:30
Я последние время в основном и слушаю Пикник… и началось все из-за Египтянина. со всего репертуара не нравится разве несколько песен, а так супер!
#7
Отправлено 22 Май 2009 - 21:01
«Пикник» - «Железные мантры»
Новый альбом «Пикника» как нельзя лучше подтверждает, что ничто не меняется в подлунном мире.
CD. «Монолит-Рекордс», 2008.
Одиннадцать новых песен хороши тем, что каждая из них могла появиться на любом другом альбоме «Пикника» за любой год. «Город лунный, мир безумный» - тематика хорошо известная, и при должном наличии некоторого количества вурдалаков и лунатиков вполне укладывается в традицию мистицизма и пущей многозначительности, исповедуемую Шклярским много лет.
Песни «Пикника» мы любим за то, что они - романтичные мрачноватые сказки. За это же любят кино Тима Бартона, драматургию Метерлинка или графику Бердслея.
С годами у «Пикника» меняется только градус истовости сказочника. Если в «Иероглифе» слышен буквально звенящий нерв повествователя, то к «Египтянину» Шклярский уже вполне равнодушен к похвалам и спорам. А в «Говорит и показывает» вовсе превращается в холодную радиоточку, вещающую в печальный мир. В этом жизненном цикле «Железные мантры» занимают необходимую для драматургии сцену тотальной усталости сказочника от несовершенства мироздания и бессмысленности проповедничества. «Путь свой в никуда из ниоткуда» пролегает и через эту необходимую фазу.
Откровений от нынешнего Шклярского не дождешься, но и борозды он не испортит. Финальная песня «Приоткроется дверь…» - это впечатляющая музыкальная партитура космогонии мира. Уж какие там суетные страсти, - была бы воля, Шклярский часами играл бы симфонии из лязгающих космических шумов, уносящихся в бесконечность и возникающих из ниоткуда.
Но земной груз тянет вниз, и потому остальные 11 мантр – это все-таки привычные мрачноватые баллады в голубом киношном «ночном» свете. Энергетикой выделяется разве что заглавная песня альбома, уготованная в суетные радиоротации.
Для того, чтобы купить альбом, а не удовольствоваться скачиванием из сети, в релизе имеется две заманки. Во-первых, большой плакат, на котором сфотографирован Эдмунд Шклярский в черном цилиндре на голове, держащий подсвечник с символически догорающей свечой (отлично подойдет к черным обоям в комнате). На обратной стороне есть вариант и для красных обоев. Во-вторых, два «компьютерных» клипа и 7-минутный спич самого Шклярского о трек-листе альбома. Он рассказывает о соответствиях песен и графических рисунков, а также обещает неизвестный приз слушателям за разгадывание последовательности, зашифрованной в песне «Колдыри да колдобины». Если не обращать внимания на комические интонации гадалки Елены Боур, гадающей на червонную даму мадам Грицацуевой, - это вполне атмоферный рассказ Шклярского, с которого и надо начинать прослушивание альбома.
[b]Трек-лист «Пикник» - «Железные мантры»http://shadowdale.ru/public/style_emoticons/default/blush.png/b]
В перламутровой мантии,
Как ребенок точь-в-точь,
Недобитый романтик
Отправляется в ночь.
Худосочные феи
Вдоль обочин стоят.
Он глядит и немеет,
Ловит каждый их взгляд.
В сладкий сон погружен,
В круге вечных фантазий,
Не заметит и он
Этой жизни чумазой.
Каково удержаться,
Каково не упасть,
Ведь в лицо ему глядя
Насмехаются всласть.
Говорил ведь ему
Сам король хиромантии:
«Быть тебе, по всему,
Недобитым романтиком!»
В сладкий сон погружен,
В круге вечных фантазий,
Не заметит и он
Этой жизни чумазой.
Так скажи, чего ради,
Если все лишь пустяк,
Если тихое сердце
Как в свинцовых сетях?
