Take me where I cannot stand
I don't care, I'm still free
You can't take the sky from me
Take me out to the black
Tell them I ain't comin' back
Burn the land and boil the sea
You can't take the sky from me
There's no place I can be
Since I found Serenity
But you can't take the sky from me...
Больше слов в песне нет, оборвана на полутакте - как и сериал, кстати. За следующее преступление:
Никогда не задумывались, что происходит дальше, после счастливого окончания очередной эпопеи? Когда положительные герои разбили отрицательных, взорвали Звезду смерти/Ородруин, съели дракона, разгромили Воландеморта, обошли Тома, развалили Союз, перебили орков, посадили Мубарака...
Самый ранний пример, который я видела, это "Пэт Гэрретт и Билли Кид", 1973. Из фантастики - "Крикуны", 1995. Ну и "Светлячок", разумеется.
Итак, светлое будущее, демократия достигла каждого уголка обитаемого пространства, неразумные националисты повержены - мир, свободный рынок и новые справедливые законы. Те, кто в этом сомневается, вызов новому мировому порядку. А дальше создатели фильма старательно отдавили все больные мозоли, до которых смогли дотянуться:
- святость бизнеса
- святость брачных уз
- святость семьи
- святость женской чести
- святость религии
- святость мирового рынка
- непогрешимость демократизаторов
- буржуазная мораль
- ограниченность элиты
- ограниченность быдла
- ограниченность пролетариата...
Сериал - прямо-таки энциклопедия "Как затроллить всех и быстро нажить себе врагов". Кульминацией затеи можно назвать то, что главному отморозку сериала дали внешность и манеры главы телекомпании - Руперта Мердока. Да-да, того самого.
Но "Светлячок" - это не хулиганство ради хулиганства; несмотря на блестящий юмор, это самый мрачный и тяжелый сериал, который я видела, поднимающий, прежде всего, экзистенциальную проблематику.
В общем, всем проигравшим посвящается.