Исторические романы любимы мной пожалуй не меньше - а то и больше - чем фэнтези. Правда, поскольку найти хороший исторический роман - и желательно не страдающий архаичным стилем и динамикой - сейчас затруднительно, предлагаю делиться своими мнениями, впечатлениями и просто любимыми книгами жанра.
Поскольку мне больше всего интересно средневековье, любимый исторический роман рассказывает о событиях именно этой эпохи. Это великолепный "Имя Розы" Умберто Эко.
В то время, когда между орденами францисканских и доминиканских монахов не было согласия, в горном монастыре, в стенах которого хранилась замечательная библиотека, была назначена важная встреча. Встреча, на которой должна была решится дальнейшая судьба Папы. Однако незадолго до назначенного срока в монастыре произошло убийство... раскрыть которое и предстоит главным героям.
Я не любитель детективов, но этот роман прочел с огромным удовольствием. Во-первых, у автора очень "вкусный" стиль - даже описание будней монастыря читается с удовольствием. Во-вторых, атмосфера средневековья передана настолько хорошо, что сам будто перемещаешься в эти каменные кельи. Плюс просто много сведений исторического характера - автор довольно известный историк-медиевист.
Всячески рекомендую.
Следующий роман совсем иного толка. В общем-то, это боевик. Майкл Айснер "Крестоносец". Как ясно по названию, роман рассказывает о крестовых походах - точнее, о судьбе одного рыцаря-крестоносца. События не столь эпичны, как в фильме "Царство Небесное", но и историю, в отличие от него, не переписывают. Зато здесь есть сцены подготовки рыцарей, осад и поединков, и даже небольшая месть. Читается легко и с удовольствием, намного кстати лучше иных фэнтезийных опусов...
Конечно, это далеко не все романы, которые стоит упомянуть, но о прочих я напишу позднее.
Хотелось бы прочесть про ваши любимые книги.
Свернуть чат
Башня Эльминстера
|