Только нету печали,
Прочь сомнения, прочь –
Недобитый романтик
Отправляется в ночь…
В сладкий сон погружен,
В круге вечных фантазий,
Не заметит и он
Этой жизни чумазой.
Разве ж мы не акробаты
Чтоб по лестница горбатым
Чтоб по лестницам горбатым
Прыгать и скакать
И не каждый в белом – доктор
Открывай же двери-окна
Открывай же двери-окна
Чтоб уйти наверняка
Да и Гарин – не Гагарин
Он то ласковый то злой
В своей комнате потАйной
Сочинил гиперболоид
А летит- не значит ангел
Может быть под черным флагом
В облаках под черным флагом
Он боится высоты
А за новую харизму
Все богатство и полжизни
Все богатство и полжизни
Не сморгнув отдашь и ты
Да и Гарин – не Гагарин
Он то ласковый то злой
В своей комнате потАйной
Сочинил гиперболоид
К черту все твои устои
Побеждает недостойный
Тот корявый и нестройный
Выпьет счастие до дна
Как какой-нибудь знакомый
Улыбается как кобра
Улыбается как кобра
И подмигивает нам
Да и Гарин – не Гагарин
Он то ласковый то злой
В своей комнате потАйной
Сочинил гиперболоид
Видно край мой особенный –
Уж не верю и сам
Колдыри да колдобины
А вокруг – чудеса
Как под корень подрублены
А не падают, нет
Сами будто загублены,
А на лицах их – свет
Странникам уподоблены
В полутьме-полусне
Колдыри да колдобины
Что цветы на земле
Здесь от криков не морщатся,
Так уж заведено -
Если тот на ступеньку поднялся вверх,
То другой упадет на дно.
Среди улиц раздробленных
Уж чего только нет,
Колдыри да колдобины
Все видения во сне
И глядим исподлобия,
Так уж заведено -
Если тот…
То другой…
Видно край мой особенный…
Колдыри да колдобины…
Говорил всеведающий:
По весне, по следующей
Народятся новые
Люди на земле.
Молодые, модные,
Головы холодные,
Народятся новые
Люди на земле
Мантрами железными,
Как простыми лезвиями,
Как простыми лезвиями
Выправляют мир…
Песни их исконные –
Марши толоконные,
Марши толоконные,
Грубые мольбы.
Лишнее отбрасывая,
За слова пластмассовые,
За слова пластмассовые
Разбивают лбы.
Мантрами железными,
Как простыми лезвиями,
Как простыми лезвиями
Выправляют мир…
Говорил всеведающий:
По весне, по следующей
Народятся новые
Люди на земле.
Молодые, модные,
Головы холодные,
Народятся новые
Люди на земле
На излом проверены,
Циркулем измерены,
Ни одной зазубрины
На лице прямом.
Через невозможное
Стоны в слезы вложены,
Стоны, слезы слышатся
В пении немом…
Мантрами железными,
Как простыми лезвиями,
Как простыми лезвиями
Выправляют мир…
Слово – это ветер, а ветер – это…
Вот же это слово, с ног как будто сбило
Слово – это ветер, а ветер – это сила
Издали и город кажется осколком
Потому не вечно, потому недолго
Вот же эти руки, шелк и злые плети
Бьют, а мне не больно, я один на свете
Подожгу звезды, что еще остались,
Попрошу у неба: «Обогрей малость!»
На заре тихо солнце разбудит
Все, что захочешь, все так и будет
День уходящий сбросит оковы,
Зачеркни старый, нарисуй новый…
Вот бы обогреться искрами рассвета,
А уже торопят, мол, пройдет и это
Уж звезда на небе сто имен сменила
Имя – это слово, слово – это ветер, а ветер – это…
Ветер – это…
Их к утру только хватятся
От всего вдалеке
Три босых, три лунатика
Шли по проволоке
О своем о неведомом
Им напела луна
И теперь их преследует
Мысль упрямо одна:
«В город лунный, в мир безумный
Дальше, дальше от земли
В город лунный, в мир безумный
Наши мысли унесли»
Все им мнится, все чудится
Будто дом их не здесь
А на звездах заброшенных
Выше синих небес
Уж камнями кидались в них
Да не сбить их никак –
То укроет их облако,
То сорвется рука
В город лунный, в мир безумный
Дальше, дальше от земли
В город лунный, в мир безумный
Наши мысли унесли
Да и шут, да и шут с ними -
От всего вдалеке
Три босых, три лунатика
Шли по проволоке
В город лунный, в мир безумный
Дальше, дальше от земли
В город лунный, в мир безумный
Наши мысли унесли
Дом мой на двух ногах
Туго обтянут кожей,
Стены, как струны звенят.
Силой неведомой сложенный,
Дом мой на двух ногах
Будто от ветра шатается,
А упадет – не считается,
А упадет – не считается
А ведь где-то
В луче света
Ангел мой играет
Гудит, стонет,
Чужих гонит
Караван-сарай,
Караван-сарай
В доме моем сторожам
Велено быть начеку,
По костяным этажам
Красные реки текут.
Стены услышат меня,
Скроют все дикое, темное,
Все, что таилось тогда
В дальних затерянных комнатах
А ведь где-то
В луче света
Ангел мой играет
Гудит, стонет,
Чужих гонит…
Караван-сарай,
Караван-сарай…
Дом мой на двух ногах
Туго обтянут кожей,
А на асфальте следы
Утренний дождь уничтожит.
Дом мой на двух ногах
Новой дорогою мается,
А упадет – не считается,
А упадет – не считается…
А ведь где-то
В луче света
Ангел мой играет…
И вот без причины
Опять без причины
Исчезнешь, на свет появившись едва
Ведь только песчинка
Ты только песчинка
В руке божества
Так чем же кичишься
Что резво так празднуешь?
Ничтожно твое торжество!
Зачем в этом мире
Да мире неназванном
Зачем ты живешь, существо?
Все может случиться
Все может случиться
И снова весною очнется листва
Ведь ты как песчинка
Лишь только песчинка
В руке божества
Так чем же кичишься
Что резво так празднуешь?
Ничтожно твое торжество!
Зачем в этом мире
Да мире неназванном
Зачем ты живешь, существо?
Здесь живут дома-колодцы
И не знают, что есть солнце
В облаках,
Здесь на чердаке под крышей,
Где опять летучей мышью
Ходит страх
Здесь лихим путем окольным
С топором идет раскольник
Сам Раскольников гуляет с топором…
Здесь игрок кидает кости,
Набиваясь к черту в гости –
Вот так да!
Заложил себя и душу
И закон судьбы нарушил навсегда.
Вроде сделал все, что нужно,
А несут ему на ужин
Револьверы да толченое стекло…
Вроде сделал все, что нужно,
А несут ему на ужин
Револьверы да толченое стекло…
Вот он в образе печальном,
Идиотом не случайно
Всех зовет
Наплевать ему на мненья
По своему разумению
Живет
Много вычурно-блестящих,
Он один лишь настоящий,
Очарован далью голубой…
Вроде бы еще нам солнце светит
Звонкими лучами бьет в окно
Вроде бы легко нам жить на свете
Отчего так на сердце темно?
А она – цветок ненастья,
Кто увидит, кто сорвет?
А она все ищет счастья,
Все единственного ждет…
Так без сожаления растаем
Под весенним молодым дождем
Утаив все то, о чем мечтали
Чуда сокровенного не ждем
А она – цветок ненастья,
Кто увидит, кто сорвет?
А она все ищет счастья,
Все единственного, все единственного…
Путь свой в никуда из ниоткуда
Так пройдем, не вспомнив ни ком,
Так и оборвется это чудо
Оборвется просто и легко…
11-Приоткроется дверь...
[b]
Бонусы - видеоhttp://shadowdale.ru/public/style_emoticons/default/blush.png/b]
12. Существо
13. Приоткроется дверь...
14. История мантр
Новый альбом «Пикника» как нельзя лучше подтверждает, что ничто не меняется в подлунном мире.
CD. «Монолит-Рекордс», 2008.
Одиннадцать новых песен хороши тем, что каждая из них могла появиться на любом другом альбоме «Пикника» за любой год. «Город лунный, мир безумный» - тематика хорошо известная, и при должном наличии некоторого количества вурдалаков и лунатиков вполне укладывается в традицию мистицизма и пущей многозначительности, исповедуемую Шклярским много лет.
Песни «Пикника» мы любим за то, что они - романтичные мрачноватые сказки. За это же любят кино Тима Бартона, драматургию Метерлинка или графику Бердслея.
С годами у «Пикника» меняется только градус истовости сказочника. Если в «Иероглифе» слышен буквально звенящий нерв повествователя, то к «Египтянину» Шклярский уже вполне равнодушен к похвалам и спорам. А в «Говорит и показывает» вовсе превращается в холодную радиоточку, вещающую в печальный мир. В этом жизненном цикле «Железные мантры» занимают необходимую для драматургии сцену тотальной усталости сказочника от несовершенства мироздания и бессмысленности проповедничества. «Путь свой в никуда из ниоткуда» пролегает и через эту необходимую фазу.
Откровений от нынешнего Шклярского не дождешься, но и борозды он не испортит. Финальная песня «Приоткроется дверь…» - это впечатляющая музыкальная партитура космогонии мира. Уж какие там суетные страсти, - была бы воля, Шклярский часами играл бы симфонии из лязгающих космических шумов, уносящихся в бесконечность и возникающих из ниоткуда.
Но земной груз тянет вниз, и потому остальные 11 мантр – это все-таки привычные мрачноватые баллады в голубом киношном «ночном» свете. Энергетикой выделяется разве что заглавная песня альбома, уготованная в суетные радиоротации.
Для того, чтобы купить альбом, а не удовольствоваться скачиванием из сети, в релизе имеется две заманки. Во-первых, большой плакат, на котором сфотографирован Эдмунд Шклярский в черном цилиндре на голове, держащий подсвечник с символически догорающей свечой (отлично подойдет к черным обоям в комнате). На обратной стороне есть вариант и для красных обоев. Во-вторых, два «компьютерных» клипа и 7-минутный спич самого Шклярского о трек-листе альбома. Он рассказывает о соответствиях песен и графических рисунков, а также обещает неизвестный приз слушателям за разгадывание последовательности, зашифрованной в песне «Колдыри да колдобины». Если не обращать внимания на комические интонации гадалки Елены Боур, гадающей на червонную даму мадам Грицацуевой, - это вполне атмоферный рассказ Шклярского, с которого и надо начинать прослушивание альбома.
[b]Трек-лист «Пикник» - «Железные мантры»http://shadowdale.ru/public/style_emoticons/default/blush.png/b]
01-Недобитый романтик
В перламутровой мантии,
Как ребенок точь-в-точь,
Недобитый романтик
Отправляется в ночь.
Худосочные феи
Вдоль обочин стоят.
Он глядит и немеет,
Ловит каждый их взгляд.
В сладкий сон погружен,
В круге вечных фантазий,
Не заметит и он
Этой жизни чумазой.
Каково удержаться,
Каково не упасть,
Ведь в лицо ему глядя
Насмехаются всласть.
Говорил ведь ему
Сам король хиромантии:
«Быть тебе, по всему,
Недобитым романтиком!»
В сладкий сон погружен,
В круге вечных фантазий,
Не заметит и он
Этой жизни чумазой.
Так скажи, чего ради,
Если все лишь пустяк,
Если тихое сердце
Как в свинцовых сетях?
Только нету печали,
Прочь сомнения, прочь –
Недобитый романтик
Отправляется в ночь…
В сладкий сон погружен,
В круге вечных фантазий,
Не заметит и он
Этой жизни чумазой.
02-Гиперболоид
Разве ж мы не акробаты
Чтоб по лестница горбатым
Чтоб по лестницам горбатым
Прыгать и скакать
И не каждый в белом – доктор
Открывай же двери-окна
Открывай же двери-окна
Чтоб уйти наверняка
Да и Гарин – не Гагарин
Он то ласковый то злой
В своей комнате потАйной
Сочинил гиперболоид
А летит- не значит ангел
Может быть под черным флагом
В облаках под черным флагом
Он боится высоты
А за новую харизму
Все богатство и полжизни
Все богатство и полжизни
Не сморгнув отдашь и ты
Да и Гарин – не Гагарин
Он то ласковый то злой
В своей комнате потАйной
Сочинил гиперболоид
К черту все твои устои
Побеждает недостойный
Тот корявый и нестройный
Выпьет счастие до дна
Как какой-нибудь знакомый
Улыбается как кобра
Улыбается как кобра
И подмигивает нам
Да и Гарин – не Гагарин
Он то ласковый то злой
В своей комнате потАйной
Сочинил гиперболоид
03-Колдыри да колдобины
Видно край мой особенный –
Уж не верю и сам
Колдыри да колдобины
А вокруг – чудеса
Как под корень подрублены
А не падают, нет
Сами будто загублены,
А на лицах их – свет
Странникам уподоблены
В полутьме-полусне
Колдыри да колдобины
Что цветы на земле
Здесь от криков не морщатся,
Так уж заведено -
Если тот на ступеньку поднялся вверх,
То другой упадет на дно.
Среди улиц раздробленных
Уж чего только нет,
Колдыри да колдобины
Все видения во сне
И глядим исподлобия,
Так уж заведено -
Если тот…
То другой…
Видно край мой особенный…
Колдыри да колдобины…
04-Железные мантры
Говорил всеведающий:
По весне, по следующей
Народятся новые
Люди на земле.
Молодые, модные,
Головы холодные,
Народятся новые
Люди на земле
Мантрами железными,
Как простыми лезвиями,
Как простыми лезвиями
Выправляют мир…
Песни их исконные –
Марши толоконные,
Марши толоконные,
Грубые мольбы.
Лишнее отбрасывая,
За слова пластмассовые,
За слова пластмассовые
Разбивают лбы.
Мантрами железными,
Как простыми лезвиями,
Как простыми лезвиями
Выправляют мир…
Говорил всеведающий:
По весне, по следующей
Народятся новые
Люди на земле.
Молодые, модные,
Головы холодные,
Народятся новые
Люди на земле
На излом проверены,
Циркулем измерены,
Ни одной зазубрины
На лице прямом.
Через невозможное
Стоны в слезы вложены,
Стоны, слезы слышатся
В пении немом…
Мантрами железными,
Как простыми лезвиями,
Как простыми лезвиями
Выправляют мир…
05-Вот же это слово
Слово – это ветер, а ветер – это…
Вот же это слово, с ног как будто сбило
Слово – это ветер, а ветер – это сила
Издали и город кажется осколком
Потому не вечно, потому недолго
Вот же эти руки, шелк и злые плети
Бьют, а мне не больно, я один на свете
Подожгу звезды, что еще остались,
Попрошу у неба: «Обогрей малость!»
На заре тихо солнце разбудит
Все, что захочешь, все так и будет
День уходящий сбросит оковы,
Зачеркни старый, нарисуй новый…
Вот бы обогреться искрами рассвета,
А уже торопят, мол, пройдет и это
Уж звезда на небе сто имен сменила
Имя – это слово, слово – это ветер, а ветер – это…
Ветер – это…
06-Лунатики
Их к утру только хватятся
От всего вдалеке
Три босых, три лунатика
Шли по проволоке
О своем о неведомом
Им напела луна
И теперь их преследует
Мысль упрямо одна:
«В город лунный, в мир безумный
Дальше, дальше от земли
В город лунный, в мир безумный
Наши мысли унесли»
Все им мнится, все чудится
Будто дом их не здесь
А на звездах заброшенных
Выше синих небес
Уж камнями кидались в них
Да не сбить их никак –
То укроет их облако,
То сорвется рука
В город лунный, в мир безумный
Дальше, дальше от земли
В город лунный, в мир безумный
Наши мысли унесли
Да и шут, да и шут с ними -
От всего вдалеке
Три босых, три лунатика
Шли по проволоке
В город лунный, в мир безумный
Дальше, дальше от земли
В город лунный, в мир безумный
Наши мысли унесли
07-Дом мой на двух ногах
Дом мой на двух ногах
Туго обтянут кожей,
Стены, как струны звенят.
Силой неведомой сложенный,
Дом мой на двух ногах
Будто от ветра шатается,
А упадет – не считается,
А упадет – не считается
А ведь где-то
В луче света
Ангел мой играет
Гудит, стонет,
Чужих гонит
Караван-сарай,
Караван-сарай
В доме моем сторожам
Велено быть начеку,
По костяным этажам
Красные реки текут.
Стены услышат меня,
Скроют все дикое, темное,
Все, что таилось тогда
В дальних затерянных комнатах
А ведь где-то
В луче света
Ангел мой играет
Гудит, стонет,
Чужих гонит…
Караван-сарай,
Караван-сарай…
Дом мой на двух ногах
Туго обтянут кожей,
А на асфальте следы
Утренний дождь уничтожит.
Дом мой на двух ногах
Новой дорогою мается,
А упадет – не считается,
А упадет – не считается…
А ведь где-то
В луче света
Ангел мой играет…
08-Существо
И вот без причины
Опять без причины
Исчезнешь, на свет появившись едва
Ведь только песчинка
Ты только песчинка
В руке божества
Так чем же кичишься
Что резво так празднуешь?
Ничтожно твое торжество!
Зачем в этом мире
Да мире неназванном
Зачем ты живешь, существо?
Все может случиться
Все может случиться
И снова весною очнется листва
Ведь ты как песчинка
Лишь только песчинка
В руке божества
Так чем же кичишься
Что резво так празднуешь?
Ничтожно твое торжество!
Зачем в этом мире
Да мире неназванном
Зачем ты живешь, существо?
09-Здесь живут дома-колодцы
Здесь живут дома-колодцы
И не знают, что есть солнце
В облаках,
Здесь на чердаке под крышей,
Где опять летучей мышью
Ходит страх
Здесь лихим путем окольным
С топором идет раскольник
Сам Раскольников гуляет с топором…
Здесь игрок кидает кости,
Набиваясь к черту в гости –
Вот так да!
Заложил себя и душу
И закон судьбы нарушил навсегда.
Вроде сделал все, что нужно,
А несут ему на ужин
Револьверы да толченое стекло…
Вроде сделал все, что нужно,
А несут ему на ужин
Револьверы да толченое стекло…
Вот он в образе печальном,
Идиотом не случайно
Всех зовет
Наплевать ему на мненья
По своему разумению
Живет
Много вычурно-блестящих,
Он один лишь настоящий,
Очарован далью голубой…
10-Цветок ненастья
Вроде бы еще нам солнце светит
Звонкими лучами бьет в окно
Вроде бы легко нам жить на свете
Отчего так на сердце темно?
А она – цветок ненастья,
Кто увидит, кто сорвет?
А она все ищет счастья,
Все единственного ждет…
Так без сожаления растаем
Под весенним молодым дождем
Утаив все то, о чем мечтали
Чуда сокровенного не ждем
А она – цветок ненастья,
Кто увидит, кто сорвет?
А она все ищет счастья,
Все единственного, все единственного…
Путь свой в никуда из ниоткуда
Так пройдем, не вспомнив ни ком,
Так и оборвется это чудо
Оборвется просто и легко…
11-Приоткроется дверь...
[b]
Бонусы - видеоhttp://shadowdale.ru/public/style_emoticons/default/blush.png/b]
12. Существо
13. Приоткроется дверь...
14. История мантр
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных